Главная » Блог » Тренды контент-маркетинга 2023

Тренды контент-маркетинга 2023

29.11.2022

Юрий Телец


В 2023 году сфера контент-маркетинга продолжит расширяться и изменяться вместе с маркетинговыми техниками компаний. Одни тенденции будут совершенствоваться, а другие станут для вас новыми и будут требовать детального изучения и понимания. Чтобы вы были на шаг впереди, мы собрали 9 трендов контент-маркетинга, которые будут популярны в 2023 году.

Содержание:

  1. Интерактивный контент
  2. Нишевый контент
  3. Гиперперсонализация
  4. SEO-оптимизация
  5. Чат-боты
  6. Виртуальная реальность (VR)
  7. Оптимизация для голосового поиска
  8. Видеоконтент
  9. Эмпатийный контент-маркетинг

Заключение

 

1. Интерактивный контент

С помощью интерактивного контента вы можете привлечь внимание целевой аудитории, заставить ее как можно дольше оставаться на вашей веб-странице и самое важное – получить ценную информацию о своих постоянных клиентах, их предпочтениях, потребностях и разработать портрет потенциальных потребителей.

Сервисов для создания интерактивного контента сейчас множество. Так, например, Genially поможет вам создать тесты, квизы и миниигры. А вот сервис MapMe специально предназначен для создания интерактивных карт. Одним из преимуществ является то, что компании могут создавать карты на основе своей маркетинговой стратегии и разрешать пользователям вводить важные данные.

Mapme

Используйте интерактивный контент в текстах, электронных книгах, отчетах или инструкциях, добавляя части или анимации, которые можно кликать и расширять. При этом обращайте внимание на местоположение интерактивного контента. К примеру, если вы решите добавить его на целевые страницы своего бренда, веб-сайт станет более привлекательным для целевой аудитории.

 

2. Нишевый контент

Еще одна тенденция контент-маркетинга в следующем году – создание нишевого контента. Он акцентирует внимание на определенной подтеме, связанной с вашим бизнесом или отраслью. Цель такого контента – заинтересовать небольшую группу людей. Так, создание специализированного наполнения поможет вам обратиться к конкретным потенциальным клиентам и мотивировать их к конверсии в результате разработки уникального контента и постоянного привлечения на страницу своего бренда*.


*Образцом нишевого контента является блог Webpromo, в котором маркетологи и причастные к этой сфере специалисты могут найти актуальный и интересный контент.

3. Гиперперсонализация

Чтобы избежать стандартизированной коммуникации с клиентами, в 2023 году маркетологи будут активно использовать стратегию гиперперсонализации. Она ориентирована на данные, использующие искусственный интеллект, автоматизацию и аналитику для создания настроенного взаимодействия как с постоянными клиентами, так и с потенциальными. Благодаря этой стратегии вы сможете учитывать предпочтения и потребности клиентов, создавать контент, адаптированный к конкретным продуктам, языкам и маркетинговым каналам.

Качественным примером применения гиперперсонализации являются рекомендации фильмов от Netflix на основе недавней истории просмотров их пользователей или ежегодный обзор Spotify песен, исполнителей и музыкальных жанров, которые их пользователи слушали больше всего.

Spotify

Источник: https://open.spotify.com/

Кроме того, Spotify делится отзывами слушателей вместе со специально выбранными списками воспроизведения для отдельных пользователей.

Если в 2023 году вы планируете поддерживать постоянный интерес клиентов, обязательно придерживайтесь стратегий гиперперсонализации.

 

4. SEO-оптимизация

Только одно создание большого количества контента не является эффективным инструментом привлечения потенциальных клиентов на веб-страницу. Также это не поможет убедить их купить ваши продукты или услуги. В результате SEO-оптимизация будет оставаться среди трендов контент-маркетинга даже в 2023 году. Об этом свидетельствуют и 55 статистических данных касательно SEO, собранных и проанализированных основателем консалтинговой компании по цифровому маркетингу PDCA Social Нилом Шаффером.

Оптимизированный контент повысит рейтинг веб-страниц вашего бренда в поисковой выдаче и позволит потенциальным клиентам, как можно скорее найти вас среди других компаний. Для этого содержимое должно содержать ключевые релевантные слова и соответствовать существующим алгоритмам поисковых систем. Поэтому при создании уникального и высококачественного контента учитывайте, например, рекомендации Google и следите за тенденциями контент-маркетинга, ведь это может повысить уровень конверсии посетителей вашего сайта.



 

5. Чат-боты

Чат-боты общаются с пользователями сайта в режиме 24/7. Заложенная функция автоматизированной коммуникации позволяет компаниям минимизировать затраты на колл-центр, увеличить время обслуживания клиентов, быстрее обработать большее количество обращений.

С помощью чат-ботов вы можете предоставлять пользователям персональные рекомендации на основе их вопросов. Например, если клиент задает часто задаваемый вопрос (FAQ), ваш чат-бот может направить его на уже готовую соответствующую страницу. Принцип такого взаимодействия будет распространяться и на работу с другим контентом вашего бренда.

Чтобы создать чат-бота для соцсетей, вам не нужно иметь никаких знаний и навыков из области программирования. Просто подготовьте список вопросов и ответов и воспользуйтесь специальными онлайн-конструкторами чат-ботов. К примеру, Flow XO предоставит возможность создать чат-бот для Telegram, WhatsApp, Facebook Messenger и Slack. Дополнительно охватить Viber, Instagram Direct и Skype поможет сервис Smart Sender.

