10 триггеров доверия для интернет-магазина
22.03.2021
С развитием электронной коммерции растет конкуренция между интернет-магазинами. Больше клиентов получает тот, кто сумел завоевать доверие потребителей. И, к большому сожалению, многие люди до сих пор не делают покупки в интернете именно по причине недоверия сайтам. Такая категория клиентов выбирает либо очень известные магазины, которые имеют точки оффлайн, либо предпочтет не заказывать нужный товар вовсе. С услугами дело обстоит еще сложнее, так как их нельзя потрогать и заранее оценить результат. И доверие клиента компании играет ключевую роль в продаже.
Чтобы повысить доверие к интернет-магазину, на помощь приходят так называемые триггеры доверия. И здесь речь идет не о манипуляции эмоциями пользователей. А реальными возможностями, предстать перед ними компанией с прозрачными и безопасными условиями сотрудничества.
Причины недоверия покупателей к интернет-магазинам
Продавцы зачастую сами создают условия для формирования недоверия к магазину. Вот самые распространенные факторы:
- Доступ к каталогу только после регистрации.
- Плохая навигация и большое количество ошибок, в том числе грамматических.
- Устаревший дизайн сайта.
- Фальшивые отзывы от Петрова, Иванова, Сидорова.
- Обилие всплывающих окон.
- Частые призывы купить, оформить заказ, перейти по ссылке.
- Фотографии товаров плохого качества.
- Отсутствие контактной информации или указание только одного способа связи.
- Ограниченное количество вариантов оплаты или незнакомые пользователю платежные системы.
- Фальшивые скидки и акции (это легко определить благодаря сервисам сравнения цен).
- Отсутствие защищенной передачи данных.
- Слишком большое количество полей в форме заказа.
- Отсутствие информации о доставке, ее стоимости, сроках.
Все это в купе приводит к тому, что пользователь просто уходит с сайта, так ничего и не купив.
Совет! Выявить, почему и на каком этапе воронки клиенты чаще всего уходят с сайта, можно с помощью CRO-аудита. Наша экспертиза в этом вопросе помогла уже более 1500 компаний.
Как вызвать доверие у пользователей?
Все перечисленные выше причины можно превратить в триггеры доверия и выстроить долгие взаимоотношения с уже клиентом.
- Достоверные отзывы. Размещайте реальные обзоры и отзывы покупателей с фотографиями, ссылками на профили в соцсетях. Не обязательно публиковать только положительные отзывы. Если негатив обоснован, работайте с ним для решения проблемы. Причем отвечайте недовольным клиентам сразу на странице отзывов, чтобы другие посетители магазина видели, что вы готовы к обсуждению вопросов. Отзывы влияют на доверие и решение купить товар.
- Подробная информация о товаре. Хороший триггер доверия – полное описание продукта с качественными фотографиями, перечислением характеристик, преимуществ. Дополните информацию сертификатом, инструкцией или видео, на котором показан процесс производства. Чем больше сведений о товаре получает потребитель, тем выше доверие к продавцу.
- Прозрачные условия. Честно расскажите о способах доставки, вариантах оплаты, существующих скидках и бонусах. Если вы предоставляете скидку, не завышайте первоначальную цену. Потребители всегда могут сравнить стоимость товара в реальности и оценить вашу честность. Если цены на ваши товары выше, чем у конкурентов, объясните клиентам, чем это обусловлено. Например, вы быстро доставляете товар или готовы принять его назад, если клиенту не понравилась модель.
- Информация о себе. Доверие к магазину зависит от открытости продавца. Если вы делитесь информацией о буднях коллектива, корпоративных мероприятиях, участии в выставках, пользователи больше расположены к сотрудничеству. В этом могут помочь раздел «О нас» на сайте, социальные сети или блог.
- Ответы на комментарии и вопросы. Быстрая реакция на обращения пользователей повышает доверие к магазину. Пользователям может потребоваться дополнительная информация перед покупкой. Если вы оперативно ее предоставите, получите новые заказы и довольных клиентов. Работайте с аудиторией на сайте и в соцсетях.
Читайте также: Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя? Интервью с Лианой Габулян
- Амбассадор бренда. Если ваш интернет-магазин достаточно крупный и известный, то его репутации не помешает наличие бренд-амбассадора, который будет транслировать ваши ценности на более широкую аудиторию. Часто это люди, вокруг которых уже собрана лояльная аудитория. Пользователи их уважают, прислушиваются к мнению, берут с них пример. Амбассадор может общаться с потребителями, помогать им в решении вопросов.
- Честные конкурсы и акции. Если вы проводите мероприятия для своих клиентов, всегда выполняйте обещания и оправдывайте ожидания. В конкурсах должны быть реальные подарки, которых хватит всем призерам. Определение победителя должно быть прозрачным, чтобы аудитория не сомневалась в вашей честности.
- Позаботьтесь о пользовательском опыте. Приятный и интуитивно понятный интерфейс, удобный клиентский кабинет, видимость наиболее важных страниц, наличие онлайн-консультанта создадут комфортные условия пользователю для принятия решения о покупке.
- Минимум всплывающих окон. Этот функционал очень опасный с точки зрения ux, так как избыток pop-up элементов может вызвать обратный от ожидаемого эффект. Используйте эту возможность в тех случаях, когда это действительно необходимо и поможет повысить конверсию. Например, чтобы выделить актуальное спецпредложение или сообщить очень важную информацию посетителям ресурса.
- Отсутствие битых страниц. Чем меньше страниц с ошибкой 404 и неработающих ссылок, тем лучше. Еще лучше, если страница ошибки будет оптимизирована под ux и смягчит неприятный опыт пользователя своим дизайном, текстом и кнопкой для возврата на главную.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Разбираем 3 ключевых тренда контент-маркетинга в 2021 году;
- Ключевые фразы long tail – значимая часть SEO-оптимизации сайта;
- Статистика для e-commerce: данные, которые нужно знать маркетологу в 2021 году.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.