Главная » Блог » SEO » Как прописать заголовок h1 и понравиться читателю: разбираем ТОП-5 SEO-ошибок

Как прописать заголовок h1 и понравиться читателю: разбираем ТОП-5 SEO-ошибок

21.02.2022

Ольга Сомова


Заголовки помогают поисковым роботам лучше понимать контент вашей страницы, они задают SEO-структуру, благодаря чему алгоритмы корректнее определяют релевантность запросу. Поэтому ошибки в оформлении заголовков влияют на рейтинг в выдаче Google и соответственно на трафик и конверсию сайта.

Содержание:

В чем важность заголовков?

ТОП-5 SEO-ошибок в заголовках h

Выводы

Ошибки в оформлении заголовков



 

В чем важность заголовков?

Теги h1-h6 используются не только для того, чтоб структурировать текст и сделать его более читабельным, но и для поисковика, чтоб тот мог с легкостью оценить материал.

Раньше заголовки были ключевым фактором ранжирования страницы, а теперь, по словам Джона Мюллера, теги h1 не имеют былого значения.

Теперь алгоритмы Google могут самостоятельно разобраться с содержимым, и не важно столько h1 на странице, даже если ни одного, поисковик все равно проанализирует контент.

Значит ли это что можно не придерживаться правил? Нет, пишите для людей, а не для поисковых роботов. Заголовки – удобство для читателей.

Главная ошибка – рассматривать h1 только как инструмент SEO.

«H1 – это инструмент маркетинга, и если статья пишется изначально под потенциально большой охват, то не лишним будет забрендировать заголовок. То есть, добавить в него название бренда, спикера или проекта»

– Ольга Коцофанэ, Head of Marketing Webpromo.

 

ТОП-5 SEO-ошибок в заголовках h1

Если алгоритмы гугла сами разберутся со всеми просчетами в оформлении заголовков, то зачем тогда заморачиваться? – спросите вы. 

Google анализирует заголовки, чтоб понять о чем идет речь, и если по заголовкам не будет понятна структура текста, то это будет значить лишь одно  низкое качество материала, а рейтинг такого контента соответственно понизится.

1. H1 и title – одно и то же? 

Не дублируйте h1 и title – это воспринимается как попытка усиления важности ключевых слов, что похоже на спам. Это не значит, что теги должны сильно отличаться – тогда будет непонятно к какому запросу относится страница.

Не дублируйте h1 и title

Попробуйте вписать самый главный ключ в title, а второй по важности в h1. Не используйте один ключ в разных формах – Google умеет распознавать словоформы, а читатели и вовсе решат, что материал недоработан. Обычно, h1 делают более читабельным, чем title, который стараются написать максимально SEOшно. 



2. Куда пропал h1?

Причина для отсутствия тега h1 проста: не вписывается в дизайн. Но ведь h1 самый главный тег, сразу после title, и если его нет, то как читатели поймут о чем страница? Конечно, можно выиграть на других факторах, но лучше оптимизировать целиком все процессы. 

Пропишите тег h1



3. Несколько h1?

Не забывайте, что h1 – заголовок всей страницы. Если остальные заголовки повторяются несколько раз, чем структурируют текст, то повторение h1 приведет только к тому, что важность каждого заголовка обесценится и читатели решат, что контент нерелевантный заявленной теме. 

Не повторяйте h1



4. Слишком много h

Не только h1 может испортить впечатление. Если заголовков будет слишком много, то их ценность пропадет, а читатель воспримет это как заспамленность. Смысл заголовков в том, чтоб структурировать контент, а не выделить отдельную фразу.

Не вписывайте слишком много h



5. Нарушена очередность h

Теги h1-h6 – индикаторы последовательности и структурированности. В первую очередь впишите h1, а затем остальные заголовки соблюдая иерархию и вложенность. Если заголовки нарушают очередность, то читателю сложнее понимать материал и есть возможность, что такой прокол в оптимизации и вовсе воспримется как спам.

Не нарушайте очередность h



 

Выводы

На каждой странице должен быть вписан тег h1. Он не должен дублировать title, повторяться и по общим рекомендациям, его не стоит делать длиннее 65 символов. 

Остальные заголовки на странице повторяются, знакомят со структурой материала и не перенасыщены своим количеством. 

Вот видите, все просто! Но даже в таком, не самом сложном процессе, легко ошибиться.

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

Воркшоп и его роль в маркетинге: преимущества, виды и...

Воркшоп — это больше, чем просто встреча с...

Что такое искусство сторителлинга или как создавать...

Где-то далеко-далеко, в Стране...

Что делать, если после обновления алгоритма Google сайт...

Google регулярно обновляет собственные алгоритмы. Большие изменения в работе поисковика называют Core Update. В статье разберем действенные...

Наводим порядок в маркетинговом бюджете: 6 шагов, чтобы оптимизировать расходы и повысить ROMI

Наводим порядок в маркетинговом бюджете: 6 шагов, чтобы...

Современная бизнес-среда изменчива и...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.