Создаем приложение, оптимизированное под App Store и Google Play
Если вам интересно сделать функциональный продукт с большой аудиторией, рекомендуем «подружить» его с онлайн-площадками. Чтобы ваше приложение загружали в два раза чаще, познакомьтесь с App Store Optimization (ASO). Этот инструмент поможет подогнать ваш продукт под требования платформ App Store и Google Play.
Содержание:
- Семантическое ядро
- Список ключей и заголовков
- Работа с графикой
- Работа с отзывами
- Обновления
Разрабатываем семантическое ядро
Первое, что нужно сделать — подобрать ключевые слова и фразы, которые наиболее четко формируют суть вашего приложения. Именно по этим параметрам поисковики в App Store или Google Play индексируют продукты. Чем точнее вы подобрали ключи, тем больше аудитории к вам придет:
— подумайте, какие слова введет ваш потенциальный клиент, когда захочет найти приложение с таким функционалом, как ваше. Выписывайте все, что пришло на ум, во всех возможных вариациях (число, склонение).
— с помощью сервисов AppAnnie и SensorTower посмотрите, какие ключи используют конкуренты, и добавьте их в свой список.
— введите подобранные ключи в строку поиска, изучите предложенные варианты: если увидите подходящие под ваш продукт, добавляйте в свой список ключевых слов.
— определите наиболее меткие ключи с помощью сервисов SensorTower, AppAnnie, AsoDesk, SearchMan, AppFollow. Эта процедура поможет уменьшить конкуренцию и повысить ваш трафик.
— вставьте подобранные ключи в тексты на страницах вашего приложения. Вот таблица, которая подскажет, где именно их нужно вписывать:
Подробнее как собрать семантическое ядро описано в статье
Создавая оформление страницы для Google Play, помните, что заголовок, короткое и длинное описания, не должны быть перегружены ключевыми словами. Здесь работает правило: краткость — сестра таланта.
В App Store есть ограничение в количестве символов для ключевых слов — 160. Однако локализация на украинском и британском языках поможет увеличить эту цифру до 480.
Формируем список ключей и заголовков
Ключевые слова разделяются запятыми, а те, что с опечатками, но с высокой конвертацией трафика, пишутся рядом с корректными ключами. Фразы, которые по итогам вашей аналитики, наиболее эффективные, постарайтесь поставить в заголовок. Помните: слово в разных временах и числах, которое в повседневной жизни несет один смысл, для поисковиков — не одно и то же. Например, приобрела, приобретаю, приобрести. Так что при создании списка ключей не стесняйтесь повторяться.
Работаем с графикой
Визуальную составляющую люди считывают в разы быстрее. За три секунды пользователь считывает суть изображения, и решает, кликать ли на него. Именно поэтому подбор картинок, скриншотов и видео так важен. Изучайте конкурентов, но будьте оригинальными. И, конечно, не забывайте придерживаться указаний Apple и Google.
Иконка — это лицо бренда. У каждого приложения свое позиционирование, и ваше должно считываться уже с первого взгляда. А вот и необходимые параметры от Apple и Google:
Создайте такой рисунок, в котором будет одним штрихом сказано все о вашем приложении. Пользователь должен с первого раза понять, тематику и функционал вашего продукта. Всегда продумывайте, как иконка будет выглядеть в разных форматах и размерах. Лучше, чтобы во всех вариациях она смотрелась одинаково выигрышно.
Скриншоты — еще одна важная составляющая. В них вы показываете особенности вашего приложения. Пользователь, не вчитываясь в описания, а лишь пробегая взглядом, уже понимает, подходит ли ему продукт. Параметры для скриншотов:
Как и данные на страничках, скриншоты нужно обновлять. Информация на этих картинках должна считываться даже в миниатюрах. Редактируйте скриншоты, они должны быть в едином стиле. Выгоднее смотрится вертикальный формат.
Наличие видео в описании приложения в четверть повышает его популярность. Основные требования выглядят так:
Максимальная длина ролика — 30 секунд, и уже в первой половине нужно указать ключевые особенности продукта. Дальше люди могут не досмотреть. Вспомните инстаграмные сторис: 15 секунд вполне достаточно. Добавьте в видео субтитры, чтобы смысл можно было уловить и без звука. Создайте несколько форматов для разных площадок.
Помним о ценности отзывов
Как бы заманчиво не звучали проплаченные отзывы и рейтинги, они никогда не сработают так хорошо, как реальные. Именно комментарии настоящих пользователей помогают формировать лояльность аудитории и развиваться. Тем более, что оценка и количество отзывов влияют на популярность приложения.
Следуя нескольким правилам, можно честным путем увеличить количество позитивных отзывов. Оперативно отвечайте, и не только на плохие комментарии, но и на хорошие. Указывайте почту для связи, так меньше людей увидит негатив. Смело жалуйтесь на оскорбительные отзывы. Так вы покажите, что уважаете и себя, и свою аудиторию. А еще обязательно решайте как можно больше проблем и всегда благодарите. Также вы можете опередить попадание негативного отклика на обозрение общественности, создав чат-поддержку или форму обратной связи.
Говорим об обновлениях языком аудитории
Релизы — эффективный способ в очередной раз поговорить с аудиторией, сообщить ей, что она услышана. Забудьте о заумных фичах, которые вы долго и мучительно внедряли. Просто скажите своим пользователям: «Теперь эта кнопка находится в более удобном месте, и сделать заказ можно всего за два клика». И в конце обязательно скажите спасибо: «Благодарим за обратную связь и что пользуетесь нашим продуктом»/ «Мы стараемся для вас и обрабатываем каждый комментарий».
Что же получается?
App Store Optimization — набор настроек, который повышает спрос на ваш продукт. А еще этому способствует постоянное поддерживание связи с потенциальными клиентами, отслеживание их замечаний. Внедряйте пожелания аудитории, ведь часто она и есть лучший эксперт, тестировщик и критик.
По-настоящему популярные приложения — те, которые, словно читают мысли пользователей. А на самом деле являются результатом многих перезапусков и обновлений. Это и есть плоды активного взаимодействия с аудиторией, что в свою очередь увеличивают продажи вашего продукта.