Главная » Блог » SEO » Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua

24.10.2019

Иван Нагорный


Иван Нагорный, SEO-специалист Webpromo


Тип услуг: поисковое продвижение сайта

Проект: Vikna.ua

Сайт: vikna.ua

Содержание:

Краткая информация о компании

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 1

VIKNA.UA — специализированная платформа по продаже пластиковых, деревянных, алюминиевых окон и дверей, а также комплектующих розничному покупателю в любом городе Украины. Это сеть из более чем 70 партнеров, предлагающих услуги по продаже и установке окон по всей территории страны, а также продукция от большинства поставщиков основных брендов отрасли.

Миссия портала VIKNA.UA — предложить покупателю весь спектр оконной продукции, получить лучшее ценовое предложение и найти возможность установить окна в любом городе.

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 2

Сегодня VIKNA.UA цифрах это:

  • более 70 партнерских офисов по стране
  • более 25000 целевых посетителей в месяц
  • предложение оконных товаров от более 40 поставщиков

Что предлагает покупателям портал VIKNA.UA:

  • окна и двери из пластика, дерева или алюминия
  • остекление балконов, ремонтные и отделочные работы
  • офисные перегородки
  • подоконники, москитные сетки, оконные ручки и прочие комплектующие всех производителей
  • сервисные услуги

Для удобства выбора окон сайт предоставляет ряд инструментов: сравнение продукции по техническим характеристикам, развернутый прайс на типовые конструкции всех брендов, калькулятор, позволяющий собрать необходимую конфигурацию заказа и получить ценовое предложение.

Стратегия проведения работ:

Задачи поискового продвижения возникли параллельно с началом работы портала, фактически WEB-PROMO начали вести работу с нуля.

Из трудностей возникших при реализации стоит отметить:

  • необходимость индивидуальных доработок движка сайта для реализации всех задач по поисковому продвижению
  • экспертность контента: контент должен быть понятен не только посетителями, а также соответствовать тенденциям поисковой системы, но и быть достоверным — для этой задачи привлекались технические эксперты со стороны портала, которые проверяли актуальность и соответствие контента
  • уникальные изображения товаров. Для создания посадочных страниц нужны были уникальные фотографии, стоковые решения не рассматривались, поэтому было принято решения создавать собственные фотографии. Большинство изображений товаров фотографировалось в студии

Как мы решили действовать (план):

Мы решили начать разработку будущего сайта с проектирования структуры. Важно было учитывать то, что на старте работ невозможно проработать абсолютно все направления и посадочные страницы под них — значит структура должна быть гибкой и с возможностью последующего расширения, в ходе работы над проектом. Так же необходимо было уделить особое внимание истории домена, его ссылочного профиля и адаптировать его под новый сайт.

Параллельно с seo разработкой сайта велись работы по оптимизации конверсии на сайте, под руководством Влада Седнева (руководителя отдела CRO).

Какие конкретные действия мы предприняли:

  • Определили базовые посадочные страницы, которые будут при релизе (согласно приоритетам):
    • Было определено, что главная страница будет ориентирована под ключ “пластиковые окна”, от отдельной такой посадочной страницы мы решили отказаться.
    • Добавлены посадочные страницы для брендов окон
    • Добавлен раздел для пластиковых дверей, балконов, сервисов
  • Собрали и кластеризовали для этих страниц СЯ.С помощью СЯ были проработаны ТЗ на текстовый контент, собраны МТ, также определены точки потенциального роста — страницы по которым будет легче всего занять высокие позиции и получать с них трафик с минимальными усилиями
  • На этапе формирования структуры мы планировали работы по дальнейшему расширению структуры для менее приоритетных страниц.Например, к расширению кластера москитных сеток по видам — мы вернулись только весной:

    Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 3

  • Оптимизировали мета-тегиСейчас наши сниппеты довольно сильно выделяются в SERP выдаче, по сравнению с конкурентами, что положительно сказывается на CTR, что на десктопной выдаче:

    Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 4

    И на мобильной:

    Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 5

  • Рекомендации для оптимизации калькулятораНа текущий момент, страница калькулятора совсем немного отстает от главной страницы по количеству сеансов (как страница входа):
  • Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 6

  • Провели анализ ниши и дали рекомендации на подготовку наилучшего контента в нише, в следствии чего дублирующийся контент заменили на инфографику, а для юзабилити добавили динамический прайс на посадочные страницы:

    Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 7

  • ТЗ для технической оптимизации сайта:Стандартные seo задачи для robots.txt, карты сайта, каноникал, микроразметка, разметка заголовков, оптимизация скорости работы и т.д.

Внешняя оптимизация

Как было сказано, ранее на данном домене был другой сайт и первостепенной задачей по оптимизации ссылочного профиля было — органично соединить имеющую ссылочную массу с ссылочной массой будущего сайта, с учетом того, что тематики у этих ресурсов кардинально отличались.

