Контекстная реклама в Google — что это? Цели и преимущества
Большинство пользователей ежедневно получает рекламные предложения, в зависимости от спроса, интересов. Система генерирует объявления, анализирует поведение потребителя и показывает те, которые будут потенциально востребованы. Контекстная реклама позволяет настроить показ рекламных объявлений согласно интересам и запросам целевой аудитории. В статье разбираем что такое контекстная реклама, где можно разместить, а также основные задачи преимущества рекламных кампаний.
Содержание:
- Что такое контекстная реклама?
- Виды контекстной рекламы в Google
- Цели рекламных кампаний
- Преимущества контекстной рекламы
- Вывод
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама (Pay-Per-Click или плата за клик) — это рекламное объявление в поисковой выдаче или на сайтах партнерах, релевантное содержанию страницы или запросу пользователя. Автоматическая система Google показывают рекламу, связанную с содержанием сайта, на основе таргетинга по ключевым словам, запросам.
Роботы Google автоматически показывают объявления, подходящие пользователю. Например, если клиент ведет блог с обзорами фильмов, система может показывать контекстную рекламу для покупки билетов в кино или регистрации в службе потоковой передачи фильмов. Объявления выбираются из списка рекламодателей, которые регистрируются через Google Ads.
Рекламодатель платит за клик. Это означает, что потенциальный клиент видит рекламное объявление, нажимает на него и переходит на сайт рекламодателя. Это и есть задача контекстной рекламы.
Виды контекстной рекламы в Google
Типы контекстной рекламы зависят от места размещения. Это может быть поисковая или контекстно-медийная сети (КМС).
- Поисковая реклама отображается в результатах поисковой выдачи. Автоматические роботы генерируют объявления, наиболее релевантные по характеру запроса. Здесь доступны только текстовые объявления.
- Контекстно-медийная сеть — это объявления, которые демонстрируются на страницах сайтов-партнерах или мобильных приложениях, как дополнение.
Тема будет зависеть от наполнения сайта или запроса, ранее введенного пользователем. Google Ads позволяет настроить таргетинг под свою целевую аудиторию, а также выбрать тип показа объявления. Это может быть:
- баннер — это визуальное объявление, возможно с сопровождением текстового предложения. Подобные объявления чаще всего размещаются на сайтах-партнерах;
- товарный тип подразумевает динамические объявления, размещенные вверху поисковой выдачи. Реклама в виде карточки товара с фото, наименованием и ценой;
- видеореклама — это специальный видеоролик с содержанием гиперссылки;
- рекламные кампании для мобильных приложений — результаты, отображающиеся в поисковом топе Google Pay и App Store.
Благодаря современным инструментам у рекламодателя есть возможность настроить показ рекламного объявления максимально эффективно. Контекстная реклама позволяет достичь высоких результатов в виде потенциальных клиентов, выделить свою аудиторию и сделать выгодное предложение.
Цели рекламной кампании
Прежде чем запускать контекстную рекламу в Google Ads, необходимо установить цели кампании. Это важно для того, чтобы правильно распределить рекламный бюджет и получить эффективные результаты.
В кабинете Google Ads можно выбрать:
- повышение узнаваемости бренда (запуск и знакомство с новым продуктом, услугой);
- увеличение продаж, лидогенерация;
- увеличение трафика на сайт.
Контекстная реклама подойдет для брендов, которым нужно привлечь трафик на сайт за минимальное количество времени, обратить внимание на акционные и сезонные предложения или найти уже “прогретую” аудиторию, которая ранее интересовалась товарами. Необходимо спланировать и сформировать стратегию продвижения, определить цель, о которой мы говорили выше. Также важно установить четкую измеряемую цель, например увеличение продаж на 20%.
Преимущества контекстной рекламы
- Ненавязчивость. Контекстная реклама относится больше к нативной. Показ объявления не вызывает раздражения у пользователей, наоборот “незаметно” появляется на экране и напоминает о продукции тем пользователям, кто потенциально может купить ваш товар.
- Быстрый запуск. Запуск рекламной кампании можно реализовать в любое время с помощью аккаунта Google Ads. Сразу после настройки таргетинга и пополнения бюджета рекламодатель может активировать старт.
- Гибкость. В рекламном кабинете есть возможность изменить настройки таргетинга для получения максимального эффекта.
- Плата только за результат. Рекламодатель распределяет бюджет и платит только за установленные цели. Например, в настройках указать только за клики или конверсии и т.д.
- Неограниченный бюджет. Контекстная реклама не предусматривает ограничения по сумме. Есть возможность самостоятельно выбирать необходимый бюджет для запуска и получать качественный результат от рекламной кампании.
- Ремаркетинг — это дополнительный инструмент, доступный в аккаунте Google Ads. Функция в контекстной рекламе, позволяющая напомнить о вашей продукции клиентам, которые уже совершили покупку и знакомы с товарами. Ремаркетинг эффективно работает в КМС и напоминает клиенту о тех товарах, которыми ранее интересовался.
Вывод
Контекстная реклама в Google — это важная часть стратегии маркетинга в целом. Поисковая система позволяет размещать объявления в сети на разных площадках с целью увеличения потока потенциальных клиентов или повышения продаж. Несколько видов контекстной рекламы дает возможность рекламодателю выбрать наиболее удобный и эффективный тип рекламы для демонстрации. Контекстная реклама в Google — простой и работающий способ практически для всех ниш ритейла. Поэтому, данный инструмент стоит применять в стратегии, а также выделить бюджет для рекламной кампании.