Влияние динамического контента на SEO: плюсы и риски адаптивности
20.04.2021
Динамический контент, он же адаптивный контент — это постоянно меняющийся контент, исходя из интересов пользователя. Суть его заключается в том, чтобы персонализировать подход. Простой пример выглядит так: когда в зависимости от местоположения или предпочтений посетителю предлагают товар или услугу на основе полученных данных о нем. Это кажется очевидным преимуществом динамического контента, но многие до сих пор сомневаются в его пользе для SEO. Поэтому предлагаем вам вместе с нами разобраться в вопросе, помогает ли динамический контент SEO-продвижению или нет.
Преимущества динамического контента
Как и у каждой технологии, которая становится популярной, у динамического контента есть свои плюсы и минусы. Среди достоинств:
- продлевает сеанс и повышает конверсию, так как конкретный пользователь получает более релевантный ответ;
- повышение лояльности к компании, потому что персонализация контента заставляет пользователя чувствовать себя особенным;
- вовлечение — если есть небольшой интерактив, то пользователь ощущает спободу в управлении своим контентом вне зависимости от поисковых роботов.
Однако важным моментом в работе с динамическим контентом являются сбор и хранение личных данных пользователей, которые собираются для предоставления им персонализированных материалов. Поэтому компании необходимо позаботиться о достаточной защите конфиденциальной информации о посетителях их ресурса, чтобы не произошло их утечки.
Как динамический контент влияет на SEO и на что обратить внимание
Динамический контент — это прогрессивно и актуально в 2021 году. Но с точки зрения SEO-продвижения использование постоянно меняющего контента вызывает вопросы. Учитывает ли Google динамичность страниц при ранжировании? Может ли динамический контент понизить позиции сайта и в каких случаях? На все эти вопросы у Webpromo есть ответы и мы с радостью поделимся с вами своими умозаключениями 🙂
- Динамический контент полезен для SEO. Его эффективность проявляется по принципу снежнего кома: контент меняется на основе интересов каждого пользователя ⇒ релевантность контента запросу этого пользователя повышается ⇒ он охотнее взаимодействует со страницам, что говорит об улучшении пользовательского опыта ⇒ пользовательский опыт как фактор ранжирования положительно влияет на органический рейтинг сайта в Google.
- Динамический контент желательно размещать на тех страницах, где это уместно. Например, на главных страницах новостных сайтов или блогов, на главных страницах интернет-магазинов, в блоке рекомендуемых товаров или статей и т. д.
- Статичные элементы на адаптивных страницах должны таковыми и оставаться. Например, меню, рубрики, строка поиска, кнопка целевого действия.
- При использовании динамического контента есть риск быть исключенным из индекса за маскировку, что является грубым нарушением в рамках поисковой системы Google. Как правило, это происходит в тех случаях, когда Googlebot не может просканировать информацию на странице с динамическим контентом. Подробнее о том, как правило настроить динамическое отображение на сайте, читайте в соответствующем разделе Центра Google Поиска для веб-мастеров.
- Чтобы избежать дублирования контента в результате его динамического отображения, используйте канонические теги. Они укажут роботам Google на то, что показанные страницы являются копиями и относятся к исходному URL.
- Также динамический контент в SEO нередко является причиной каннибализации ключевых слов. Решением проблемы также станут канонические теги.
- На динамических страницах крайне важно следить за скоростью их загрузки. Пользователь скорее всего не захочет долго ждать, если нестатичные элементы будут долго отображаться, что может привести к повышению показателя отказов. Для улучшения скорости загрузки страницы можно применять различные плагины или ПО.
- И последнее, о чем нужно помнить при работе с динамическим контентом на сайте, — редиректы. В рекомендациях Google по настройке редиректов четко указано, что при перенаправление пользователей следует производить либо на основе JavaScript, либо с помощью временного ответа HTTP, известного как «302 Found».
Вывод по динамическому контенту можно сделать следующий: можно оказать влияние на поведенческие факторы пользователей, но не на индексирование страницы. Главное, чтобы сайт не обманывал пользователей и не манипулировал результатами. Во всем остальном никаких нареканий по применению адаптивного контента нет, ведь правообладатели сайтов руководствуются интересами посетителей и предлагают наилучший вариант информации.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Разбираем 3 ключевых тренда контент-маркетинга в 2021 году;
- Как написать текст о компании и оформить страницу «О нас». От рекомендаций до вдохновляющих идей;
- Что нужно знать о поведении потребителей в 2021 году.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.