Сезон новогоднего шопинга уже стартовал
24.11.2021
Крупный исследовательский центр Ipsos совместно с Google провели исследование, согласно которому уже начался запуск сезона новогоднего шопинга. 21% потребителей покупают новогодние подарки заранее, начиная с июня.
В 2020 году пользователи массово совершали новогодние покупки в онлайн-формате, что стало крупнейшем новогодним сезоном за всю историю. Пандемия COVID-19 значительно повлияла на традиционные привычки и поведение потребителя. Высокая активность привела к техническим сбоям в системах оплаты, логистике и, соответственно, задержкам по доставке. В 2021 году многие решили подготовиться заранее, чтобы избежать дополнительных непредвиденных ситуаций. По данным исследования почти 21% пользователей начали поиск новогодних подарков еще в июне. Это касается Европы, включая Ближний Восток и Африку (EMEA).
Если говорить о ритейлерах, то здесь будет усиливаться конкуренция. Благодаря спросу необходимо заранее подготовиться к праздничными сезонным кампаниям. Согласно опросу, 37% пользователей ожидают, что пандемия снова внесет коррективы в предстоящий новогодний шоппинг.
Основные вопросы, которые беспокоят покупателя:
- своевременная доставка;
- наличие товара.
Клиенты понимают, что могут возникнуть трудности в праздничный сезон, поэтому проверяют регулярно наличие продукции с помощью поиска. При этом, большинство продолжает совершать новогодние покупки через онлайн-магазины, но уже более осознанно подходят к покупке. Преимуществом стала поддержка локального бизнеса, чтобы избежать рисков с несвоевременной доставкой, предпочитая местные магазины.
Есть отдельная категория потребителей, кто откладывает покупки до начала сезонных распродаж (Хэллоуин, Черная пятница). К этому количеству относятся 46% населения. В данный период они могут изучать тренды и присматриваться к понравившийся продукции в интернете.
Несмотря на то, что 2020 стал самым крупным сезоном, в текущем году ожидается еще больший покупательский спрос. Сфера ритейла уже адаптировалась к условиям пандемии, используя новые дополнительные инструменты для взаимодействия с клиентами в праздничный период.
В свою очередь, есть возможность поддержать “ранних” покупателей и помочь им подготовиться. Перед началом новогоднего сезона следует придерживаться простых рекомендаций:
- Согласованность товара. Данный критерий особенно касается оффлайн-магазинов. Многие совершают покупки в интернете, однако обычные магазины также приносят высокую доходность на Новый год. Задача бренда обеспечить единообразие продукции, одинаковый ассортимент как на цифровых площадках, так и в оффлайн-магазинах.
- Внимательность. Важно понимать “слабые” стороны во время праздничное время. Ответы на какие вопросы будет искать потребитель и помочь ему решить этот вопрос. Если товар отсутствует, предложить альтернативу, опираясь на интересы клиента.
- Четкость и определенность. Не следует давать “ложных надежд”. Это касается наличия и доставки. Если прогнозируются задержки с поставками или проблемы с логистикой, оплатой, лучше заранее предупредить о возможных сложностях. Потребитель осознанно совершает покупку, учитывая риски. Бренд при этом повышает доверие к себе и лояльность со стороны клиента.
Начало праздничного сезона стремительно приближается, поэтому предлагаем начинать подготовку. Стоит обратить внимание на категорию потребителей, кто уже написал собственный “Wish List” и будет изучать рынок предложений сейчас.
Также читайте другие новости в блоге Webpromo:
- Апгрейд TikTok за октябрь. Последние обновления на платформе;
- November 2021 Core Update — запуск нового обновления ядра Google
- YouTube запустил платформу для шоппинга в режиме реального времени.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.