Самые распространенные SEO-ошибки в Title
31.01.2022
Оптимизация мета-тега title — первое, на что обращают внимание все SEOшники. Грамотное построение тега title, без ошибок, влияет как на позицию в поисковой выдаче, так и на конверсию сайта. С помощью мета-тегов поисковик знакомится с ресурсом и анализирует сайт для формирования рейтинга.
Содержание:
Как мета-тег title влияет на ранжирование страницы
SEO-ошибки мета-тега title
1. Отсутствие тега
2. Title дублирует description
3. Слишком длинный title
4. Короткий title
5. Неуникальный title
6. Нерелевантность содержанию страницы
7. Неактуальная информация
8. Отсутствие ключевых слов
9. Перенасыщение title ключевыми словами
10. Непонятный title
Выводы
Как мета-тег title влияет на ранжирование страницы
Title — это заголовок страницы, который отображается в поисковой выдаче.
С помощью тега тайтл формируется сниппет, который показывает пользователям и поисковым системам заголовок, отображающий запросы и ключевые слова, которые содержит страница.
Мета-тег Title — один из факторов ранжирования, по которому поисковик определяет наиболее релевантную страницу, в зависимости от запроса пользователя, и задает позицию в выдаче.
SEO-ошибки мета-тега title
Согласно методике On-Page SEO, оптимизация значительно повысит ранжирование страницы в поисковой выдаче, а тег тайтл, в порядке приоритетности, оптимизируется в первую очередь. Но и здесь есть множество нюансов, нарушение которых приведет к ошибкам и повлияет на рейтинг страницы.
1. Отсутствие тега
Если title не указан, то поисковик генерирует его автоматически по релевантным фрагментам текста страницы. Конечно, в результате не получится лаконичный, кликабельный заголовок, а информативность такого сниппета больше сойдет за ошибочную, что снизит позицию страницы в выдаче и конверсию сайта соответственно.
2. Title дублирует description
У тега title и description разные цели. В то время как title говорит о названии страницы, description – зачем переходить на нее.
Из этого понятно, что текст заголовка и описания должен быть разным, а повторение — ошибка, которая показывает, что страница недостаточно оптимизирована и это может повлиять на позицию в выдаче.
Дублирование заголовка и описания ещё можно воспринять как попытку повысить важность ключевых слов, что также является ошибкой, которая может повлиять на рейтинг.
3. Слишком длинный title
Не вписывайте в тайтл все ключевые слова или всю важную информацию. Если заголовок будет слишком длинным, то он не влезет в сниппет, а поисковик его автоматически обрежет.
Google все равно сможет анализировать обрезанный заголовок, но если в обрезанной части была важная информация, то пользователи ее не увидят. Это может повлиять на CTR и конверсию в целом.
Делайте заголовки лаконичными и придерживайтесь рекомендованного размера: 60-70 символов.
4. Короткий title
Обычно краткие заголовки мало информируют пользователей о содержании страницы. С точки зрения поисковой системы, страницы с оптимальной длиной title занимают позиции выше, чем с коротким. Анализируя сниппет, Google может не понять суть вашей страницы, если тайтл будет состоять из трех слов.
Несмотря на то, что по рекомендациям длина title должна быть от 10 символов, обычно этого недостаточно для оценки ключевых слов. Лучше всего придерживаться оптимальной длины (60-70 символов).
5. Неуникальный title
У каждой страницы ресурса должен быть уникальный мета-тег title, иначе поисковик может не понять какая страница более релевантна запросу. Несколько страниц с одинаковым заголовком — серьезная ошибка, которая ведет к тому, что проиндексируется только одна из страниц.
Дублирование title для нескольких страниц – показатель плохой внутренней оптимизации. Если у вас настолько большое количество страниц на сайте, что название заголовков генерируется автоматически по шаблону, то вероятность появления такой ошибки крайне высокая. Периодически проверяйте сайт на повторение тайтл.
Title должен быть уникальным не только на сайте сервиса, но и в поисковой выдаче. Плагиат чужих заголовков также может стать фактором снижения рейтинга.
6. Нерелевантность содержанию страницы
Google умеет соотносить релевантность содержимого страницы ключевым запросам. Если title не подходит контенту, то позиция в выдаче гораздо снизится.
С точки зрения пользователя, увидев информацию, которая не отвечает указанному запросу, способствует к тому, чтоб сайт покинули. Это отразится при анализе поведения пользователей и на количестве конверсий.
7. Неактуальная информация
Информация в теге title должна быть правдивой. Если в заголовке указана цена, бесплатная услуга или подобная характеристика, то нужно периодически проверять эти данные.
Конечно, если указать конкретное преимущество в заголовке, это привлечет посетителей и повысит CTR, но если информация из тайтл не соответствует действительности, то рейтинг такого сайта значительно просядет в поисковой выдаче.
8. Отсутствие ключевых слов
Анализируя сниппет поисковик оценивает релевантность страницы запросу, поэтому использовать ключевые слова в заголовке и описании очень важно. К тому же, Google выделяет жирным указанные слова запроса, что само по себе привлекает внимание пользователей и повышает CTR соответственно.
Отсутствие ключевых слов в заголовке может привести к ошибке, когда поисковик не найдя корреляцию между текстом заголовка и текстом страницы снизит позицию в выдаче.
9. Перенасыщение title ключевыми словами
Если добавить в title слишком много ключевых слов, то в результате получится несвязный заголовок, который грозит снижением рейтинга из-за банального переспама.
Лучше всего добавлять не больше двух высокочастотных запросов (ВЧ-запрос) в заголовок. Также не нужно указывать одно ключевое слово в разных формах – Google умеет распознавать разные формы слова.
10. Непонятный title
Заголовки должны быть информативными, иначе считается ошибкой. Укажите основной вид деятельности и впишите ключевое слово в title. Если по заголовку непонятно какой контент на странице, то анализируя страницу поисковик снизит позицию сайта.
Выводы
Оптимизация мета-тега title не решит все просчеты, но уже повлияет на ранжирование страницы. SEO-ошибки в title могут повлиять на оценку страницы поисковиком, в результате чего ранжирование просядет и даже качественный контент не спасет ситуацию.
Стоит выделить самые распространенные seo-ошибки в title:
- отсутствие title;
- повторение одного текста в title и description;
- многословность;
- краткословность;
- неуникальность;
- нерелевантность контенту;
- неактуальность ;
- отсутствие ключевых слов;
- перенасыщение ключевыми словами;
- невнятность.
Google знакомится со страницей во время анализа title, так что производить впечатление на поисковик нужно уже на этом этапе.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Что такое SEO-тексты и как их правильно писать? Научитесь, чтобы оказаться в Топе Google;
- Тактики SEO оптимизации мета-тегов Title и Description;
- Новые правила написания мета-тегов Title и Description от Google.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.