Будущее маркетинга: social commerce следующий шаг после e-commerce
17.12.2021
Популярность социальных сетей растет, а зарегистрированных пользователей увеличивается с каждым днем. Эксперты компании Gartner провели исследование, согласно которому social commerce станет следующей этапом после e-commerce.
Также вырастет спрос на дневную рекламу и виртуальных инфлюенсеров. В связи с ужесточением политики конфиденциальности, рекламодатели вынуждены будут искать новые пути для получения пользовательских данных. Так ли это будет? Разбираем в статье причины и статистические показатели.
Содержание:
- Увеличение объема покупок в социальных сетях
- Популярность виртуальных лидеров мнений в социальных сетях
- Стратегия социального маркетинга B2B
- Развитие искусственного интеллекта и машинного обучения
- Отсутствие прайм-тайма
- Согласие на использование персональных данных
- Вывод
Увеличение объема покупок в социальных сетях
К 2026 году 60% потребителей миллениалов и поколения Z будут совершать покупки в социальных сетях.
Всплеск активности в социальных сетях способствовала пандемия COVID-19. По этой же причине, увеличился объем покупок на платформах. Признаками успеха социальной коммерции (social commerce) — это удобство и открытость, которые подчеркивают потребители. Молодое поколение чаще выбирает именно социальные сети для покупок. Маркетингам нужно осознать, как важно присутствие на платформах, а также уделить данному вопросу внимание. Задача — упростить путь клиента к покупке. Социальная коммерция более удобна, что облегчает поиск товаров.
Популярность виртуальных лидеров мнений в социальных сетях
К 2026 году 30% бюджета инфлюенс-маркетинга будет уходить на виртуальных экспертов.
Количество виртуальных лиц стремительно растет. Популярностью пользуются подобные инфюенсеры в Азии, тренд набирает обороты в США.
Виртуальные лидеры мнений с CGI-внешностью (computer-generated imagery — изображения, сгенерированные компьютером) предлагают брендам контроль над обменом сообщениями с пользователями. В долгосрочной перспективе подобное сотрудничество дешевле, чем “живые” инфлюенсеры. Кроме этого, с виртуальными персонажами можно избежать скандалов и разногласий, характерных для традиционных представителей и лидеров мнений.
Отметим, чтобы иметь сотни тысяч подписчиков, аккаунту не обязательно существовать в реальности.
Стратегия социального маркетинга B2B
К 2023 году 90% маркетинговых стратегий B2B в социальных сетях будут включать программы защиты интересов сотрудников.
Стратегии социального маркетинга B2B будут развиваться. Защита интересов сотрудников позволит компании достичь множества маркетинговых целей, включая архитектуру бренда и лидогенерацию. Программа позволит влиять на другие отделы, например продажи через социальные сети, а также поиск сотрудников на платформах соцсетей.
Развитие искусственного интеллекта и машинного обучения
К 2025 году каждая пятая компания B2B будет использовать искусственный интеллект или машинное обучение (AI/ML) в цифровой торговле.
Сегодня цифровое взаимодействие в первую очередь направлено на облегчение пользовательского опыта. Это позволит клиенту совершать действия, которые он уже запланировал, не влияя на выбор.
Клиенты B2B, предпочитающие исключительно цифровые покупки, на 23% чаще сожалеют о покупках, чем те, кто предпочитает взаимодействовать с офлайн точками.
Следующим этапом для компаний B2B станет интеграция мощных технологий, включая искусственный интеллект и машинное обучение (AI/ML). Данный подход обеспечит человеческое и цифровое взаимодействие с клиентами на более тесном уровне.
Отсутствие прайм-тайма
Объем рекламных объявлений в дневное время вырастет на 60% к 2023 году.
Пандемия изменила организацию рабочего дня. Большое количество компаний перешли на удаленный или гибридный формат. Периоды, которые раньше считались рекламодателями «прайм-таймом» (время активного просмотра с 8 до 17), постепенно сглаживаются. Потребление видео в дневное время увеличилось, что будет хорошей новостью для маркетологов. Не нужно привязываться к временному промежутку.
Согласие на использование персональных данных
К 2023 году доля отказа от отслеживания упадет с 85% до 60%.
Процент отказа от отслеживания составляет 85%. Главная причина — негативный опыт взаимодействия с нецелевой рекламой. В текущем году Apple внедрила в систему IOS новые функции конфиденциальности. Пользователь получает запрос на отслеживание и далее выбирает принять или отклонить.
Задача маркетологов — увеличивать количество подписок в социальных сетях. Для этого необходимо учитывать следующие пункты:
- информировать о преимуществах и веские причины, чтобы доверить личные данные бренду;
- важно убедиться, что согласованный сбор данных приносит пользу клиентам;
- объяснять клиентам, как именно происходит сбор данных;
- сделать процесс настроек конфиденциальности простым и мягким с помощью функций самообслуживания;
- работать над оптимизацией контекстного таргетинга и измерения при отсутствии данных отслеживания.
Пользователи будут чаще соглашаться на использование данных. Бренду нужно вознаграждать клиентов, предлагая дополнительные скидки и бонусы.
Вывод
Адаптация к будущим трендам — это залог успешной стратегии. Маркетинг будет переходить на автоматические системы для взаимодействия с клиентами. Переход на Social commerce неизбежный. Маркетологам нужно учитывать быстро растущий процент влияния социальных сетей. В будущем сферу ожидают глобальные перемены и мир, в котором рекламу продвигают виртуальные инфлюенсеры на базе искусственного интеллекта.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Голосовой поиск — тренд 2022 года. Как интегрировать функцию в рекламную кампанию?
- Топ-7 ошибок в цифровом маркетинге. Как не нужно делать?
- Исследование: как пользователи держат смартфон?
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.