Главная » Блог » Пенетрация в торговле: как рассчитать и использовать данные

Пенетрация в торговле: как рассчитать и использовать данные

10.01.2024

Олена Гайдак


Каждый бизнес стремится к увеличению веса своих товаров в потребительской корзине клиента. Это позволяет повышать продажи за счет текущих покупателей и корректировать дальнейшую маркетинговую деятельность. В статье расскажем, как считать и применять показатели.

Что такое пенетрация и для чего ее определять?

Пенетрация в торговле определяет долю ваших товаров от общего объема закупки одного покупателя. Чем выше значение, тем больше места занимает ваша продукция в корзине. 

формула пенетрации

Метрику считают для:

  • определения потребностей и возможностей целевой аудитории;
  • расширения текущего ассортимента и увеличения среднего чека;
  • прогнозирования и планирования;
  • оценки результатов маркетинговых активностей.

Важно отличать! Пенетрация показывает процент конкретных товаров, который можно вычислить даже для 1 покупателя. Доля рынка — более глобальное понятие. Она указывает на процент суммарного дохода компании в своей отрасли.

формула пенетрации



 

Как собрать данные для анализа и рассчитать пенетрацию?

Для расчета нужны количественные показатели корзины в пределах одного клиента: поделите товары одного бренда (компании) на общие и умножьте на 100%. Товары могут измеряться в штуках, килограммах, литрах и других величинах. 

Правдивый способ получить информацию — анкетирование целевой аудитории. Его делают самостоятельно или заказывают услугу в агентстве. При опросе необходимо позаботиться о беспристрастности. Покупатели не должны знать, какой именно бренд собирает метрики, для избежания погрешности.

Для общего представления также можно использовать статистические данные маркетплейсов, розничных сетей и т.д. Это позволит оценить текущие тренды и общие тенденции в вашей отрасли, но точный показатель так узнать невозможно. 



Каким бизнесам нужно высчитывать пенетрацию?

Показатель важен для компаний, которые хотят знать уровень проникновения в определенном торговом сегменте. 

Особенно полезными расчеты будут для товаров первой необходимости и широкого потребления. Сюда относят продукты питания, бытовую химию, канцелярию, лекарства, средства личной гигиены, одежду и косметику сегмента «масс-маркет». Актуальными данные также будут для бизнесов, которые предоставляют услуги с постоянным спросом, например, клининг, образование, медицина.

Спрос на товары длительного потребления (крупная бытовая техника, электроника) оценивается с помощью других показателей. Это связано с отличным поведением клиентов при совершении покупки.

пенетрация подсчет



 

Как повысить долю продукта в потребительской корзине?

Для увеличения процента пенетрации, бизнесы используют разнообразные методы. Среди них: 

  1. Реклама, которая направлена на узнаваемость бренда и охват как можно большей доли ЦА.
  2. Влияние с помощью цены — снижение стоимости относительно ближайших конкурентов.
  3. Завоевание новой целевой аудитории посредством выпуска новинок.
  4. Программы лояльности и бонусы, которые поощряют покупать больше: скидка на второй или третий товар в чеке, акция «1+1=3», накопительные бонусы.
  5. Расширение рынков сбыта — больше продукции в торговых сетях или открытие собственных магазинов. 
  6. Продажи через инфлюенсеров — реклама у блогеров, удачный выбор амбассадора бренда, спонсорство.
  7. Упрощение воронки продаж, например, быстрая покупка на сайте в несколько кликов.

Существует также много других способов, чтобы увеличить представленность компании в корзине. 

Обычно, показатели пенетрации учитываются при разработке комплексной маркетинговой стратегии. Отталкиваясь от особенностей бренда, его целей и ценностей, выбираются и методы продвижения. Сравнив величину пенетрации в начале и в конце маркетинговой кампании, оценивают ее эффективность.

Последние материалы рубрики

A/B-тестирование: что это такое и как его использовать для...

Для бизнесов, которые продвигаются в интернете, веб-сайт является основным местом взаимодействия с клиентом - регистрация, подписка на...

Комьюнити-менеджер — кто это и чем занимается?...

Одними из главных причин использования...

Кто такой таргетолог как специалист по настройке рекламы

Наверное, вы неоднократно замечали, как после поиска, например холодильника в Интернете, объявления с ним начинают появляться...

Доменная зона: что это такое, виды и как выбрать самую...

Первое, что видит посетитель сайта при...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.