Главная » Блог » SEO » Обновление Google в сентябре 2023: что изменилось?

Обновление Google в сентябре 2023: что изменилось?

08.11.2023

Редакция: Ольга Сомова. Автор: Анастасія Фенюк


14 сентября 2023 года Google анонсировал обновление полезного контента, которое продолжалось еще в течение двух недель. Это обновление направлено на улучшение качества контента в поиске Google и содействие в поисках полезного и аутентичного контента для пользователей. Давайте разберем подробнее главные изменения 👇

Оновлення Google 2023



 

Контент, созданный с помощью ИИ

Одним из ключевых изменений в этом обновлении являются скорректированные указания машинно-генерируемого содержимого. В последнем обновлении поисковая система смягчила свою позицию по такому контенту:

  • Ранее Google предпочитал только контент, созданный людьми, но в последнем обновлении речь идет о смягченном отношении к контенту, созданному искусственным интеллектом. Автоматизированный контент может быть полезен и отвечать потребностям пользователей. Исключением является контент, основная цель которого — улучшение рейтинга в поисковых результатах (т.е. манипуляция рейтингом), это будет считаться спамом и нарушением правил.
  • Искусственный интеллект может быть полезным для создания конкретных видов контента, таких как спортивные объявления, прогнозы погоды или транскрипции. Это важный шаг в признании полезности AI для создания содержимого.
  • AI может поднимать уровень творчества и выразительности, служить инструментом создания содержимого и помогать людям создавать качественный контент для веб-среды.

Следует отметить, что стандарт качества и полезности контента Google остаются неизменными. Это означает, что, независимо от того, используется AI для создания контента или нет, материал должен соответствовать принципам E-E-A-T (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness). 

Рекомендуем к прочтению нашу статью Как EAT стало EEAT? Все о новой пугающей аббревиатуре и изменениях, которые она несет

 

Хостинг стороннего содержимого

Еще одно изменение, которое заслуживает внимания, касается правил размещения стороннего контента на основном домене или субдомене веб-сайта. Хотя некоторые владельцы веб-сайтов считали, что размещение такого содержимого повысит рейтинг их основного сайта, обновление с сентября 2023 содержит оговорки.

Например, если новостной сайт размещает сторонний контент, не имеющий никакого отношения к новостям и достаточному редакционному участию владельца сайта, то Google рекомендует блокировать индексацию этого поддомена. Цель — предотвратить манипулирование результатами поиска и приоритет качества и релевантности.

Оновлення Google 2023



 

Обновлена информация о полезном контенте

В документации о создании полезного, надежного контента, направленного на пользователей Google были внесены изменения и добавлены новые рекомендации, в частности:

  • Проверка содержимого экспертом или специалистом. Это изменение подчеркивает важность того, чтобы содержимое было написано или пересмотрено квалифицированными лицами, которые имеют экспертные знания по соответствующей теме.
  • Предостережение по поводу попытки искусственно создать впечатление обновления страниц, когда существенные изменения не произошли. Google отмечает создание контента для людей, а не контент для поисковых систем, созданного для повышения рейтинга сайта в выдаче.
  • Создание «искусственной свежести» контента не способствует улучшению рейтингов в поиске. Это касается искусственного добавления или удаления контента без существенных изменений.

 

Вывод

Подытоживая, недавнее обновление Google осенью 2023 года демонстрирует стремление улучшить качество и релевантность онлайн-контента. Google отмечает важность того, чтобы содержимое было создано для людей и удовлетворяло их потребностям, а не использовалось исключительно для манипулирования рейтингом в поисковой системе. Важно соблюдать принципы E-E-A-T (экспертность, опыт, авторитетность и надежность) и избегать искусственного создания впечатления свежести или излишнего добавления или удаления контента без существенных изменений.

Последние материалы рубрики

Чем отличаются количественные и качественные данные в...

Маркетинговые данные являются основой стратегического планирования и принятия решений по дальнейшему развитию бизнеса. Глобально...

Маркетинговое исследование: что это и зачем оно нужно...

Маркетинговое исследование — это процесс сбора и анализа данных о целевой аудитории, состоянии рынка или конкретной отрасли,...

A/B-тестирование: что это такое и как его использовать для...

Для бизнесов, которые продвигаются в интернете, веб-сайт является основным местом взаимодействия с клиентом - регистрация, подписка на...

Комьюнити-менеджер — кто это и чем занимается?...

Одними из главных причин использования...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.