Главная » Блог » SEO » Самые распространенные SEO-ошибки в Title

Самые распространенные SEO-ошибки в Title

31.01.2022

Ольга Сомова


Оптимизация мета-тега title — первое, на что обращают внимание все SEOшники. Грамотное построение тега title, без ошибок, влияет как на позицию в поисковой выдаче, так и на конверсию сайта. С помощью мета-тегов поисковик знакомится с ресурсом и анализирует сайт для формирования рейтинга.

Содержание:

Как мета-тег title влияет на ранжирование страницы
SEO-ошибки мета-тега title
1. Отсутствие тега
2. Title дублирует description
3. Слишком длинный title
4. Короткий title
5. Неуникальный title
6. Нерелевантность содержанию страницы
7. Неактуальная информация
8. Отсутствие ключевых слов
9. Перенасыщение title ключевыми словами
10. Непонятный title
Выводы

Title



 

Как мета-тег title влияет на ранжирование страницы

Title — это заголовок страницы, который отображается в поисковой выдаче. 

С помощью тега тайтл формируется сниппет, который показывает пользователям и поисковым системам заголовок, отображающий запросы и ключевые слова, которые содержит страница. 

Сниппет Webpromo

Мета-тег Title — один из факторов ранжирования, по которому поисковик определяет наиболее релевантную страницу, в зависимости от запроса пользователя, и задает позицию в выдаче.

SEO-ошибки мета-тега title

Согласно методике On-Page SEO, оптимизация значительно повысит ранжирование страницы в поисковой выдаче, а тег тайтл, в порядке приоритетности, оптимизируется в первую очередь. Но и здесь есть множество нюансов, нарушение которых приведет к ошибкам и повлияет на рейтинг страницы.

1. Отсутствие тега

Если title не указан, то поисковик генерирует его автоматически по релевантным фрагментам текста страницы. Конечно, в результате не получится лаконичный, кликабельный заголовок, а информативность такого сниппета больше сойдет за ошибочную, что снизит позицию страницы в выдаче и конверсию сайта соответственно.

Отсутствие title

2. Title дублирует description

У тега title и description разные цели. В то время как title говорит о названии страницы, description – зачем переходить на нее. 

Title and description

Из этого понятно, что текст заголовка и описания должен быть разным, а повторение — ошибка, которая  показывает, что страница недостаточно оптимизирована и это может повлиять на позицию в выдаче. 

Дублирование заголовка и описания ещё можно воспринять как попытку повысить важность ключевых слов, что также является ошибкой, которая может повлиять на рейтинг.



3. Слишком длинный title 

Не вписывайте в тайтл все ключевые слова или всю важную информацию. Если заголовок будет слишком длинным, то он не влезет в сниппет, а поисковик его автоматически обрежет. 

Google все равно сможет анализировать обрезанный заголовок, но если в обрезанной части была важная информация, то пользователи ее не увидят. Это может повлиять на CTR и конверсию в целом.

Обрезание title

Делайте заголовки лаконичными и придерживайтесь рекомендованного размера: 60-70 символов.

4. Короткий title

Обычно краткие заголовки мало информируют пользователей о содержании страницы. С точки зрения поисковой системы, страницы с оптимальной длиной title занимают позиции выше, чем с коротким. Анализируя сниппет, Google может не понять суть вашей страницы, если тайтл будет состоять из трех слов. 

Несмотря на то, что по рекомендациям длина title должна быть от 10 символов, обычно этого недостаточно для оценки ключевых слов. Лучше всего придерживаться оптимальной длины (60-70 символов). 

5. Неуникальный title

У каждой страницы ресурса должен быть уникальный мета-тег title, иначе поисковик может не понять какая страница более релевантна запросу. Несколько страниц с одинаковым заголовком — серьезная ошибка, которая ведет к тому, что проиндексируется только одна из страниц. 

