Обратно в школу. Контент-маркетинг и реклама в условиях дистанционного обучения
31.08.2020
Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Ольга Коцофанэ
С 1 сентября украинские школьники вернутся к традиционному обучению в классах. Об этом заявил и.о. министра образования Украины Сергей Шкарлет. Дистанционное обучение будет вводиться для регионов, которые попали в «красную» зону, а смешанный тип обучения рекомендован для городов, находящихся в «оранжевой» зоне. Общая ситуация с пандемией коронавируса остается непредсказуемой и делать далекоидущие прогнозы сложно. Вместе с тем, главная задача маркетологов ‒ адаптироваться к новой реальности и продолжить увеличивать прибыль своей компании не смотря ни на что. Мы проанализировали ситуацию и хотим дать несколько полезных рекомендаций, которые помогут переориентироваться и подготовиться к дистанционному обучению, если этот сценарий будет возобновлен.
«Дистанционное обучение» – лидер поисковых запросов в Google
Родители, ученики и учителя столкнулись с необычными проблемами дистанционного обучения за период март-май 2020. В преддверии нового учебного года они решили подготовиться, и с начала июля количество поисковых запросов о дистанционном обучении выросло в несколько раз. Пользователи ищут в Google расписания, учебные программы и прочую полезную информацию, связанную с «дистанционкой».
Также аналитики зафиксировали повышенный интерес к различным онлайн-курсам, таким как Corsera, Udemy и другие. По сравнению с прошлым годом рост числа поисковых запросов составил 197%.
Вместе с интересом к обучению онлайн увеличился спрос и на товары, необходимые для эффективного процесса учебы. Например, увеличился спрос на парты для дома, компьютерные кресла и столы. Американские аналитики отмечают рост еженедельных поисковых запросов в 10 раз по сравнению с начало с началом января.
Что делать маркетологам?
Мы настоятельно рекомендуем пересмотреть свою контент-стратегию абсолютно всем и использовать трендовые ключевые запросы в SEO и PPC для привлечения дополнительного трафика на сайт и наращивания целевой аудитории. Особенно это касается тех, чьи услуги и товары ориентированы на вышеупомянутую группу пользователей.
Также интерес к дистанционному обучению и возможный переход к нему можно использовать в публичной риторике или для рекламных кампаний брендов, продающих специфические товары и услуги. Например, системы видеонаблюдения или пожарной безопасности для дома, мобильные приложения с функцией планирования дня, услуг нянь, репетиторов и т. д.
Кроме того, сейчас самый удачный момент брендам и компаниям делиться своим опытом и знаниями онлайн – заводите блоги, устраивайте вебинары и онлайн-конференции, продавайте курсы, снимайте полезные ролики для YouTube, улучшайте качество e-mail-рассылок, делитесь чек-листами и гайдами с клиентами.
Борьба со стрессом в условиях дистанционного обучения
Родителям и детям приходится нелегко, поэтому они используют интернет для расслабления и борьбы с накопившимся стрессом. Об этом говорит рост поисковых запросов мемов о домашнем обучении в 45 раз с начала карантина, а сейчас – в 20 раз больше, нежели в январе 2020 года.
Что делать маркетологам?
Если ваш бренд или компания продают необходимые для дистанционного обучения товары или услуги или вещи, которые актуальны только в связи с постоянным пребыванием дома взрослых и детей, то стоит преподносить их своей аудитории с легкостью и юмором. Продукция должна вызывать у клиентов положительные эмоции, а не усугублять тот стресс, которому они подвергаются в условиях карантина.
Также стоит отметить, что дети и родители все больше времени проводят в социальных сетях, куда приходят за легким развлекательным контентом. Это отличное место, где можно в ненавязчивой форме коммуницировать с аудиторией и развенчать их негативное отношение ко всему «дистанционному».
Выводы: цифровая реклама в приоритете
На фоне действующих карантинных мер украинские компании продолжают адаптироваться к новым нормам и удовлетворять потребности, которые появляются у их клиентов. В рамках начавшегося школьного сезона и онлайн-обучения специалисты рекомендуют делать ставки на цифровую рекламу и увеличить бюджеты, вопреки решению экономить. Наиболее эффективно она сработает для E-commerce, что вполне логично. Поэтому стоит пересмотреть стратегии и концепции контекстных и адаптивно-медийных объявлений. Отдельные кампании под целевую аудиторию, заинтересованную получить больше информации о дистанционном обучении и товарах, которые облегчат пребывание в изоляции, помогут увеличить обороты и прибыль.
Для лучшего понимания бизнес-процессов после карантина также рекомендуем прочитать нашу статью о том, Как изменится украинский рынок E-commerce после карантина: анализируем входящие данные. В нем наши специалисты рассмотрели динамику потребительского спроса в период жестких ограничительных мер, а также разобрали новые тренды потребления, которые формируются у покупателей.