Главная » Блог » SEO » KPI в SEO: какие метрики эффективности отслеживать?

KPI в SEO: какие метрики эффективности отслеживать?

12.04.2023

Ольга Сомова


Чтобы понимать эффективность и успех усилий, направленных на SEO, необходимо определить ключевые KPI. Без постоянного мониторинга и анализа показателей эффективности поисковика невозможно оценить прогресс работы. KPI в SEO, которые определяют заказчик и исполнитель услуг, позволяет наладить рабочий процесс, отслеживать данные и урегулировать взаимоотношения между сторонами.

Артем Коломиец, Head of SEO агентства интернет-маркетинга Webpromo, рассказал об основных и дополнительных метриках эффективности, которые следует контролировать каждому онлайн-бизнесу.

Содержание:

Что такое KPI в SEO?

Типы KPI в SEO

Вывод

KPI в SEO



 

Что такое KPI в SEO?

KPI (с англ. key performance indicators или ключевые показатели эффективности) помогают измерить степень достижения целей, в частности, оценить результат вложенных усилий в SEO. В отличие от других маркетинговых каналов, поисковая оптимизация требует времени. Метрики KPI позволяют анализировать, насколько стратегия эффективна, определить, какие ее элементы работают, а какие нет, оценить прогресс за промежуточный период.

Кроме этого, KPI в SEO гарантируют прозрачность данных, регулирующую отношения между клиентом и агентством.

 

Типы KPI в SEO

Следует выделить обязательные KPI для отслеживания, а также дополнительные показатели, которые помогут делать глубинный анализ в работе SEO.

Основные KPI

1. KPI по позициям. Любой онлайн-бизнес стремится оказаться в ТОП поисковой выдаче (SERP). Бренд заинтересован, чтобы как можно больше пользователей увидело его сайт, а значит, выберит среди других конкурентов.

Чем выше позиции в SERP, тем больше потенциальных клиентов вы охватите.

2. KPI по трафику. Это основа, являющаяся ключевым критерием услуг SEO. Метрика подходит для каждого ресурса, от коммерческого до информационного. Видимость сайта в поисковой выдаче обеспечивает рост количества клиентов, которые пришли органическим путем. Люди вводили запросы в Google и получили результаты, соответствующие ключевым словам на вашем сайте. Рост органического трафика от месяца к месяцу отражает результат работы SEO-специалиста. Кроме того, можно отслеживать качество целевого трафика.

KPI в SEO



3. KPI по конверсиям, лидам. Метрика, отвечающая за продажи. Сегодня мир SEO движется в сторону счета трафика сколько SEO канал приносит в соотношении вложенных инвестиций в направление, как процент отражается для клиента. KPI по конверсиям и лидам особенно развит в англоязычных странах (США, Европа и т.п.).

Клиенты не хотят покупать услугу ради услуги, а хотят услугу, которую можно отслеживать.

Дополнительные KPI

  • Видимость по ключевым словам. Метрика, определяющая не только процент ключевых слов в ТОПе, но и увеличение видимости сайта в поисковой выдаче;
  • Процент улучшения по сравнению с конкурентами;
  • Улучшение поведенческих факторов. Параметры определяют, как люди взаимодействуют с ресурсом, следят за статьями или другим информационным контентом. Отдельные блоки с данными помогут сделать более подробный анализ.

Также можно устанавливать специальные KPI под каждого SEO-специалиста. К примеру, нажатие на коммерческую кнопку. Задача SEO-специалиста — привести человека на сайт и сделать так, чтобы он выполнил определенное действие: скачал гайд, чек-лист или посмотрел видео.

KPI в SEO



 

Вывод

Важно начать отслеживать KPI с самого начала SEO работы. Чем раньше вы начнете собирать и анализировать данные, тем лучше будете понимать текущее состояние ресурса, что отображается в числовых контрольных показателях.

Настройка и измерение KPI в SEO помогает оценивать эффективность работы специалистов. Благодаря собранной информации и данным, вы сможете принимать разумные решения.

Установка KPI для оптимизации поисковых систем показывает прогресс заинтересованным сторонам, опираясь на достижение общих целей бизнеса.

Последние материалы рубрики

A/B-тестирование: что это такое и как его использовать для...

Для бизнесов, которые продвигаются в интернете, веб-сайт является основным местом взаимодействия с клиентом - регистрация, подписка на...

Комьюнити-менеджер — кто это и чем занимается?...

Одними из главных причин использования...

Кто такой таргетолог как специалист по настройке рекламы

Наверное, вы неоднократно замечали, как после поиска, например холодильника в Интернете, объявления с ним начинают появляться...

Доменная зона: что это такое, виды и как выбрать самую...

Первое, что видит посетитель сайта при...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.