Главная » Блог » SEO » Коммерческие факторы ранжирования сайта

Коммерческие факторы ранжирования сайта

12.02.2024

Олена Гайдак


Ранжирование означает распределение веб-ресурсов на странице результатов поиска SERP. Система определяет место сайта в выдаче благодаря совокупности факторов. Они бывают хостовые (наличие SSL-сертификата, значимость домена), текстовые (контент, который соответствует актуальным запросам), технические (скорость загрузки, адаптация к различным гаджетам и браузерам), поведенческие (поисковый робот самостоятельно оценивает юзабилити) и коммерческие. О коммерческих факторах ранжирования и поговорим подробнее дальше. 

 

Что такое коммерческие факторы ранжирования сайта?

Это элементы и характеристики веб-сайта, которые влияют на доверие пользователей и их желание совершить целевое действие. То есть это способы влияния на продажи, которые особенно актуальны для интернет-магазинов и сайтов, предоставляющих различные услуги. 

Если покупатель посетит два веб-ресурса с одинаковыми предложениями и ценами, то выбор будет сделан на основе общей совокупности факторов: 

  • подробные описания и настоящие фото; 
  • удобство оформления; 
  • наличие различных каналов связи; 
  • возможность заказать сопутствующие товары; 
  • простота возврата; 
  • реальные отзывы.

коммерческие факторы ранжирования



 

Почему нужно учитывать коммерческие факторы ранжирования?

Вероятно, что покупатель сделает выбор в пользу более удобного и понятного ресурса. Сайт, который вызывает доверие, имеет больше шансов получить конверсию.

Исследование Baymard Institute о причинах брошенных корзин говорит, что часть из них можно избежать из-за улучшения юзабилити. Потенциальные покупатели не завершали покупку из-за проблем с доставкой, долгого процесса регистрации, отсутствия доверия к самому ресурсу, непонятной конечной стоимости, отсутствия нужного способа оплаты. 

Это же исследование указывает на сумму в 260 млрд долларов потерянных заказов в США и ЕС, которые можно восстановить с помощью конверсионной оптимизации. То есть улучшения производительности веб-сайта — его интерфейса, корректного наполнения, упрощения оформления заказа и тому подобное.

Кроме прямых последствий, коммерческие факторы SEO влияют на рейтинг сайта в общей поисковой выдаче. Google оценивает, как ассортимент, удобство, пользовательский интерфейс, так и количество отказов и успешных конверсий. Если покупатели не заканчивают оформление покупок, а идут на другой ресурс выбирать, читать информацию и т.д., ваш веб-сайт автоматически будет терять рейтинг.

факторы ранжирования



 

Коммерческие факторы сайта: чек-лист улучшения пользовательского опыта

Чтобы максимально соответствовать требованиям покупателей и поисковых систем, рекомендуем свериться с нашим списком необходимых факторов.

Инклюзивный веб-дизайн

Первое, что видит пользователь, открыв ваш веб-портал, — это дизайн. Поэтому его составляющие — важные коммерческой факторы ранжирования. Оформление и структура должны быть доступными и понятными для всех категорий независимо от их опыта и навыков: 

  • Альтернативный контент — субтитры в видео, тексты на картинки, голосовой дубляж. 
  • Учет текущей ситуации — создание безопасной среды для людей с разным опытом. 
  • Возможность настроить под свои потребности и наличие специальных опций — индивидуальное изменение размера и цвета шрифта, режима контраста. 
  • Адаптивность дизайна — корректное отображение на различных устройствах и браузерах. 
  • Согласованность и удобство навигации — интуитивно понятное и простое размещение информации, быстрый доступ к важным разделам с главной страницы. Стараетесь, чтобы путь к продуктовой странице с целевым действием занимал не более 3 кликов. 

Подробнее об инклюзивном веб-дизайне читайте в отдельном материале.

Исчерпывающая информация о компании

Страница «О нас» должна содержать описание деятельности компании и ее историю, преимущества для клиентов, сведения о команде, миссии, целях. 

Коммерческие факторы сайта включают хорошо прописанный раздел «Контакты». Удобство связи прямо влияет на конверсию:

  • Закрепите переход на блок с контактами в шапке и футере на всех страницах. 
  • Детализируйте часы работы — в какое время работает телефонная линия, когда обрабатываются заказы, а когда можно посетить офлайн-представительства или физические магазины.
  • Добавьте карту и ближайшие станции метро, район или другие территориальные ориентиры.
  • Укажите полные реквизиты.
  • Добавьте форму обратной связи, телефоны, e-mail.