Ссылочный профиль в момент разработки проекта:

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 8

Проанализировав ссылочный профиль — некоторые ссылки пришлось отклонить из-за полного несоответствия ссылок/анкоров/тематик.

Параллельно велись работы по оценке конкурентов в нише: качества и динамики их ссылочного профиля — вследствие которого, нами была разработана стратегия наращивания ссылочной массы с упором на качество, тематичность и региональность доменов, а не на количество. Придерживаясь данной стратегии мы получили очень плавный, максимально естественный приток ссылок на протяжении года. Во вторую часть стратегии на год мы также подключили сабмиты, чтобы немного разбавить анкорный профиль и дополнительно придать “естественности” ссылочной массе.

Пример качественного домена-донора https://www.rbc.ua/rus/news/4-vida-ostekleniya-lodzhii-dostoinstva-nedostatki-1547475376.html:

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 9

Прирост доменов-доноров за последний год продвижения:

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 10

Создание сайта и CRO

Ключевые моменты оптимизации ресурса, которые были выполнены:

  • На этапе разработки сайта структура составлялась исходя из исследований семантического ядра и Customer Journey. Это позволило предусмотреть все важные для SEO страницы, при этом избежав дублей или схожих по смыслу разделов, которые лишь путают посетителей.
  • Структура и содержание посадочных страниц прорабатывались исходя из проведенных маркетинговых исследований и нескольких совместных сессий мозгового штурма нашей команды веб-разработки с отделом по работе с клиентами компании Vikna.ua.
  • Над сайтом регулярно проводились работы по оптимизации скорости работы, так как с ростом трафика росло и время загрузки ключевых посадочных страниц и проблема была не только в хостинге.
  • На сайте намеренно заложено несколько разных лид-форм с применением индивидуальных маркетинговых триггеров. Это одна из главных причин высокой конверсии сайта.

    Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 11

Результаты

Какие результаты и к чему пришли в итоге

В результате работы удалось увеличить органический трафик более чем в 10 раз за весь период сотрудничества:

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 12

А так же уверенно держать верхние позиции топ-3 в очень конкурентной нише металлопластиковых окон:

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 13

Кроме того, благодаря работам над контентом и CRO правкам — у сайта очень хорошие поведенческие факторы, которые помогают не только занимать высокие позиции в выдаче, доказывая поисковой системе, что пользователям действительно “интересно” проводить время на сайте (средняя продолжительность сеанса на всех страницах, за последний год — 02:38), но так же и положительно влияет на конверсии:

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс vikna.ua - фото 14

Так же очень большая доля такого успеха принадлежит владельцам vikna.ua, которые не только прислушивались к нашим рекомендациям и внедряли их на сайте, но и предлагали нам свои собственные идеи или планы, которые мы оптимизировали под цели проекта —  улучшение видимости ресурса и привлечении новых клиентов.

Полезные советы

Прежде всего — необходимо постоянно развивать проект, прорабатывать новые направления, искать всевозможные расширения для существующих страниц — максимально кластеризовать. Особенно это полезно, когда сайт набирает какой-то траст и новые страницы уже намного легче вывести в топ, практически сразу получать с них трафик.

Контент.
Никогда не бывает “идеального” контента — необходимо постоянно проводить работы по оптимизации уже существующих страниц и стараться создать самый лучший и самый интересный контент в нише, благодаря которому возрастут поведенческие факторы, а соответственно из-за них и стимулируются позиции к росту в выдаче. Также не стоит недооценивать полезность CRO — работы в данном направлении повышают не только процент конвертации, но и удерживают пользователя на сайте, уменьшая показатель отказов и улучшая поведенческие факторы.

Ссылочный профиль.
Количество — зачастую не равно “качество”. Гораздо эффективнее оценить нишу, конкурентов и их ссылочное — разработать собственную стратегию развития ссылочного профиля, которое будет максимально эффективно для конкретного проекта и следуя ей можно будет возглавлять нишу металлопластиковых окон, имея всего 163 домена-донора, что довольно скромные цифры по сегодняшним меркам.

Последние материалы рубрики

YouTube запускает несколько новых функций для шопинга онлайн

Новые опции позволят создателям создавать коллекции для покупки, лучше планировать свои платные видео, быстро монетизировать старые...

LinkedIn представляет рекламу CTV для кампаний B2B, и не только

Эти шаги направлены на помощь маркетологам в извлечении выгоды от роста потребления видео как на платформе, так и вне ее.

Как работает таргетированная реклама и как правильно ее...

В современных реалиях таргетированная реклама позволяет брендам точно нацеливать свои рекламные сообщения на конкретную аудиторию,...

Как раскрутить YouTube канал? Советы по продвижению и рекламе

В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты продвижения и рекламы канала на YouTube, а также предоставим практические советы и...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.