Главная » Блог » SEO » Сценарии в SEO. Как их применять для продвижения интернет-магазинов?

Сценарии в SEO. Как их применять для продвижения интернет-магазинов?

02.03.2021

Ольга Коцофане


Написание пользовательских сценариев в современной методологии можно начинать с рассмотрения задач. Тут нужно понять, какие именно задачи старается разрешить пользователь ресурса, а после этого нужно понять, как точно пользователь это делает, в какой очерёдности. На этом шаге нужно найти ментальную модель каждого пользователя, то есть то, как должен сейчас работать ресурс, что нужно для воплощения желаемого в реальность.

Такую часть работы лучше всего выполнять, к примеру, опираясь на операции напрямую с посетителями сайта. Прежде всего, это позволяет создавать более настоящие персоны. Далее очень важны для точного понимания реального интервью, так как довольно часто посетители начинают искать информацию не так, как того хотят веб-мастера.

Например, спорное представление о том, что посетители в основном отсеивают нерелевантные веб-страницы с помощью инкрементального уточнения поисковых запросов. Но на деле можно много раз столкнуться с фактом, когда посетители сперва стремятся упомянуть проект, что ссылался на необходимую им информацию. После этого начинают искать ресурс в системе. Затем просто используют внутренний поиск проекта для поиска необходимой веб-странички. Уже с данной странички переходят сразу на проект.

Как применять пользовательские сценарии в SEO



 

Группы пользователей интернет-магазина с точки зрения SEO

Ключевые слова делятся на множество групп: навигационные, транзакционные, информационные, брендовые и т. д. И каждой из них соответствуют определенные типы пользователей, которые могут вводить запросы в поисковую строку, преследуя ту или иную цель. Это и называется сценариями в SEO. Например, напишем несколько сценариев с точки зрения детализации информации, что выделяет три основных группы посетителей поисковых систем.

  1. Исследователи. Данные посетители ещё не очень понимают, что им необходимо. Во время поиска они делают запрос с помощью пары ключей, в связи с этим в поисковой выдаче появляются разнообразные, довольно часто не связанные между собой странички. Многие посетители на этапе эксперимента применяют такую первую поисковую выдачу в виде основы для последующего уточнения параметров. Просмотрев выдачу, пользователи получают представление про то, какую информацию надо искать.
  2. Возможные покупатели. У данного сегмента пользователей уже имеется представление о том, что они ищут. К примеру, когда им необходим телевизор, то, возможно, они узнают производителя. По этой причине ключевых фраз тут в среднем немножко больше, но они более точно описывают цели.
  3. Заинтересованные клиенты. В данном случае цель поиска вполне конкретна. Такие посетители обладают всем необходимым набором информации. Они знают название бренда, параметры искомого товара, которые так же часто содержаться в ключевых фразах. Данная группа применяет словосочетания длиной до 5 слов, так как они позволяют более точно описать параметры продукции, чтобы отбросить нерелевантные веб-страницы. В SEO такие запросы называют long tail или «длинными хвостами».

Если конкретизировать запрос, то таких сценариев может быть намного больше трех.



 

Как применять пользовательские сценарии в SEO?

Глобальная цель в SEO — постоянно повышать видимость сайта по ключевым запросам из СЯ и получать конверсии, если сайт коммерческой направленности. Пользовательские сценарии в этой большой машине продвижения позволяют нащупать нужную стратегию, чтобы привлечь пользователя на сайт и удержать его там.

Вот несколько вариантов, где применяют пользовательские сценарии в SEO:

 

Выводы

По своей сути пользовательские сценарии в SEO — это тот же портрет клиента, но с упором на поведенческие факторы. Важно не просто представить образы посетителей сайта, но и понять логику их действий в поисковой системе. Чем больше сценариев вы сможете предусмотреть, тем лучше будут результаты SEO-продвижения. Однако отметим, что шаблонность не должна стать основной прерогативой привлечения клиентов на ваш сайт из поиска. Тренд персонализации никто не отменял. Поэтому путем аналитики входящего трафика вы также можете получить уникальные пользовательские сценарии, работа с которыми может принести дополнительные конверсии.

Статью проверил руководитель отдела SEO Артем Коломиец.

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

Чем отличаются количественные и качественные данные в...

Маркетинговые данные являются основой стратегического планирования и принятия решений по дальнейшему развитию бизнеса. Глобально...

Маркетинговое исследование: что это и зачем оно нужно...

Маркетинговое исследование — это процесс сбора и анализа данных о целевой аудитории, состоянии рынка или конкретной отрасли,...

A/B-тестирование: что это такое и как его использовать для...

Для бизнесов, которые продвигаются в интернете, веб-сайт является основным местом взаимодействия с клиентом - регистрация, подписка на...

Комьюнити-менеджер — кто это и чем занимается?...

Одними из главных причин использования...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.