Стоит ли бренду создавать Телеграм-канал в 2020 году?
28.07.2020
Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Ольга Коцофанэ
Содержание:
«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе», ‒ нетленная цитата Билла Гейтса. Сегодня эта фраза больше применима к социальным сетям и мессенджерам. А именно, к Телеграму. В 2020 году брендам стоит крепко задуматься над тем, чтобы создать Телеграм-канал. В противном случае, компании упускают мощный инструмент для продвижения онлайн и эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. О причинах, по которым нужно создать канал в Телеграме, и его роли для бизнеса мы поговорим далее.
Почему бренду стоит создать канал в Телеграм
Telegram занимает пятое место в списке самых популярных мессенджеров в мире. По данным Statista.com на октябрь 2019 года суммарная аудитория платформы составляет 400 млн пользователей. При этом количеством пользователей постоянно растет.
Также Телеграм постоянно улучшает функционал, а в ближайшем будущем представит собственный алгоритм ранжирования. Чтобы преимущества были еще более очевидны, остановимся на каждом пункте в пользу создания Телеграм-канала подробнее.
Причина №1. Аудитория растет
Владельцев брендов отпугивает конкуренция в Телеграм. Но аудитория мессенджера постоянно растет и предложение совсем не покрывает спрос на контент.
Факты! Только с 2017 по 2018 аудитория украинского Telegram выросла в 600 раз, а общее количество пользователей по данным на 2019-й год составила 4,5 млн.
Яркий пример эффективного использования Телеграма на украинском рынке ‒ бренд Xiaomi. По данным сайта аналитики их прирост аудитории с января по август 2020 года составил 14,7 тыс. пользователей. Охват каждой публикации на канале компании составляет 44,2 тыс. пользователей.
Еще больший рост рынка наблюдается в сфере СМИ.
Причина №2. Высокая степень доверия
По роду деятельности основной аудиторией Телеграм-каналов в Украине являются опытные наемные работники. А значит, взрослые и образованные. Они очень быстро отличают экспертизу от некачественного контента.
Поэтому если вы обладаете полезной информацией, которой готовы делится с публикой, то точно найдете своих читателей в Телеграме.
Причина №3. Удобный доступ к контенту
В отличие от Инстаграма, где блогеры регулярно сталкиваются с блокировкой постов или тем, что их публикации не показываются подписчикам в ленте, Телеграм предоставляет подписчикам круглосуточный доступ к контенту канала. Здесь пока нет никаких механизмов ранжирования, модерации и прочих факторов, усложняющих работу с платформой.
Причина №4. Улучшения функционала
Telegram регулярно тестирует и внедряет новые функции. В марте 2020 года появилась возможность группировки чатов и каналов по папкам. А сейчас популярный мессенджер добавил услугу видеозвонков. Правда, пока только для владельцев iOS и в тестовом режиме.
Однако стоит отметить, что для пользователей все-равно в приоритете возможность читать каналы, переписываться лично и в чатах. А весь дополнительный функционал только повышает их лояльность к мессенджеру.
Важно! Ранее мы писали о том, как использовать чат-ботов в бизнесе и на каких платформах его можно создать. Телеграм ‒ одна из самых удобных для этого площадок.
Причина №5. Телеграм станет конкурентом для медиа
В мае 2020 года стартовал второй этап конкурса Павла Дурова на создание алгоритма ранжирования новостей внутри Телеграм ‒ Data Clustering Contest. Агрегатор должен будет находить и выделять статьи на русском и английском языках, распределять их по сюжетам, категориям, времени публикации. После этого рекомендовать пользователям к прочтению новости в разных тематиках.
Учитывая, что пользователи читают в Телеграме в основном именно новости или профессиональные статьи, обновление привлечет еще больше желающих своевременно получать контент.
Канал в Telegram как маркетинговый инструмент
«Маркетинг ‒ это, в первую очередь, о целевой аудитории. Он всегда начинается с потребителя и нацелен на создание ценности для него. Все каналы коммуникации, которые существуют на рынке, это путь к вашему потребителю. Именно поэтому нужно понимать, кто ваши покупатели и где они бывают чаще всего в интернете.
Телеграм ‒ одно из самых популярных «мест обитания» молодой и взрослой аудитории одновременно. Но главная особенность в том, что в этот мессенджер приходят для общения со своими родными и близкими. Поэтому задача бизнеса также лежит в том, чтобы канал вписался в эту «домашнюю» обстановку и стал родным для потребителя.
Сложно переоценить пользу Телеграм-канала для вашей целевой и на их языке. Представьте, что вы можете напрямую говорить с клиентами, советовать, развлекать или помогать принимать решения наравне с друзьями или знакомыми. Не об этом ли мечтает каждый бизнес?» ‒ Елена Мельник, Head of Marketing в Webpromo.
Влияет ли канал в Телеграме на SEO сайта?
«Не существует доказательств или исследований о том, что ссылка в Телеграме имеет для сайта аналогичный эффект, как guest post. Но такие ссылки однозначно приносят пользу для сайта. Хоть они и не являются SEO-трафиком, который дают переходы из поисковых сетей, клики по ним косвенно влияют на позиции ключевых запросов. Конкретно ‒ поведенческий фактор. На сайт переходит потенциально целевой пользователь, и вероятность совершения целевых действий от такого пользователя выше. По итогу это влияет на позиции сайта, а значит и получение трафика», ‒ Ярослав Рушковский, SEO Team Lead в Webpromo.
Выводы
Если вы читаете эту статью, то значит давно размышляете о том, чтобы создать канал в Телеграме. Объективно, это нужно было сделать еще вчера, но и сегодня не поздно. Наличие Телеграм-канала даст бизнесу новую площадку для маркетинговых исследований. Также новый канал наладит двустороннюю связь с потенциальными или уже существующими клиентами, станет эффективным звеном воронки продаж и источником целевого трафика на сайт.