Почему нет продаж: 3 ошибки мобильного интерфейса, которые маркетологи не замечают
02.08.2021
Объем мобильной коммерции растет от года к году. Например, в Великобритании в 2020 году онлайн-покупка совершалась каждую секунду через мобильное устройство, что весьма впечатляет. А на январь 2022 года общее количество мобильных пользователей по всему составило 5 млрд. Однако есть и обратная сторона медали для онлайн магазинов: 3 пользователя из 10, которые начинали искать что-то в Интернете через мобайл, в итоге ничего не купили. Причина тому ‒ плохой пользовательский опыт.
В блоге Google рассказали о трех главных ошибках мобильного интерфейса, которые мешают интернет-магазинам продавать. Мы делимся с вами выжимкой из статьи с советами, как устранить слабые места воронки продаж в мобильной версии сайта. Это увеличит ваши продажи.
3 UX-ошибки мобильного сайта, которые вредят продажам:
- Скроллинг. Мобильный опыт отличается от десктопного. Сделайте ключевые элементы сайта доступными для мобильного пользователя всегда. Это позволит ему избежать скроллинга и быстро перейти в меню или сделать заказ. Если же для покупки клиенту нужно будет возвращаться к началу своего пути с помощью скроллинга — высока вероятность, что он покинет сайт и ничего не купит.
- «Глупый» поиск. Мобильные пользователи намного чаще обращаются к внутреннему поиску на сайте, так как хотят быстрее найти нужный им товар. Причин много: от экономии трафика до нежелания долго скроллить пальцем позиции в каталоге. Решением для таких нетерпеливых клиентов будет «умный» поиск, который предлагает автозаполнение на основе первого ключевого слова. Чем быстрее пользователь найдет то, что ищет, тем быстрее совершит покупку.
- Медленная скорость загрузки. При разработке мобильной версии уделите внимание ее скорости загрузки. Как уже было сказано, мобильные пользователи более нетерпеливы и располагают меньшим ресурсом при соединении с вашим сайтом. Секунды ожидания приводят к закрытию страницы. Не ждите, что клиент задержится на заключительном этапе оформления заказа.
“Очень важно, чтобы пользователь, зайдя на сайт компании со своего смартфона, увидел удобную для экрана мобильного навигацию, расположение информации и картинок. По статистике, если сайт не адаптирован под мобильные устройства, вероятность того, что пользователь его оставит, в 5 раз выше. А почти половина пользователей оставит мобильный сайт, если страницы загружаются дольше, чем 3 секунды”, ‒ отмечают в блоге Google, где дают советы по созданию сайтов для мобильных устройств.
Для брендов крайне важно оставить приятные впечатления у пользователя от покупок. Это называют положительным пользовательским опытом с потенциальной возможностью последующих продаж этому же клиенту.
Перед веб-дизайнером стоит задача создать привлекательный и удобный в плане навигации сайт, который будет нравится пользователям и иметь высокий коэффициент конверсии. При этом, важно не зацикливаться на визуале, а уделять внимание функциональности сервиса и удобству пользовательского интерфейса.
Также читайте другие новости в блоге Webpromo:
- Топ-6 ошибок мобильной версии сайта, которые снижают его конверсию;
- Как запустить рекламу в TikTok? Полная инструкция к пользованию;
- Что ищут пользователи со всего мира в Google? Самые популярные запросы 2021 года.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.