Главная » Блог » Пенетрация в торговле: как рассчитать и использовать данные

Пенетрация в торговле: как рассчитать и использовать данные

10.01.2024

Ольга Сомова


Каждый бизнес стремится к увеличению веса своих товаров в потребительской корзине клиента. Это позволяет повышать продажи за счет текущих покупателей и корректировать дальнейшую маркетинговую деятельность. В статье расскажем, как считать и применять показатели.

Что такое пенетрация и для чего ее определять?

Пенетрация в торговле определяет долю ваших товаров от общего объема закупки одного покупателя. Чем выше значение, тем больше места занимает ваша продукция в корзине. 

формула пенетрации

Метрику считают для:

  • определения потребностей и возможностей целевой аудитории;
  • расширения текущего ассортимента и увеличения среднего чека;
  • прогнозирования и планирования;
  • оценки результатов маркетинговых активностей.

Важно отличать! Пенетрация показывает процент конкретных товаров, который можно вычислить даже для 1 покупателя. Доля рынка — более глобальное понятие. Она указывает на процент суммарного дохода компании в своей отрасли.

формула пенетрации



Как собрать данные для анализа и рассчитать пенетрацию?

Для расчета нужны количественные показатели корзины в пределах одного клиента: поделите товары одного бренда (компании) на общие и умножьте на 100%. Товары могут измеряться в штуках, килограммах, литрах и других величинах. 

Правдивый способ получить информацию — анкетирование целевой аудитории. Его делают самостоятельно или заказывают услугу в агентстве. При опросе необходимо позаботиться о беспристрастности. Покупатели не должны знать, какой именно бренд собирает метрики, для избежания погрешности.

Для общего представления также можно использовать статистические данные маркетплейсов, розничных сетей и т.д. Это позволит оценить текущие тренды и общие тенденции в вашей отрасли, но точный показатель так узнать невозможно. 



Каким бизнесам нужно высчитывать пенетрацию?

Показатель важен для компаний, которые хотят знать уровень проникновения в определенном торговом сегменте. 

Особенно полезными расчеты будут для товаров первой необходимости и широкого потребления. Сюда относят продукты питания, бытовую химию, канцелярию, лекарства, средства личной гигиены, одежду и косметику сегмента «масс-маркет». Актуальными данные также будут для бизнесов, которые предоставляют услуги с постоянным спросом, например, клининг, образование, медицина.

Спрос на товары длительного потребления (крупная бытовая техника, электроника) оценивается с помощью других показателей. Это связано с отличным поведением клиентов при совершении покупки.

пенетрация подсчет



Как повысить долю продукта в потребительской корзине?

Для увеличения процента пенетрации, бизнесы используют разнообразные методы. Среди них: 

  1. Реклама, которая направлена на узнаваемость бренда и охват как можно большей доли ЦА.
  2. Влияние с помощью цены — снижение стоимости относительно ближайших конкурентов.
  3. Завоевание новой целевой аудитории посредством выпуска новинок.
  4. Программы лояльности и бонусы, которые поощряют покупать больше: скидка на второй или третий товар в чеке, акция «1+1=3», накопительные бонусы.
  5. Расширение рынков сбыта — больше продукции в торговых сетях или открытие собственных магазинов. 
  6. Продажи через инфлюенсеров — реклама у блогеров, удачный выбор амбассадора бренда, спонсорство.
  7. Упрощение воронки продаж, например, быстрая покупка на сайте в несколько кликов.

Существует также много других способов, чтобы увеличить представленность компании в корзине. 

Обычно, показатели пенетрации учитываются при разработке комплексной маркетинговой стратегии. Отталкиваясь от особенностей бренда, его целей и ценностей, выбираются и методы продвижения. Сравнив величину пенетрации в начале и в конце маркетинговой кампании, оценивают ее эффективность.

Последние материалы рубрики

Как проверить рейтинг в выдаче Google? 6 инструментов для...

Позиция сайта на странице поисковой выдачи Google — один из важных показателей SEO. Чтобы эффективно влиять на ранжирование, надо...

Внутренние факторы ранжирования: для чего их нужно знать и...

Все факторы ранжирования разделяют на внутренние и внешние. К внешним преимущественно относят наращивание ссылочной массы...

Как запустить рекламу в TikTok? Полная инструкция к...

На первый взгляд, запуск рекламы в TikTok может...

Google завершил основное обновление ядра за март 2024 года

Google завершил Core update 19 апреля 2024 года

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.