инфо про компанию как фактор ранжирования



 

Коммерческий контент

Это тексты и описания, которые направлены на рекламу и продажу вашего продукта:

  1. Исчерпывающе описывайте характеристики — габариты, размерную сетку, особенности применения, комплектацию.
  2. Обязательно указывайте цену и варианты расчета. Если на позицию распространяются особые условия, проинформируйте о них потенциальных покупателей.
  3. Добавляйте фото хорошего качества. 
  4. Демонстрируйте преимущества продукта. Например, мебель в разном дизайн-интерьере, одежда на моделях разных размеров, дополнительная комплектация для техники, совместимость с другими гаджетами.
  5. Покажите видеообзор продукта.

Подробнее о разных видах контента читайте здесь.



Ассортимент, номенклатура и дополнительные возможности

На основе анализа конкурентоспособности продуктов выберите позиции, которые пользуются спросом у ваших потенциальных клиентов. Регулярно обновляйте наличие на сайте, особенно если подключена автоматическая обработка заказов. 

Создайте для пользователей опции, которые улучшат опыт пользования вашим веб-ресурсом и коммерческие факторы SEO:

  • Сравнение товаров;
  • Категории «Просмотренное», «Избранное»;
  • Возможность оформить предзаказ на продукты, которые ожидаются;
  • Рекомендации сопутствующих товаров или таких, которые могут понравиться на основе предварительного выбора покупателя. 
  • Отзывы, комментарии, ответы экспертов или представителей бренда. 

Оптимизация покупки

Покупка часто определяется как приоритетное действие, поэтому удобство заказа является одним из главных коммерческих факторов ранжирования сайта. Проверьте, чтобы на вашем веб-ресурсе были:

  1. Быстрый доступ к корзине с любой страницы.
  2. Возможность купить в 1 клик — без долгой регистрации и обязательного использования e-mail.
  3. Несколько способов оплаты — Google Pay, Apple Pay, Masterpass, Visa Checkout, ввод реквизитов карты, наложенный платеж на почте, оплата частями. 
  4. Разнообразные виды доставки. Если есть бесплатная — четко укажите условия. 
  5. Система поощрений за регистрацию.
  6. Страница благодарности за заказ. Укажите сроки обработки и отправки продукции, проинформируйте о начисленных бонусах, кэшбэке.

Описание товара, отзывы

Акции и скидки

Коммерческую целевую аудиторию можно поощрить специальными предложениями. Они выступают триггерами, которые не только привлекут внимание к магазину, но и станут определяющим стимулом покупки:

  • добавьте фильтр по акционным товарам;
  • сделайте доступ с главной страницы к спецпредложениям;
  • разместите баннер об акции, чтобы проинформировать посетителей сайта;
  • укажите цену со скидкой под каждым продуктом, который участвует в акции.

акции и другие специальные предложения



Коммерческие факторы ранжирования — рычаг влияния на пользователей и поисковую систему

Коммерческие факторы играют важную роль, как во взаимодействии с клиентами, так и с поисковыми роботами. С помощью коммерческих факторов ранжирования можно улучшить опыт взаимодействия с вашим сайтом и поощрить пользователей к целевому действию.  

К таким факторам относятся структура сайта, релевантный контент, своевременное обновление данных, соответствие и согласованность ссылок, оптимизированный дизайн, скорость загрузки и адаптивность под браузеры и устройства. Комплексно это определяет, на сколько целевой аудитории комфортно находиться на вашем веб-ресурсе — читать и сравнивать информацию, покупать товар, оформлять подписку и т.д. Поисковая система фиксирует поведение пользователей и соответственно поднимает или опускает веб-сайт в выдаче.

Коммерческие факторы ранжирования — элементы, за которыми нужно постоянно следить и регулярно обновлять для большей вовлеченности ЦА и высокой позиции в SERP.

Последние материалы рубрики

Как просмотреть исходный код страницы в любом браузере и...

Просмотр исходного кода веб-страницы — это первый шаг к пониманию ее внутренней структуры и функционирования. Независимо от того,...

Как добавить товары в Google Shopping: инструкция и требования к...

Знали ли вы, что ежемесячно в Google Shopping...

Google Analytics 4 для PPC: особенности, метрики, отчеты и прочее

Google Analytics 4 использует модель на основе событий...

Что такое «кастдев» и как с его помощью создать продукт,...

Запуск или обновление продукта всегда подразумевает риск, ведь реакция аудитории на новинку может быть совершенно непредсказуемой....

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.