Что такое CPA-сети?
29.07.2024
Реклама уже много лет подряд подтверждает свою эффективность. На сегодняшний день существует большое количество площадок и платформ для рекламодателей, которые помогают привлечь еще больше клиентов. Кроме привычного нам Google Ads, существуют еще и другие способы, один из которых — работа с CPA-сетями.
CPA-сети — это место, где вы можете заказать рекламу у сторонних исполнителей. Однако при работе с ними существует немало подводных камней: например, правильный выбор модели расчета. В статье рассматриваем, как правильно работать с CPA-сетями и не попасть на мошенников. В частности рассказываем, как выбрать подходящую CPA-сеть для своего бизнеса и зарабатывать в ней.
Содержание:
- Что такое CPA-сеть?
- Как сотрудничать с CPA-сетями?
- Способы заработка на CPA-сетях
- Кому подходит CPA-сеть?
- Модели расчета в CPA-сетях
- Что значит целевое действие?
- Инструменты CPA-сетей
- Как правильно выбрать CPA-сеть?
- Что такое оффер в CPA-сетях и его необходимость?
- CPA и мошенники
- Вывод
Что такое CPA-сеть?
Партнерские программы или CPA-сети — это сервис, который выполняет роль посредника между рекламодателем (продавец) и вебмастером (партнер), и размещает рекламу на собственных площадках. Сокращенно CPA или cost per action означает оплату за целевое действие.
CPA-сети или партнерки — площадки, где рекламодатель платит деньги в случае если пользователь совершил необходимое действие на сайте при переходе через канал трафика, предоставленный партнеркой. Это может быть покупка, оформление заказа, регистрация, заявка на обратный звонок, загрузка приложения и другие.
Система CPA-сетей применима как для B2C, так и для B2B.
Рекламодателя в первую очередь интересует сотрудничество с оплатой за лид. Здесь важно выбрать CPA-сеть, гарантирующую качественный трафик, чтобы не потратить деньги и не слить рекламный бюджет.
CPA-сети объединяют рекламодателей и вебмастеров на одной площадки для сотрудничества. Заказчик платит исполнителю CPA-сетей фиксированную плату или процент (проговаривается в договоре) за каждое целевое действие, которое совершает пользователь.
Как сотрудничать с CPA-сетями?
Крупные компании и бренды сотрудничают с разными ресурсами через CPA-сети. Это могут быть блоги, новостные и информационные сайты. CPA-сети организовывают коммуникацию между заказчиком рекламы и исполнителем. Учитывая количество предложений, делать это вручную неудобно. Поэтому появились «агрегаторы офферов» или CPA-сети для вебмастеров.
CPA-сеть заключает договор с любым интернет-ресурсом на размещение рекламных блоков. Рекламодатель размещает оффер или ТЗ (техническое задание) для вебмастера. После проверки CPA-сеть открывает доступ вебмастерам. Агенты CPA-сети берут в работу задание, если оно соответствует тематике сайта или работают в заданной нише. Когда клиент приходит с определенного рекламного блока, совершает целевое действие (конверсию), вебмастер получает оплату.
CPA-сети выполняют следующие функции:
- поиск и привлечение рекламодателей;
- поиск ответственных вебмастеров, исключение недобросовестных сотрудников;
- арбитраж трафика, подсчет целевых действий, аналитика рекламной эффективности;
- анализ эффективности работы вебмастеров;
- создание рекламных материалов, если есть необходимость;
- расчет средней оплаты за целевое действие;
- определение условий.
Схема работы CPA-сетей простая и выглядит следующим образом: владелец CPA-сетей покупает трафик, получает лиды и перепродает их продавцу товаров и услуг. Популярность CPA-сети, на которой размещается реклама, определяет рекламную ставку.
Способы заработка на CPA-сетях?
Чтобы начать зарабатывать, можно зарегистрироваться в любой CPA-сети. Список CPA-сетей широкий, поэтому нужно выбрать. Лучшие CPA-сети имеют хорошие отзывы и поддержку, о чем мы поговорим чуть позже. Существует два основных способа, как зарабатывать на CPA-сетях.
Собственный сайт, лендинг
Это может быть простой одностраничный сайт с узким оффером. Также можно создавать информационный или полезный блог, форум, откуда будут приходить пользователи. Стоит отметить, что этот способ долгосрочный — нужно продвигать сайт с помощью SEO, чтобы рос не только объем трафика, но и его качество.
