Как SEO улучшает интернет?
20.05.2024
Интернет — хранилище огромного количества данных. Бесспорно, в интернете есть и полезная информация, но значительная ее часть является коммерциализированной. Платная реклама и крупные бренды вытесняют органический и полезный контент. Также есть мошенничество, плагиат, ложные данные.
С другой стороны, интернет — одно из лучших изобретений человечества. Здесь можно найти любую информацию для развлечения или обучения, приобрести нужный товар, освоить новую профессию и зарабатывать деньги. Какую роль в положительных качествах интернета играет SEO, расскажем далее.
Получение выгоды от поиска
Исследование Ahrefs говорит, что примерно 96% веб-страниц получают нулевой трафик в поисковой сети Google. Простым языком это означает, что информацию, которая может быть интересной и нужной, никто не видит.
SEO-специалисты знают, как сделать сайты «видимыми». Это работает в обоих направлениях:
- Для пользователей — найти ответы по введенным запросам.
- Для авторов (веб-мастеров, владельцев бизнеса) — создать веб-сайт, который будет отвечать запросам пользователей, а значит будет отображаться на верхних позициях страницы выдачи результатов (SERP).
Специалисты подбирают темы, которые волнуют людей. Если говорить в разрезе бизнесов — решают проблемы целевой аудитории. Эти темы строят вокруг ключевых слов.
Распространение полезных веб-стандартов
Пользователи интернета, кроме пользы, сегодня ценят:
- Скорость загрузки веб-сайта и его отклик на отдельные действия посетителей (нажатие кнопки, отправка формы, переход в другой раздел).
- Удобную навигацию и быстрый доступ к целевой странице. Например, 18% пользователей отказываются от заказа из-за слишком долгого процесса оформления покупки.
- Возможность пользоваться сайтом с мобильных устройств.
- Доступность для разных категорий людей (возможность голосового воспроизведения).
Над внедрением и улучшением этих характеристик работают «сеошники», пытаясь сделать сайт более удобным. Впоследствии некоторые нововведения становятся стандартами. Так произошло с инклюзивным веб-дизайном, о внедрении которого начали говорить только недавно. Однако уже сейчас есть немало кейсов, которые демонстрируют внедрение инклюзивности.
Развитие поисковых систем
В сети также прослеживается «симбиоз и противостояние» SEO и Google. Специалисты по продвижению пытаются учесть все факторы поисковика (которые к тому же не всегда полностью известны) и вывести веб-сайт в топ поисковой выдачи.
Для продвижения сайта SEO-специалисты используют различные стратегии:
- Внутренняя оптимизация самого веб-сайта — работа с внутренними факторами ранжирования.
- Наращивание внешних ссылок — упоминаний о сайте в интернете.
- Контент-маркетинг — привлечение потенциальных клиентов к взаимодействию путем создания интересного контента.
Каждая из стратегий включает много методов, некоторых из которых не несут никакой пользы — накрутка поведенческих факторов, массовая закупка ссылок, создание большого количества ИИ-контента. Google пытается «бороться» с этими методами обновлениями алгоритма и спамной политики.
Например, после завершения обновления за март 2024 года Google сообщил, что количество неоригинального контента в поиске уменьшилось на 45%.
Контроль поисковых систем
SEO-специалисты активно используют Гугл (и другие поисковики) с профессиональной точки зрения. Это включает в себя:
- Проверку ранжирования сайтов до и во время продвижения;
- Анализ ниши и конкурентов;
- Отслеживание изменений после обновления алгоритмов;
- Контроль показателей в Search Console и Google Analytics.
Соответственно SEO-специалисты первыми замечают изменения, в частности ошибки в индексации и в работе инструментов для отслеживания показателей.
Для коммуникации с представителями поисковика чаще всего используют платформу X (бывший Twitter) и специальные формы обратной связи.
SEO сыграло важную роль в формировании интернета в том виде, каким мы его привыкли видеть сегодня: легко находить нужную информацию и пользоваться удобными веб-сайтами. В стремлении улучшить веб-ресурс, который они продвигают, SEO-специалисты изобретают новые методы, которые впоследствии становятся новыми веб-стандартами.