Главная » Блог » SEO » Коммерческие факторы ранжирования сайта

Коммерческие факторы ранжирования сайта

12.02.2024

Ольга Сомова


Ранжирование означает распределение веб-ресурсов на странице результатов поиска SERP. Система определяет место сайта в выдаче благодаря совокупности факторов. Они бывают хостовые (наличие SSL-сертификата, значимость домена), текстовые (контент, который соответствует актуальным запросам), технические (скорость загрузки, адаптация к различным гаджетам и браузерам), поведенческие (поисковый робот самостоятельно оценивает юзабилити) и коммерческие. О коммерческих факторах ранжирования и поговорим подробнее дальше. 

Что такое коммерческие факторы ранжирования сайта?

Это элементы и характеристики веб-сайта, которые влияют на доверие пользователей и их желание совершить целевое действие. То есть это способы влияния на продажи, которые особенно актуальны для интернет-магазинов и сайтов, предоставляющих различные услуги. 

Если покупатель посетит два веб-ресурса с одинаковыми предложениями и ценами, то выбор будет сделан на основе общей совокупности факторов: 

  • подробные описания и настоящие фото; 
  • удобство оформления; 
  • наличие различных каналов связи; 
  • возможность заказать сопутствующие товары; 
  • простота возврата; 
  • реальные отзывы.

коммерческие факторы ранжирования



Почему нужно учитывать коммерческие факторы ранжирования?

Вероятно, что покупатель сделает выбор в пользу более удобного и понятного ресурса. Сайт, который вызывает доверие, имеет больше шансов получить конверсию.

Исследование Baymard Institute о причинах брошенных корзин говорит, что часть из них можно избежать из-за улучшения юзабилити. Потенциальные покупатели не завершали покупку из-за проблем с доставкой, долгого процесса регистрации, отсутствия доверия к самому ресурсу, непонятной конечной стоимости, отсутствия нужного способа оплаты. 

Это же исследование указывает на сумму в 260 млрд долларов потерянных заказов в США и ЕС, которые можно восстановить с помощью конверсионной оптимизации. То есть улучшения производительности веб-сайта — его интерфейса, корректного наполнения, упрощения оформления заказа и тому подобное.

Кроме прямых последствий, коммерческие факторы SEO влияют на рейтинг сайта в общей поисковой выдаче. Google оценивает, как ассортимент, удобство, пользовательский интерфейс, так и количество отказов и успешных конверсий. Если покупатели не заканчивают оформление покупок, а идут на другой ресурс выбирать, читать информацию и т.д., ваш веб-сайт автоматически будет терять рейтинг.

факторы ранжирования



Коммерческие факторы сайта: чек-лист улучшения пользовательского опыта

Чтобы максимально соответствовать требованиям покупателей и поисковых систем, рекомендуем свериться с нашим списком необходимых факторов.

Инклюзивный веб-дизайн

Первое, что видит пользователь, открыв ваш веб-портал, — это дизайн. Поэтому его составляющие — важные коммерческой факторы ранжирования. Оформление и структура должны быть доступными и понятными для всех категорий независимо от их опыта и навыков: 

  • Альтернативный контент — субтитры в видео, тексты на картинки, голосовой дубляж. 
  • Учет текущей ситуации — создание безопасной среды для людей с разным опытом. 
  • Возможность настроить под свои потребности и наличие специальных опций — индивидуальное изменение размера и цвета шрифта, режима контраста. 
  • Адаптивность дизайна — корректное отображение на различных устройствах и браузерах. 
  • Согласованность и удобство навигации — интуитивно понятное и простое размещение информации, быстрый доступ к важным разделам с главной страницы. Стараетесь, чтобы путь к продуктовой странице с целевым действием занимал не более 3 кликов. 

Подробнее об инклюзивном веб-дизайне читайте в отдельном материале.

Исчерпывающая информация о компании

Страница «О нас» должна содержать описание деятельности компании и ее историю, преимущества для клиентов, сведения о команде, миссии, целях. 

Коммерческие факторы сайта включают хорошо прописанный раздел «Контакты». Удобство связи прямо влияет на конверсию:

  • Закрепите переход на блок с контактами в шапке и футере на всех страницах. 
  • Детализируйте часы работы — в какое время работает телефонная линия, когда обрабатываются заказы, а когда можно посетить офлайн-представительства или физические магазины.
  • Добавьте карту и ближайшие станции метро, район или другие территориальные ориентиры.
  • Укажите полные реквизиты.
  • Добавьте форму обратной связи, телефоны, e-mail.

