Главная » Блог » SEO » KPI в SEO: какие метрики эффективности отслеживать?

KPI в SEO: какие метрики эффективности отслеживать?

12.04.2023

Ольга Сомова


Чтобы понимать эффективность и успех усилий, направленных на SEO, необходимо определить ключевые KPI. Без постоянного мониторинга и анализа показателей эффективности поисковика невозможно оценить прогресс работы. KPI в SEO, которые определяют заказчик и исполнитель услуг, позволяет наладить рабочий процесс, отслеживать данные и урегулировать взаимоотношения между сторонами.

Артем Коломиец, Head of SEO агентства интернет-маркетинга Webpromo, рассказал об основных и дополнительных метриках эффективности, которые следует контролировать каждому онлайн-бизнесу.

Содержание:

Что такое KPI в SEO?

Типы KPI в SEO

Вывод

KPI в SEO



 

Что такое KPI в SEO?

KPI (с англ. key performance indicators или ключевые показатели эффективности) помогают измерить степень достижения целей, в частности, оценить результат вложенных усилий в SEO. В отличие от других маркетинговых каналов, поисковая оптимизация требует времени. Метрики KPI позволяют анализировать, насколько стратегия эффективна, определить, какие ее элементы работают, а какие нет, оценить прогресс за промежуточный период.

Кроме этого, KPI в SEO гарантируют прозрачность данных, регулирующую отношения между клиентом и агентством.

 

Типы KPI в SEO

Следует выделить обязательные KPI для отслеживания, а также дополнительные показатели, которые помогут делать глубинный анализ в работе SEO.

Основные KPI

1. KPI по позициям. Любой онлайн-бизнес стремится оказаться в ТОП поисковой выдаче (SERP). Бренд заинтересован, чтобы как можно больше пользователей увидело его сайт, а значит, выберит среди других конкурентов.

Чем выше позиции в SERP, тем больше потенциальных клиентов вы охватите.

2. KPI по трафику. Это основа, являющаяся ключевым критерием услуг SEO. Метрика подходит для каждого ресурса, от коммерческого до информационного. Видимость сайта в поисковой выдаче обеспечивает рост количества клиентов, которые пришли органическим путем. Люди вводили запросы в Google и получили результаты, соответствующие ключевым словам на вашем сайте. Рост органического трафика от месяца к месяцу отражает результат работы SEO-специалиста. Кроме того, можно отслеживать качество целевого трафика.

KPI в SEO



3. KPI по конверсиям, лидам. Метрика, отвечающая за продажи. Сегодня мир SEO движется в сторону счета трафика сколько SEO канал приносит в соотношении вложенных инвестиций в направление, как процент отражается для клиента. KPI по конверсиям и лидам особенно развит в англоязычных странах (США, Европа и т.п.).

Клиенты не хотят покупать услугу ради услуги, а хотят услугу, которую можно отслеживать.

Дополнительные KPI

  • Видимость по ключевым словам. Метрика, определяющая не только процент ключевых слов в ТОПе, но и увеличение видимости сайта в поисковой выдаче;
  • Процент улучшения по сравнению с конкурентами;
  • Улучшение поведенческих факторов. Параметры определяют, как люди взаимодействуют с ресурсом, следят за статьями или другим информационным контентом. Отдельные блоки с данными помогут сделать более подробный анализ.

Также можно устанавливать специальные KPI под каждого SEO-специалиста. К примеру, нажатие на коммерческую кнопку. Задача SEO-специалиста — привести человека на сайт и сделать так, чтобы он выполнил определенное действие: скачал гайд, чек-лист или посмотрел видео.

KPI в SEO



 

Вывод

Важно начать отслеживать KPI с самого начала SEO работы. Чем раньше вы начнете собирать и анализировать данные, тем лучше будете понимать текущее состояние ресурса, что отображается в числовых контрольных показателях.

Настройка и измерение KPI в SEO помогает оценивать эффективность работы специалистов. Благодаря собранной информации и данным, вы сможете принимать разумные решения.

Установка KPI для оптимизации поисковых систем показывает прогресс заинтересованным сторонам, опираясь на достижение общих целей бизнеса.

Последние материалы рубрики

YouTube запускает несколько новых функций для шопинга онлайн

Новые опции позволят создателям создавать коллекции для покупки, лучше планировать свои платные видео, быстро монетизировать старые...

LinkedIn представляет рекламу CTV для кампаний B2B, и не только

Эти шаги направлены на помощь маркетологам в извлечении выгоды от роста потребления видео как на платформе, так и вне ее.

Как работает таргетированная реклама и как правильно ее...

В современных реалиях таргетированная реклама позволяет брендам точно нацеливать свои рекламные сообщения на конкретную аудиторию,...

Как раскрутить YouTube канал? Советы по продвижению и рекламе

В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты продвижения и рекламы канала на YouTube, а также предоставим практические советы и...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.