Главная » Блог » SEO » Обновление Google в сентябре 2023: что изменилось?

Обновление Google в сентябре 2023: что изменилось?

08.11.2023

Редакция: Ольга Сомова. Автор: Анастасія Фенюк


14 сентября 2023 года Google анонсировал обновление полезного контента, которое продолжалось еще в течение двух недель. Это обновление направлено на улучшение качества контента в поиске Google и содействие в поисках полезного и аутентичного контента для пользователей. Давайте разберем подробнее главные изменения 👇

Оновлення Google 2023



 

Контент, созданный с помощью ИИ

Одним из ключевых изменений в этом обновлении являются скорректированные указания машинно-генерируемого содержимого. В последнем обновлении поисковая система смягчила свою позицию по такому контенту:

  • Ранее Google предпочитал только контент, созданный людьми, но в последнем обновлении речь идет о смягченном отношении к контенту, созданному искусственным интеллектом. Автоматизированный контент может быть полезен и отвечать потребностям пользователей. Исключением является контент, основная цель которого — улучшение рейтинга в поисковых результатах (т.е. манипуляция рейтингом), это будет считаться спамом и нарушением правил.
  • Искусственный интеллект может быть полезным для создания конкретных видов контента, таких как спортивные объявления, прогнозы погоды или транскрипции. Это важный шаг в признании полезности AI для создания содержимого.
  • AI может поднимать уровень творчества и выразительности, служить инструментом создания содержимого и помогать людям создавать качественный контент для веб-среды.

Следует отметить, что стандарт качества и полезности контента Google остаются неизменными. Это означает, что, независимо от того, используется AI для создания контента или нет, материал должен соответствовать принципам E-E-A-T (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness). 

Рекомендуем к прочтению нашу статью Как EAT стало EEAT? Все о новой пугающей аббревиатуре и изменениях, которые она несет

 

Хостинг стороннего содержимого

Еще одно изменение, которое заслуживает внимания, касается правил размещения стороннего контента на основном домене или субдомене веб-сайта. Хотя некоторые владельцы веб-сайтов считали, что размещение такого содержимого повысит рейтинг их основного сайта, обновление с сентября 2023 содержит оговорки.

Например, если новостной сайт размещает сторонний контент, не имеющий никакого отношения к новостям и достаточному редакционному участию владельца сайта, то Google рекомендует блокировать индексацию этого поддомена. Цель — предотвратить манипулирование результатами поиска и приоритет качества и релевантности.

Оновлення Google 2023



 

Обновлена информация о полезном контенте

В документации о создании полезного, надежного контента, направленного на пользователей Google были внесены изменения и добавлены новые рекомендации, в частности:

  • Проверка содержимого экспертом или специалистом. Это изменение подчеркивает важность того, чтобы содержимое было написано или пересмотрено квалифицированными лицами, которые имеют экспертные знания по соответствующей теме.
  • Предостережение по поводу попытки искусственно создать впечатление обновления страниц, когда существенные изменения не произошли. Google отмечает создание контента для людей, а не контент для поисковых систем, созданного для повышения рейтинга сайта в выдаче.
  • Создание «искусственной свежести» контента не способствует улучшению рейтингов в поиске. Это касается искусственного добавления или удаления контента без существенных изменений.

 

Вывод

Подытоживая, недавнее обновление Google осенью 2023 года демонстрирует стремление улучшить качество и релевантность онлайн-контента. Google отмечает важность того, чтобы содержимое было создано для людей и удовлетворяло их потребностям, а не использовалось исключительно для манипулирования рейтингом в поисковой системе. Важно соблюдать принципы E-E-A-T (экспертность, опыт, авторитетность и надежность) и избегать искусственного создания впечатления свежести или излишнего добавления или удаления контента без существенных изменений.

Последние материалы рубрики

Трафик в маркетинге: виды, источники и методы привлечения

Увеличение посещаемости на сайте...

Теория Jobs to Be Done: как заставить потребителя "нанять" ваш...

Когда Spotify пытался войти в музыкальную...

Модель AIDA в маркетинге: знай своего клиента, чтобы...

Даже перед опытными маркетологами...

Методология Scrum, которая поможет организовать работу...

Отовсюду слышите, что нужно ставить...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.