Как прописать заголовок h1 и понравиться читателю: разбираем ТОП-5 SEO-ошибок
21.02.2022
Заголовки помогают поисковым роботам лучше понимать контент вашей страницы, они задают SEO-структуру, благодаря чему алгоритмы корректнее определяют релевантность запросу. Поэтому ошибки в оформлении заголовков влияют на рейтинг в выдаче Google и соответственно на трафик и конверсию сайта.
Содержание:
ТОП-5 SEO-ошибок в заголовках h
В чем важность заголовков?
Теги h1-h6 используются не только для того, чтоб структурировать текст и сделать его более читабельным, но и для поисковика, чтоб тот мог с легкостью оценить материал.
Раньше заголовки были ключевым фактором ранжирования страницы, а теперь, по словам Джона Мюллера, теги h1 не имеют былого значения.
Теперь алгоритмы Google могут самостоятельно разобраться с содержимым, и не важно столько h1 на странице, даже если ни одного, поисковик все равно проанализирует контент.
Значит ли это что можно не придерживаться правил? Нет, пишите для людей, а не для поисковых роботов. Заголовки – удобство для читателей.
Главная ошибка – рассматривать h1 только как инструмент SEO.
«H1 – это инструмент маркетинга, и если статья пишется изначально под потенциально большой охват, то не лишним будет забрендировать заголовок. То есть, добавить в него название бренда, спикера или проекта»
– Ольга Коцофанэ, Head of Marketing Webpromo.
ТОП-5 SEO-ошибок в заголовках h1
Если алгоритмы гугла сами разберутся со всеми просчетами в оформлении заголовков, то зачем тогда заморачиваться? – спросите вы.
Google анализирует заголовки, чтоб понять о чем идет речь, и если по заголовкам не будет понятна структура текста, то это будет значить лишь одно – низкое качество материала, а рейтинг такого контента соответственно понизится.
1. H1 и title – одно и то же?
Не дублируйте h1 и title – это воспринимается как попытка усиления важности ключевых слов, что похоже на спам. Это не значит, что теги должны сильно отличаться – тогда будет непонятно к какому запросу относится страница.
Попробуйте вписать самый главный ключ в title, а второй по важности в h1. Не используйте один ключ в разных формах – Google умеет распознавать словоформы, а читатели и вовсе решат, что материал недоработан. Обычно, h1 делают более читабельным, чем title, который стараются написать максимально SEOшно.
2. Куда пропал h1?
Причина для отсутствия тега h1 проста: не вписывается в дизайн. Но ведь h1 самый главный тег, сразу после title, и если его нет, то как читатели поймут о чем страница? Конечно, можно выиграть на других факторах, но лучше оптимизировать целиком все процессы.
3. Несколько h1?
Не забывайте, что h1 – заголовок всей страницы. Если остальные заголовки повторяются несколько раз, чем структурируют текст, то повторение h1 приведет только к тому, что важность каждого заголовка обесценится и читатели решат, что контент нерелевантный заявленной теме.
4. Слишком много h
Не только h1 может испортить впечатление. Если заголовков будет слишком много, то их ценность пропадет, а читатель воспримет это как заспамленность. Смысл заголовков в том, чтоб структурировать контент, а не выделить отдельную фразу.
5. Нарушена очередность h
Теги h1-h6 – индикаторы последовательности и структурированности. В первую очередь впишите h1, а затем остальные заголовки соблюдая иерархию и вложенность. Если заголовки нарушают очередность, то читателю сложнее понимать материал и есть возможность, что такой прокол в оптимизации и вовсе воспримется как спам.
Выводы
На каждой странице должен быть вписан тег h1. Он не должен дублировать title, повторяться и по общим рекомендациям, его не стоит делать длиннее 65 символов.
Остальные заголовки на странице повторяются, знакомят со структурой материала и не перенасыщены своим количеством.
Вот видите, все просто! Но даже в таком, не самом сложном процессе, легко ошибиться.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Зачем нужно SEO на этапе разработки сайта? Пошаговый разбор оптимизации с Webpromo;
- Самые распространенные SEO-ошибки в Title;
- Ошибки, которых следует избегать при создании сайта.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.