E-commerce и «коллаба» с Канье Уэстом: как Gap Inc. будет компенсировать закрытие почти 350 офлайн магазинов
27.10.2020
Gap Inc. ‒ крупнейший американский ритейлер одежды, который владеет третьей по величине в мире сетью магазинов. В портфель компании входят такие бренды как Gap, Old Navy, Banana Republic, Athleta и др. Большинство из них показывает позитивную динамику, а флагманский бренд в последние годы, наоборот, ‒ серьезное проседание по основным финансовым показателям.
Проблемы с продажами начались давно
Еще в 2018 году действующий на тот момент генеральный директор корпорации Арт Пек заявлял, что недоволен рентабельностью, трафиком и покупательским опытом Gap. Только за третий квартал того же года продажи бренда упали на 7%. Поэтому Пек планировал закрытие большинства офлайн точек. Однако из-за преждевременного ухода главы с поста в ноябре 2019 года корпорации не удалось полностью осуществить задуманное.
Напомним, что на посту главы Gap Inc. Арта Пека сменил наследник семьи основателей Роберт Дж. Фишер. Но в марте 2020 компания назначила гендиром Соню Сингал.
Gap закроет около 30% магазинов до июля 2021 года
На днях американский ритейлер Gap Inc. объявил о намерении закрыть еще около 350 магазинов Gap и Banana Republic, что составляет примерно 30% от всех торговых точек. Около 120 из них приходятся на европейский континент: Францию, Италию, Великобританию. Также в управлении Gap Inc. стоит вопрос о закрытии склада в Великобритании.
По сообщению Le Monde, большинство закрытий произойдут до июля 2021 года. К этому времени корпорация надеется нарастить доходы от электронной торговли. При этом Gap не хочет полностью терять объекты, так как они могут пригодиться при расширении их e-commerce деятельности. Возможно, ритейлер просто передаст часть бизнеса франчайзинговым компаниям.
Закрытие европейских офлайн магазинов приведет к потере около 3% оборота американского бренда. В 2019 году продажи флагманского бренда Gap Inc. в Европе принесли $539 млн при общем объеме продаж §13,3 млрд.
Power Plan 2023 ‒ новая стратегия Gap, ориентированная на онлайн-каналы
22 октября Gap провели онлайн-встречу с инвесторами и представили новую стратегию развития ‒ Power Plan 2023. Корпорация смещает ориентиры в сторону интернет-торговли.
За 9 месяцев 2020 года Gap зафиксировали убытки на сумму $994 млн. Однако новая стратегия должна полностью их компенсировать и вернуть потоки прибыли уже в 2021 году.
Так, в течение следующих трех лет бренд Old Navy планирует удвоить долю продаж, которая приходится на онлайн-каналы. По прогнозам общая выручка возрастет с $8 до $10 млрд. Дополнительно будут открываться офлайн магазины ‒ 30-40 точек в год.
Большие надежды возлагаются на молодой бренд Athleta, который выпускает спортивную одежду исключительно для женщин. Корпорация будет работать над повышением его узнаваемости за счет открытия 100 новых магазинов и вливаний в онлайн-продвижение. За счет повышения узнаваемости бренда выручку Athleta планируют увеличить в два раза ‒ с $1 до $2 млрд. Также в планах открытие около 100 новых магазинов под этим лейблом.
Результатом выполнения Power Plan 2023 Gap Inc. ожидает увеличение продаж Old Navy и Athleta до 70% от всего объема против сегодняшних 55%.
Также в июне этого года корпорация сообщила о крутой коллаборации. Совместно с рэпером Канье Уэстом флагманский бренд выпустит эксклюзивную линию одежды Yeezy X Gap. Этот ход должен положительно отразиться на продажах и, возможно, даже «спасти» крупнейшего представителя масс-маркета от краха.
Как известно, на счету Канье Уэста уже несколько мощных запусков, совместно с мировыми брендами. Чего стоят только кроссовки Yeezy Boost, выпущенные вместе с Adidas. Первый тираж модели раскупили за 10 минут. Поэтому можно сказать, что все, за что берется рэпер, обречено стать модным и продаваемым.
Акции Gap растут в цене?
С начала 2020 года котировки Gap выросли на 19% и колеблется в районе $20. Аналитики пока не дают детальных прогнозов, но склоняются к тому, что бренду удастся удержать свои позиции. Более того, рост доходов от электронной коммерции и новые проекты могут даже привести к росту цен на акции компании.