Вебмастера размещают ссылки на CPA-сетях на собственном сайте. Трафик будет идти напрямую из поисковых систем. Здесь практически нет рисков, также есть возможность подключать другие методы монетизации CPA-сетями. К недостаткам стоит отнести затраченное время и сложность выполнения. Необходимо с нуля начать зарабатывать для CPA-сетей, что требует усилий.
Социальные сети
Посты в группах, личных страницах привлекают заинтересованных пользователей в CPA-сети. Социальные сети можно отнести к хорошему источнику целевого трафика для CPA-сетей. Также здесь можно запустить таргетированную рекламу. Для того, чтобы заработать на CPA-сетях в соцсетях следует уделять внимание развитию страницы, выбирать тематические партнерские программы для CPA-сетей, близкие к нише.
Арбитраж трафика
Это быстрый способ заработка в CPA-сетях на перепродаже трафика. Основной смысл данного способа: дешево купить — дорого продать. Чтобы зарабатывать на CPA-сетях, нужно получить лиды дешевле, чем CPA-сеть у вас их выкупит.
Здесь существует много рисков, так как есть вероятность слить рекламный бюджет на привлечение трафика, но без единой покупки. С другой стороны, можно получить сразу большую прибыль с одного оффера. CPA-сети иногда ставят ограничения и не разрешают вебмастерам использовать арбитраж трафика. Например, в CPA-сетях нельзя использовать контекстную рекламу, так как заказчик и так запускает рекламные кампании и тратит дополнительные средства.
Для новичков нормально если сразу не получается много зарабатывать в CPA-сетях. В данной работе нужно прокачать свои скилы, прежде чем научиться работать с рекламой такого формата. Чтобы получать доход в CPA, нужно тратить на закупку трафика меньше чем вебмастер получит от рекламодателя.
Кому подходит CPA-сеть?
CPA-сети относятся к интернет-маркетингу. Чаще система CPA-сетей будет интересна бизнесу, кто занимается массовым производством с широкой географией распространения, имеет конкурентную цену. К ним относятся интернет-магазины, платформы с онлайн-играми, букмекеры, туристические фирмы, сервисы бронирования, сайты по онлайн-обучению.
Для кого не подходят CPA-сети? Компании, которые предлагают узкопрофильные товары или работают в сфере B2B. Если вы решили использовать CPA-сети для сотрудничества, важно отслеживать совершение целевого действия. Также следует проверить CPA-сети на возможность мошенничества и установить защиту.
Модели расчета в CPA-сетях
К самым популярным моделям расчета в CPA-сетях относятся:
- Cost per Lead (CPL) — модель оплаты только за лид. Такой формат подразумевает не просто конверсию, а клиентов, которые подтвердили и оставили контактные данных для коммуникации.
- Cost per Click (CPC) — заказчик-рекламодатель заплатит за клик по объявлению, по которому пользователь нажимает. Стоимость клика рассчитывается согласно аукционной системе.
- CPM (Cost per mille) — цена за 1 тыс. показов объявления.
- CPS (Cost per Sale) — стоимость одного оплаченного заказа, уже осуществленная продажа.
- CPI (Cost per Install) — цена за установку приложения.
Рассчитываем цену за целевое действие
Чтобы рассчитать цену за целевое действие в CPA-сети, следует воспользоваться формулой:
CPA = расходы на рекламу/количество ЦА * 100% (если необходимо рассчитать в процентном соотношении)
Что значит целевое действие?
Рекламодатель платит только за клиента, которые совершил действие, указанное рекламодателем. Целевое действие в CPA-сети приводит к полной конверсии.
Это может быть:
- конвертация пользователя, который зашел на сайт в лида;
- продажа товара с оплатой;
- заявка на звонок;
- подписка на рассылку;
- установка приложения;
- заполнение и отправка формы на сайте;
- переход в определенный раздел/страницу.
Также к целевым действиям по модели CPA стоит отнести просмотр видео, заполнение анкеты, добавление товара в корзину, возможность скачать файл, инфографику.
Инструменты CPA-сетей
CPA-сети используют разные инструменты для привлечения клиентов:
- ремаркетинг;
- сервис товарных рекомендаций;
- промокоды и скидки;
- генерация баннеров и объявлений на основе фида;
- инструмент трекинга брошенных корзин для ретаргетинга и e-mail возврата посетителей;
- чат-агенты.
Каждая из CPA-сетей применяет разные наборы, но чаще партнерские программы не отличаются широким разнообразием и дублируют функции.
Как правильно выбрать CPA-сеть?
Ключевой вопрос, если вы не знаете что такое CPA-сети и как с ними работать. Это касается не только новичков, но и опытных арбитражников. Несколько советов, которые помогут правильно выбрать и работать с CPA-сетями.
