5 вещей, которые нельзя делать брендам после карантина
25.07.2020
Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Ольга Коцофанэ
Задача любого бренда после карантина ‒ пережить кризис и выйти из него с минимальными потерями. При этом нужно помнить, что конкретно для вашего бизнеса кризис настает в том случае, если мир изменился, а вы нет. Чтобы помочь вам подстроиться под новую реальность, Webpromo подготовил «антирейтинг» рекомендаций.
5 вещей, которые нельзя делать брендам после карантина:
1. Урезать бюджет на рекламу и маркетинг.
У многих компаний появился соблазн сократить расходы на маркетинг и продвижение. И это может стать их главной ошибкой, поскольку целые каналы продаж окажутся отрезаны. Дело в том, что в кризис, выигрывают бизнесы с самой высокой оборачиваемостью. Те, кто может быстро продать товар/услугу, получить деньги, снова вложить их в рекламу и продать. Добиться этого можно только с помощью рекламы и маркетинга ‒ ключевых инструментов продаж.
Важно! Маркетинг тоже адаптировался к карантину и предоставляет бизнесу возможность экономить и оптимизировать процессы. Каждый вложенный доллар может принести колоссальную отдачу. Подробнее о распределении бюджета в условиях кризиса ранее рассказал специалист Webpromo.
Если говорить о том, в какой именно вид продвижения стоит вкладывать деньги, то лидерство за таргетированными perfomance-инструментами. Также есть смысл направить часть бюджета в имиджевую рекламу, чтобы перестроить коммуникацию с клиентами.
2. Ориентироваться на конкурентов.
Если ваши конкуренты сокращают рекламные бюджеты и не адаптируют свой имидж в Сети под новые реалии, не следуйте их примеру. Наоборот, в этих условиях у вашего бренда появится больше пространства для маневров. Что это значит? Начните по максимуму использовать интернет-коммуникации, пока порог входа снизился. Это позволит вам быстрее увеличить собственную долю рынка.
Так, самое время вкладываться в SEO и контекстную рекламу. Пока конкуренты прекращают оптимизировать сайт, есть шанс подняться на верхние позиции в выдаче Google и Яндекс. То же самое в контексте. Из-за снижения уровня конкуренции стоимость клика становится дешевле и при том же бюджете бренд получает больше переходов.
3. Проявлять социальную безответственность.
Отныне и навсегда брендам стоит быть социально ответственными и крайне осторожными в своих решениях. От того, какая публичная риторика будет выбрана, зависит имидж компании и, как следствие, продажи.
Так, на западе ведущие бренды уже транслируют свою позицию по вопросам осознанного потребления товаров, экологии, расовой дискриминации и прочим. Берите с них пример и постепенно внедряйте в стратегию бренда социальные маркетинговые кампании.
4. Ставить в KPI количество подписчиков в соцсетях.
Здесь все просто. Не всем брендам стоит ориентироваться на количество подписчиков в соцсетях. Если вы продаете туалетную бумагу, то вряд ли кто-то захочет видеть в ленте красиво разложенные рулоны, но зато много кто ее купит.
Важно! Однако есть ниши, чья основная доля покупателей приходит из соцсетей. Например, fashion и beauty ритейл. В этом случае стоит по максимуму использовать возможности адаптивно-медийной рекламы и инструменты контент-маркетинга.
5. Выполнять рутинные бизнес-процессы вручную.
Содержание call-центра и штата менеджеров для рутинных задач съедает огромную часть бюджета бренда. Стоит немедленно автоматизировать все бизнес-процессы, для которых это возможно. Например, вместо звонка о подтверждении оплаты настройте письмо на почту, в мессенджер. Вместо точки самовывоза организуйте доставку по почте или в почтомат. Также можно автоматизировать лидогенерацию, продажи.
Совет! Читайте о том, как использовать в бизнесе чат-ботов. Подробный гайд о их типах, преимуществах и простой способ понять, нужен ли виртуальный собеседник вашему бренду.