Топ-10 идей маркетинговых креативов к Черной пятнице 2023
23.11.2023
Зимняя распродажа вот-вот начнется, бренды активно готовятся к праздничным кампаниям и ключевому событию осени — Black Friday. По данным, собранным Adobe в сентябре 2023 года, 71% респондентов планируют совершать покупки в Интернете в Черную пятницу и Киберпонедельник. Итак, люди уже ожидают «вкусные» предложения от брендов и впечатляющий шопинг. Но как предпринимателям и маркетологам привлечь внимание аудитории? В этой статье мы собрали 10 креативных идей для Черной пятницы, которые помогут увеличить продажи.
Что такое Чорная пятница и почему ее все так ждут?
Традиция ежегодного проведения Черной пятницы, или Black friday, пришла к нам из США, где она проводится через неделю после Дня благодарения. Это событие знаменует начало масштабной зимней распродажи перед рождественскими праздниками и ценится покупателями из-за чрезвычайно выгодных предложений.
Кроме Черной пятницы, которая ассоциируется с офлайн-шоппингом и пиковыми продажами в розничных магазинах, существует также Киберпонедельник, который наступает сразу после нее. Поначалу он отличался выгодными акциями именно в интернет-магазинах, но сейчас эти два события объединились в одну ежегодную маркетинговую кампанию, которую каждый бренд реализует по-своему.
Топ-10 креативных идей к Чорной пятнице
1. Гайд по подаркам
Ох, это вечный вопрос «Что подарить?» Его ставит каждый человек перед праздниками. Магазины предлагают необъятный ассортимент предложений, среди которых нужно найти клад, который и полезен, и понравится, и вписывается в бюджет.
Попытайтесь упростить жизнь своим клиентам и подготовить гайд по подаркам на основе товаров вашего бренда. Главные условия:
- универсальность предложений, которые понравятся если не всем, то большинству точно;
- доступность для вашей аудитории;
- соответствие актуальным потребностям (перед зимними каникулами купальники и пляжные панамки не пользуются спросом, зато теплые свитера и новогодний декор точно не останутся без внимания).
2. Подарок к покупке
Цель стратегии состоит в поощрении человека к покупке посредством предложения получить подарок к заказу. Факторы потребительского поведения влияют на стремление клиентов к вознаграждению, эксклюзивности и ощущению своей ценности, поэтому этот прием остается беспроигрышным.
Учтите, что предложение будет иметь успех только в том случае, если подарок будет соответствовать потребностям и ожиданиям клиента, а сама акция будет лимитированной — будет проходить только в определенные даты или будет иметь ограничения по количеству.
3. На разные товары — разные скидки
Учитывая разницу в стоимости товаров, такая стратегия кажется логичной. Вы можете самостоятельно выбрать факторы, которые окажут влияние на размер скидки, в зависимости от задач и потребностей вашего бизнеса. Например, новую коллекцию продавать дороже старой или на более дорогостоящие товары предоставлять большую скидку, чем на дешевые.
Также можно предоставить клиентам возможность самостоятельно выбрать размер скидки. Например, чем больше сумма чека — тем лучше предложение.
4. Интерактив
Всегда найдутся желающие испытать свою удачу — так воспользуйтесь этим! Предложите клиентам найти на сайте «сокровище» — дополнительный промокод на скидку или подарок. Только самые внимательные могут получить желаемый приз.
Также нередко бренды предлагают своим покупателям покрутить рулетку — какой результат выпадет, такую награду и получишь.
5. Розыграши призов
Конкурсы и розыгрыши всегда хорошая идея, чтобы поднять активность аудитории, привлечь новых подписчиков или увеличить количество продаж. Условия могут зависеть от целей, которые вы поставили на эту распродажу. К примеру, клиенты могут получить подарок за покупки на определенную сумму.
6. Таймер
Одна из главных особенностей Черной пятницы – ограниченное время ее продолжительности. Поэтому стоит заранее предупредить клиентов о том, когда начнется распродажа, как долго она продлится, в какой день (если вы планируете растянуть событие) будут лучшие скидки. А чтобы посетители точно не упустили лучшие цены — добавьте таймер на сайт, как это делает большое количество брендов.
7. Экслюзивное предложение
Клиентам нравится внимание и когда они выделяются среди других, поэтому эксклюзивные предложения для определенных категорий покупателей точно не останутся без внимания. К примеру, вы можете предложить людям, пользующимся программой лояльности, дополнительную скидку. Или клиентам, подписанным на вашу Email-рассылку, выслать уникальные промокоды.
8. Выгодное предложение вместо скидки
Во время Черной пятницы не обязательно сосредотачиваться только на предложении пониженной цены, особенно если у бренда нет ресурсов для проведения масштабных распродаж. В таком случае вы можете предложить покупку дополнительную услугу или доставку за ваш счет. Если вам это кажется пустяком, не заслуживающим внимания, то вот интересная статистика — 70% покупателей считают, что бесплатная доставка — лучшее преимущество, которое можно им предложить в праздничный период.
9. Первый — лучший
Как известно, во время распродаж лучшие акционные товары исчезают с полок в считанные минуты. Именно поэтому ваши клиенты обязательно захотят войти в число счастливчиков, которые первые узнали о скидках и приобрели крутые товары по привлекательной цене. Помогите им в этом — добавьте на сайте окошко для контактов, куда потенциальным покупателям придет напоминание о распродаже в первые минуты его начала.
10. Сюрприз
Кто из нас не любит сюрпризы?
Предложите своим клиентам приобрести секретный товар по сниженной стоимости. О том, что они приобрели, покупателям удастся узнать только после получения. Интригующе? Еще как!
Выводы
Черная пятница — это событие, которого ждут как бренды, так и их клиенты. Каждый год магазины конкурируют за внимание покупателей и придумывают новые креативы и маркетинговые кампании. Воспользовавшись нашими идеями и адаптировав их под свой бизнес, вы сможете не только эффективно провести распродажу, но и привлечь новых клиентов и улучшить коммуникацию с аудиторией.