Дублирование title для нескольких страниц – показатель плохой внутренней оптимизации. Если у вас настолько большое количество страниц на сайте, что название заголовков генерируется автоматически по шаблону, то вероятность появления такой ошибки крайне высокая. Периодически проверяйте сайт на повторение тайтл.

Individuality

Title должен быть уникальным не только на сайте сервиса, но и в поисковой выдаче. Плагиат чужих заголовков также может стать фактором снижения рейтинга.   



6. Нерелевантность содержанию страницы

Google умеет соотносить релевантность содержимого страницы ключевым запросам. Если title не подходит контенту, то позиция в выдаче гораздо снизится. 

С точки зрения пользователя, увидев информацию, которая не отвечает указанному запросу, способствует к тому, чтоб сайт покинули. Это отразится при анализе поведения пользователей и на количестве конверсий.

Нерелевантность



7. Неактуальная информация 

Информация в теге title должна быть правдивой. Если в заголовке указана цена, бесплатная услуга или подобная характеристика, то нужно периодически проверять эти данные. 

Цена в title

Конечно, если указать конкретное преимущество в заголовке, это привлечет посетителей и повысит CTR, но если информация из тайтл не соответствует действительности, то рейтинг такого сайта значительно просядет в поисковой выдаче. 

8. Отсутствие ключевых слов

Анализируя сниппет поисковик оценивает релевантность страницы запросу, поэтому использовать ключевые слова в заголовке и описании очень важно. К тому же, Google выделяет жирным указанные слова запроса, что само по себе привлекает внимание пользователей и повышает CTR соответственно.

Выделение ключевых слов жирным шрифтом

Отсутствие ключевых слов в заголовке может привести к ошибке, когда поисковик не найдя корреляцию между текстом заголовка и текстом страницы снизит позицию в выдаче. 

9. Перенасыщение title ключевыми словами

Если добавить в title слишком много ключевых слов, то в результате получится несвязный заголовок, который грозит снижением рейтинга из-за банального переспама.

Ключевые слова

Лучше всего добавлять не больше двух высокочастотных запросов (ВЧ-запрос) в заголовок. Также не нужно указывать одно ключевое слово в разных формах – Google умеет распознавать разные формы слова. 



10. Непонятный title

Заголовки должны быть информативными, иначе считается ошибкой. Укажите основной вид деятельности и впишите ключевое слово в title.  Если по заголовку непонятно какой контент на странице, то анализируя страницу поисковик снизит позицию сайта.

Непонятно



Выводы

Оптимизация мета-тега title не решит все просчеты, но уже повлияет на ранжирование страницы. SEO-ошибки в title могут повлиять на оценку страницы поисковиком, в результате чего ранжирование просядет и даже качественный контент не спасет ситуацию.

Стоит выделить самые распространенные seo-ошибки в title:

  1. отсутствие title;
  2. повторение одного текста в title и description;
  3. многословность;
  4. краткословность;
  5. неуникальность;
  6. нерелевантность контенту;
  7. неактуальность ;
  8. отсутствие ключевых слов;
  9. перенасыщение ключевыми словами;
  10. невнятность.

Google знакомится со страницей во время анализа title, так что производить впечатление на поисковик нужно уже на этом этапе.

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

YouTube запускает несколько новых функций для шопинга онлайн

Новые опции позволят создателям создавать коллекции для покупки, лучше планировать свои платные видео, быстро монетизировать старые...

LinkedIn представляет рекламу CTV для кампаний B2B, и не только

Эти шаги направлены на помощь маркетологам в извлечении выгоды от роста потребления видео как на платформе, так и вне ее.

Как работает таргетированная реклама и как правильно ее...

В современных реалиях таргетированная реклама позволяет брендам точно нацеливать свои рекламные сообщения на конкретную аудиторию,...

Как раскрутить YouTube канал? Советы по продвижению и рекламе

В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты продвижения и рекламы канала на YouTube, а также предоставим практические советы и...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.