Главная » Блог » SEO » Как прописать заголовок h1 и понравиться читателю: разбираем ТОП-5 SEO-ошибок

Как прописать заголовок h1 и понравиться читателю: разбираем ТОП-5 SEO-ошибок

21.02.2022
9133

Заголовки помогают поисковым роботам лучше понимать контент вашей страницы, они задают SEO-структуру, благодаря чему алгоритмы корректнее определяют релевантность запросу. Поэтому ошибки в оформлении заголовков влияют на рейтинг в выдаче Google и соответственно на трафик и конверсию сайта.

Содержание:

В чем важность заголовков?

ТОП-5 SEO-ошибок в заголовках h

Выводы

Ошибки в оформлении заголовков



 

В чем важность заголовков?

Теги h1-h6 используются не только для того, чтоб структурировать текст и сделать его более читабельным, но и для поисковика, чтоб тот мог с легкостью оценить материал.

Раньше заголовки были ключевым фактором ранжирования страницы, а теперь, по словам Джона Мюллера, теги h1 не имеют былого значения.

Теперь алгоритмы Google могут самостоятельно разобраться с содержимым, и не важно столько h1 на странице, даже если ни одного, поисковик все равно проанализирует контент.

Значит ли это что можно не придерживаться правил? Нет, пишите для людей, а не для поисковых роботов. Заголовки – удобство для читателей.

Главная ошибка – рассматривать h1 только как инструмент SEO.

«H1 – это инструмент маркетинга, и если статья пишется изначально под потенциально большой охват, то не лишним будет забрендировать заголовок. То есть, добавить в него название бренда, спикера или проекта»

– Ольга Коцофанэ, Head of Marketing Webpromo.

 

ТОП-5 SEO-ошибок в заголовках h1

Если алгоритмы гугла сами разберутся со всеми просчетами в оформлении заголовков, то зачем тогда заморачиваться? – спросите вы. 

Google анализирует заголовки, чтоб понять о чем идет речь, и если по заголовкам не будет понятна структура текста, то это будет значить лишь одно  низкое качество материала, а рейтинг такого контента соответственно понизится.

1. H1 и title – одно и то же? 

Не дублируйте h1 и title – это воспринимается как попытка усиления важности ключевых слов, что похоже на спам. Это не значит, что теги должны сильно отличаться – тогда будет непонятно к какому запросу относится страница.

Не дублируйте h1 и title

Попробуйте вписать самый главный ключ в title, а второй по важности в h1. Не используйте один ключ в разных формах – Google умеет распознавать словоформы, а читатели и вовсе решат, что материал недоработан. Обычно, h1 делают более читабельным, чем title, который стараются написать максимально SEOшно. 



2. Куда пропал h1?

Причина для отсутствия тега h1 проста: не вписывается в дизайн. Но ведь h1 самый главный тег, сразу после title, и если его нет, то как читатели поймут о чем страница? Конечно, можно выиграть на других факторах, но лучше оптимизировать целиком все процессы. 

Пропишите тег h1



3. Несколько h1?

Не забывайте, что h1 – заголовок всей страницы. Если остальные заголовки повторяются несколько раз, чем структурируют текст, то повторение h1 приведет только к тому, что важность каждого заголовка обесценится и читатели решат, что контент нерелевантный заявленной теме. 

Не повторяйте h1



4. Слишком много h

Не только h1 может испортить впечатление. Если заголовков будет слишком много, то их ценность пропадет, а читатель воспримет это как заспамленность. Смысл заголовков в том, чтоб структурировать контент, а не выделить отдельную фразу.

Не вписывайте слишком много h



5. Нарушена очередность h

Теги h1-h6 – индикаторы последовательности и структурированности. В первую очередь впишите h1, а затем остальные заголовки соблюдая иерархию и вложенность. Если заголовки нарушают очередность, то читателю сложнее понимать материал и есть возможность, что такой прокол в оптимизации и вовсе воспримется как спам.

Не нарушайте очередность h



 

Выводы

На каждой странице должен быть вписан тег h1. Он не должен дублировать title, повторяться и по общим рекомендациям, его не стоит делать длиннее 65 символов. 

Остальные заголовки на странице повторяются, знакомят со структурой материала и не перенасыщены своим количеством. 

Вот видите, все просто! Но даже в таком, не самом сложном процессе, легко ошибиться.

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

Все под контролем: 15+ готовых шаблонов в Google Таблицах для...

В предыдущей статье мы рассказывали о сервисах с готовыми шаблонами для маркетинга. Если подборка вас заинтересовала, однако времени...

Делегирование как инструмент эффективного лидерства: как...

«Если вы хотите сделать несколько мелочей правильно, сделайте их сами. Если вы хотите делать большие дела и иметь большое влияние,...

ТОП-6 сервисов с готовыми шаблонами для различных...

В быстротечной диджитал-сфере, где каждая задача требует пристального внимания, маркетологу нужно правильно оптимизировать рабочие...

Фактчекинг: проверка фактов должна быть частью вашей...

В Google вы найдете более 10 тыс. ответов на свой запрос со ссылками на сайты, статьи, каталоги. Но какие из них будут действительно полезны,...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.