Smartsender

Также рекомендуем воспользоваться Sendpluse – платформой для маркетинга и продаж, благодаря которой можно сконструировать чат-боты для Telegram, WhatsApp, Instagram и Facebook.

 

6. Виртуальная реальность (VR)

По данным HubSpot, ожидается, что к концу 2022 года доход рынка VR для потребителей и предприятий достигнет 6,71 миллиарда долларов США, а к 2024 году – 12,9. Как видим, виртуальная реальность станет одним из основных трендов, которые сформируют сферу контент-маркетинга в следующем году. Вам больше не нужно будет использовать текстовый формат, чтобы рассказать о своем бренде, особенностях услуг или товаров. VR сделает это для вас.

Так, например, в марте 2022 года Wendy’s запустила Wendyverse – виртуальный ресторан на платформе Meta Horizon World. В блоге, опубликованном на Meta, сеть ресторанов сообщила, что пользователи смогут «приходить за прилавок, общаться с друзьями и отправиться в аппетитное происшествие». Даже больше, посетители Wendyverse могут играть в баскетбол и находить пасхальные яйца, содержащие сюрпризы, например, бесплатную еду.

Wendys

Отметим, что виртуальная реальность уже давно активно развивается в сфере недвижимости благодаря 360-градусным изображениям, которые помогают, например, продемонстрировать интерьер квартиры. Таким образом, аудитория получает не только желаемую информацию, но и имеет возможность взаимодействовать с другим пространством.

 

7. Оптимизация для голосового поиска

Поскольку ежемесячно выполняется более одного миллиарда голосовых запросов, советуем не пренебрегать оптимизацией голосового поиска. Люди часто обращаются к голосовым устройствам, чтобы получить ответы, и, если ваш контент не оптимизирован для голосового поиска, вы потеряете этот ценный трафик.

Лучший способ оптимизации голосового поиска – это отвечать на вопросы прямо и лаконично. Короткие и конкретизированные ответы увеличивают свои шансы появиться в рекомендованном фрагменте.



 

8. Видеоконтент

В рамках онлайн-маркетинга видеоконтент уже успел продемонстрировать высокие результаты: так, средняя сессия в TikTok длится в три раза дольше, чем в Instagram, а 87% рекламодателей отмечают увеличение трафика после использования видеоконтента.

Ожидаем, что такая тенденция не только сохранится в 2023 году, но и будет приобретать еще большую популярность на различных онлайн-платформах. Ведь на самом деле создание такого содержимого не требует много временных и экономических затрат, поскольку существует множество необходимых и доступных для этого инструментов.

Так, например, VideoShop предлагает множество интересных функций для создания и монтирования видео, которыми вы быстро можете поделиться в Facebook, Instagram, Youtube, Snapchat и WhatsApp. Более профессиональный видеоконтент поможет сделать сервис Animoto, в котором вы получите возможность комбинировать свои видео и фото вместе с текстовыми надписями, музыкой и фильтрами.

Animoto

Помните, что как постоянные, так и потенциальные клиенты хорошо реагируют на видеоконтент, поскольку он быстро привлекает их внимание. Еще одной причиной эффективности видеоконтента есть возможность предоставить клиентам более персонализированную и глубокую форму связи, а также при необходимости доступно объяснить информацию, которая является сложной для понимания в обычном текстовом формате.

 

9. Эмпатийный контент-маркетинг

С появлением пандемии, а затем полномасштабной войны РФ против Украины, маркетологам пришлось пересмотреть свои стратегии и сделать в них центральными фигурами собственных клиентов. Чтобы добиться успеха в этом подходе, сосредоточьтесь на взаимодействии с целевой аудиторией вашего бренда как с людьми, а не только как с потенциальными покупателями. Так, при разработке контент-стратегии задайте себе вопросы:

  •   Что побуждает ваших постоянных и потенциальных клиентов к действиям?
  •   Кто ваши клиенты?
  •   Какие трудности они испытывают?

Ответы на эти вопросы помогут вам и вашим коллегам создать персонализированный контент, который будет вызывать у клиентов эмоции. Это поможет улучшить взаимодействие с ними и укрепить доверие.

 

Вывод

Указанные тренды контент-маркетинга уже заметны, а в 2023 году только будут набирать обороты. Одни будут видоизменяться, другие начнут демонстрировать свой потенциал.

Чтобы не остаться позади конкурентов и находить новые инструменты для привлечения клиентов, старайтесь постоянно следить за тенденциями контент-маркетинга и анализировать их эффективность на практике.

Последние материалы рубрики

Чем отличаются количественные и качественные данные в...

Маркетинговые данные являются основой стратегического планирования и принятия решений по дальнейшему развитию бизнеса. Глобально...

Маркетинговое исследование: что это и зачем оно нужно...

Маркетинговое исследование — это процесс сбора и анализа данных о целевой аудитории, состоянии рынка или конкретной отрасли,...

A/B-тестирование: что это такое и как его использовать для...

Для бизнесов, которые продвигаются в интернете, веб-сайт является основным местом взаимодействия с клиентом - регистрация, подписка на...

Комьюнити-менеджер — кто это и чем занимается?...

Одними из главных причин использования...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.