инфо про компанию как фактор ранжирования



Коммерческий контент

Это тексты и описания, которые направлены на рекламу и продажу вашего продукта:

  1. Исчерпывающе описывайте характеристики — габариты, размерную сетку, особенности применения, комплектацию.
  2. Обязательно указывайте цену и варианты расчета. Если на позицию распространяются особые условия, проинформируйте о них потенциальных покупателей.
  3. Добавляйте фото хорошего качества. 
  4. Демонстрируйте преимущества продукта. Например, мебель в разном дизайн-интерьере, одежда на моделях разных размеров, дополнительная комплектация для техники, совместимость с другими гаджетами.
  5. Покажите видеообзор продукта.

Подробнее о разных видах контента читайте здесь.



Ассортимент, номенклатура и дополнительные возможности

На основе анализа конкурентоспособности продуктов выберите позиции, которые пользуются спросом у ваших потенциальных клиентов. Регулярно обновляйте наличие на сайте, особенно если подключена автоматическая обработка заказов. 

Создайте для пользователей опции, которые улучшат опыт пользования вашим веб-ресурсом и коммерческие факторы SEO:

  • Сравнение товаров;
  • Категории «Просмотренное», «Избранное»;
  • Возможность оформить предзаказ на продукты, которые ожидаются;
  • Рекомендации сопутствующих товаров или таких, которые могут понравиться на основе предварительного выбора покупателя. 
  • Отзывы, комментарии, ответы экспертов или представителей бренда. 

Оптимизация покупки

Покупка часто определяется как приоритетное действие, поэтому удобство заказа является одним из главных коммерческих факторов ранжирования сайта. Проверьте, чтобы на вашем веб-ресурсе были:

  1. Быстрый доступ к корзине с любой страницы.
  2. Возможность купить в 1 клик — без долгой регистрации и обязательного использования e-mail.
  3. Несколько способов оплаты — Google Pay, Apple Pay, Masterpass, Visa Checkout, ввод реквизитов карты, наложенный платеж на почте, оплата частями. 
  4. Разнообразные виды доставки. Если есть бесплатная — четко укажите условия. 
  5. Система поощрений за регистрацию.
  6. Страница благодарности за заказ. Укажите сроки обработки и отправки продукции, проинформируйте о начисленных бонусах, кэшбэке.

Описание товара, отзывы

Акции и скидки

Коммерческую целевую аудиторию можно поощрить специальными предложениями. Они выступают триггерами, которые не только привлекут внимание к магазину, но и станут определяющим стимулом покупки:

  • добавьте фильтр по акционным товарам;
  • сделайте доступ с главной страницы к спецпредложениям;
  • разместите баннер об акции, чтобы проинформировать посетителей сайта;
  • укажите цену со скидкой под каждым продуктом, который участвует в акции.

акции и другие специальные предложения



Коммерческие факторы ранжирования — рычаг влияния на пользователей и поисковую систему

Коммерческие факторы играют важную роль, как во взаимодействии с клиентами, так и с поисковыми роботами. С помощью коммерческих факторов ранжирования можно улучшить опыт взаимодействия с вашим сайтом и поощрить пользователей к целевому действию.  

К таким факторам относятся структура сайта, релевантный контент, своевременное обновление данных, соответствие и согласованность ссылок, оптимизированный дизайн, скорость загрузки и адаптивность под браузеры и устройства. Комплексно это определяет, на сколько целевой аудитории комфортно находиться на вашем веб-ресурсе — читать и сравнивать информацию, покупать товар, оформлять подписку и т.д. Поисковая система фиксирует поведение пользователей и соответственно поднимает или опускает веб-сайт в выдаче.

Коммерческие факторы ранжирования — элементы, за которыми нужно постоянно следить и регулярно обновлять для большей вовлеченности ЦА и высокой позиции в SERP.

Последние материалы рубрики

Google начал вторую часть Spam Update за май 2024 года

Google начал вторую часть Spam Update 6 мая (анонсировано было на 5 мая) 2024 года. Обновления касаются раздела по злоупотреблению репутацией сайта.

Развитие E-E-A-T и поощрение авторов контента

С развитием технологий и внедрением искусственного интеллекта в процессы создания контента, вопросы доверия и авторитетности стали...

Как найти внешние ссылки на сайт: раскрываем тонкости...

Внешние ссылки — это ключевой элемент, определяющий репутацию ресурса в глазах поисковых систем. В этой статье мы рассмотрим...

Кто такой вебаналитик: особенности профессии

Исследование поведения пользователей является важным аспектом для поддержания конкурентоспособности и положительного...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.