Важно обратить внимание на:
- Отзывы других арбитражников помогут понять слабые и сильные стороны CPA-сети, определиться, стоит ли работать с партнерской программой.
- Наличие собственных офферов говорит об уровне CPA-сети. Если показатель высокий, значит партнерка предлагает выгодные ставки по сравнению с конкурентами.
- Процент одобрения в CPA-сети. Низкий показатель говорит о невыгодных условиях и потраченном времени.
- Частота новых офферов и условий подтверждает, что CPA-сеть активная.
- Минимальные ограничения по выплатам в CPA-сетях.
- Наличие комиссии CPA-сети. Нужно учитывать, насколько выгодно выводить личные средства.
- Период холда — это время для подтверждения лида в CPA-сетях. Некоторые площадки могут затягивать с одобрением и не вовремя выплачивать деньги.
- Качественная служба поддержки CPA-сети. Менеджеры должны оперативно отвечать на запросы в личном кабинете или мессенджере.
- Бонусы. Некоторые CPA-сети проводят розыгрыши призов.
ТОП CPA-сетей — это список площадок, где сочетаются выгодные условия по офферам и качественный сервис. Руководство CPA-сетей должны поддерживать арбитражников, вебмастеров и рекламодателей одновременно.
Что такое оффер в CPA-сетях и его необходимость
Оффер в CPA-сетях — это коммерческое предложение для вебмастера. Он включает всю важную информацию об источниках трафика, а также описание партнерской программы, портрет целевой аудитории, данные о комиссии за целевое действие (конверсию).
Структура оффера в CPA-сетях состоит из:
- названия и описания
- ограничений по трафику, которые устанавливает клиент
- баннера и активной ссылки
- условий по источникам трафика
Все офферы в CPA-сетях делятся на группы по тематике, например финансовые, игровые, товарные и т.д. Цена за предложение в CPA-сетях будет разнится в зависимости от тематики.
Оффер CPA-сетей подразумевает подробное условие, при котором должны привлекаться партнеры для реализации действий.
При выборе оффер, нужно обращать внимание на конверсию, одобрение (апрув) и прибыль с каждого перехода. Следует указать источник трафика в заявке на подключение к офферу.
CPA и мошенники
Главная проблема работы в CPA-сетях — кликфрод. Это вид мошенничества в CPA-сети, при котором специально нанятые люди совершают целевые действия, хотя на самом деле не имеют намерения купить, значит не заинтересованы в продукте. Такие махинации проводят конкуренты или недобросовестные агенты. Фрилансеры также часто соглашаются на такую работу в качестве дополнительного заработка, не понимая, что участвуют в мошеннической схеме. Они лишь получают задание, а оплату делят пополам с агентом. Также существуют специальные боты, которые переходят на целевые страницы и имитируют действия реального человека.
Google борется с мошенничеством такого рода в CPA-сетях, используя множество автоматических фильтров для исключения подозрительной активности. Поисковик блокирует IP-адреса, попадающие в черный список, до совершения целевого действия, отключает учётные записи, где наблюдается подозрительный трафик.
Работа в CPA-сетях всегда включают риски, так как вы платите посторонним неизвестным людям за лиды. Они не заинтересованы в качестве привлеченного трафика, для них главное количество. Поэтому лиды в CPA-сетях можно просто накрутить разными способами. Например использовать ненадежные алгоритмы подсчета лидов: генераторы заявок или звонков, формы на сайте.
Чтобы не попасть на подобную удочку в CPA-сети и не слить бюджет, рекламодателю рекомендуется использовать дополнительные методы защиты. Следует обращать особое внимание на подозрительные всплески активности, большое количество отказов, низкий показатель конверсии, IP-адресами пользователей из нецелевых регионов. Необходимо постоянно мониторить ситуацию.
Если вы заметили подозрительный трафик, следует его заблокировать. Кроме этого, важно сотрудничать с проверенными CPA-сетями, агентами, имеющие хорошую репутацию.
Вывод
Каждый бизнес стремится получать больше лидов, трафика и конверсий на сайте. Поэтому CPA-сети стали популярными среди брендов. Площадки CPA-сетей предлагают выгодные условия и удобство работы. Прежде чем начать сотрудничество с CPA-сетями, важно проверить модели расчета, способы партнерства.
Важно при выборе CPA-сети опираться на отзывы других рекламодателей, чтобы не попасть на мошенников. Список CPA-сетей включает большое количество ресурсов, так как популярность партнерских программ растет. Бизнесу важно понять, подходит ли такой способ продвижения и обращать внимание на ключевые параметры CPA-сети с выгодными условиями и качественным сервисом.