5 главных SEO-задач в 2022 году
16.06.2022
В отличие от контекстной рекламы, плоды от SEO видны не сразу. Поисковая оптимизация имеет тенденцию к постоянному развитию. Это зависит не только от внутренних изменений компании, но и внешних факторов, например обновления Google. Если ранее стратегия строилась вокруг ключевых слов, то теперь SEO включает поэтапный процесс внедрения разных методов, инструментов и работы с ними. Мы выделили несколько главных SEO-задач, с которым могут столкнуться SEO специалисты в 2022 году.
Содержание:
- Обновления алгоритмов Google
- Использование ключевых слов
- Написание заголовок и описаний
- Мобильная оптимизация
- Видео в результатах поиска
Обновления алгоритмов Google
В мае 2022 Google завершил развертывание обновления Broad Core. Согласно правилам, изменения в алгоритме затрагивает результаты поисковой выдачи. Это отражается на ранжировании сайтов. Некоторые занимают более высокие позиции, другие — наоборот, теряют. Как утверждает Google, обновление в этом году коснулось качества контента, наполнения сайтов. Поэтому, специалисты советуют уделять внимание данному вопросу в первую очередь.
Мы советуем почитать «Исследование Google: 4 составляющие хорошего контента», чтобы узнать более подробно о то, что лучше публиковать.
Помимо крупных обновлений, Google постоянно внедряет и тестирует новые инструменты. Ключевая задача — оставаться в курсе всех обновлений, следить и реагировать стратегически.
Использование ключевых слов
Ключи — это неизменная составляющая SEO на протяжении многих лет. Однако, сегодняшний Google выдвигает более высокие требования. Если ранее сайт ранжировался на основании ключевых слов, то теперь поисковик научился определять его релевантность, авторитетность. Ключевые слова не повысят результаты поиска.
Цель ключевых слов — понять намерения пользователя, проблему, которую он хочет решить. На основе этого, уже можно формировать контент-план, общую маркетинговую стратегию. Это позволит масштабировать работу компании. Также с помощью ключевых слов можно отслеживать всплески и падения трафика.
Написание заголовков и описаний
Исследование Backlinko, где анализировали показатели CTR в поисковой выдачи, показало, что эмоциональные заголовки (положительные или отрицательные) улучшают CTR на 7%.
Страницы с метаописаниями получают почти на 6% больше кликов, чем без них.
Несмотря на статистику, SEO специалистам не стоит злоупотреблять «привлекательными» заголовками. Пользователи могут недоверчиво относится к слишком ярким заголовкам, основная цель которых — привлечь внимание. Также ресурс может оказаться слишком «кликабельным».
Исследование здесь же показывает, что «сильные слова» негативно отражаются на CTR.
Мобильная оптимизация
На мобильные устройства приходится большая часть трафика. Многие пользователи не выпускает из рук смартфон. Он удобнее и практичнее, можно быстро выполнить любые задачи.
Google индексирует сайты с приоритетом на мобильный контент. Это значит, что поисковик использует мобильную версию страниц при индексировании и ранжировании. Оптимизация для мобильных устройств является ключом к росту трафика, SEO и отличному пользовательскому опыту. Это тенденция уже присутствует и будет только усиливаться.
Видео в результатах поиска
Запуск мультипоиска Google говорит о том, что пользователи в ближайшем будущем не будут вводить запрос словами. Легче сделать фото, проговорить вопрос с помощью голосового помощника и получить инструкцию в видео или результаты в фото с локацией, «где я могу это найти». Google выдает ответы в формате видео, а также работает над новыми способами экспериментировать с короткими роликами в результатах поиска.
Google планирует отображать видео, сканируя и индексируя их, как любой другой тип контента. Тенденция будет прогрессировать. Как использовать инструмент в SEO-задаче?
- Можно добавить главы видео, которые разделят ролик по темам. Это упрощает понимание содержания видео для Google и использование различных клипов в результатах поиска.
- Оптимизируйте заголовок, теги и описание. Как и страницы, ролик также имеет заголовок, описание и теги.
- Встраивайте видео на сайт и в блог.
Резюме
SEO — это долгосрочная игра. Не стоит ожидать мгновенных результатов, но качественная оптимизация принесет пользу в долгосрочной перспективе. Для маркетологов, SEO специалистов это на руку, так как есть возможность смотреть в будущее, разрабатывать стратегии и прогнозировать.
Все сложности и SEO задачи, с которыми можно столкнуться в 2022 году, будут больше зависеть от того, насколько вы проинформированы об обновлениях Google, что важно для ранжирования. Также можно использовать уже существующие инструменты, опираясь на современные тенденции поиска.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Исследование: как проходит украинизация Google с начала войны в Украине;
- 5 лид-магнитов, которые дополнят воронку продаж;
- Как создать высокоэффективный лендинг: функции и преимущества одностраничного сайта.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.