Главная » Блог » SEO » SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест»

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест»

12.11.2018

Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Павел Левковский


Павел Левковский, middle SEO-специалист Webpromo


Тип услуг:
SEO-продвижение сайта недвижимости
Проект: Сайт агентства недвижимости «Благовест»
Сайт: blagovist.ua
Период работ: Март 2017г. – июль 2018г.
О проекте: Признанный лидер рынка – компания «Благовест» – была основана в 1993 году и является крупнейшим в столице агентством недвижимости.
Цель проекта:
Рост органического трафика (в пользователях) на 50% в 2018 году по сравнению с 2017 годом
SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 1

Разработка стратегии продвижения сайта

В первую очередь была разработана комплексная стратегия продвижения ресурса для достижения поставленных плановых KPI.

Основными элементами стратегии стали:

  •  Устранение технических ошибок и базовая SEO-оптимизация сайта.
  •  Анализ конкурентов в поиске, которые находятся в ТОП-10.
  •  Анализ спроса в нише путем сбора релевантных ключевых запросов, анализа поисковых подсказок и      формирование полного семантического ядра.
  •  Корректировка и расширение структуры сайта.
  •  Наполнение трафикогенерирующих страниц качественным контентом.
  •  Детальный анализ ссылочного профиля сайта.
  •  Постоянные активные работы по развитию ссылочного профиля.

Устранение технических ошибок

Во время проведения технического аудита мы выполнили полную проверку сайта и обнаружили большое количество технических ошибок в коде сайта, а также ошибки в SEO-оптимизации ресурса.

Для их исправления подготовили соответствующие рекомендации, а именно:

  • ТЗ по устранению страниц-дублей, устранению генерации пустых страниц, настройке канонических адресов.
  • ТЗ по настройке файлов robots.txt, sitemap.xml, карты сайта html.
  • ТЗ по устранению страниц с ответами сервера 30Х и 404.
  • Подготовили шаблоны title и description для уникализации мета-тегов на всех страницах сайта.
  • ТЗ по настройке микроразметки для контактов, поиска, социальных сетей, хлебных крошек, страниц объектов.
  • ТЗ по корректной настройке языковых версий сайта и т. д.

Мы обнаружили очень много ошибок, большинство которых в результате совместной работы с командой программистов были исправлены. Таким образом, мы выполнили базовую SEO-оптимизацию сайта и подготовили сайт blagovist.ua для активной фазы продвижения.

Сбор семантического ядра

На следующем этапе продвижения мы проанализировали существующий спрос в нише аренды и продажи недвижимости.

Для этого собрали семантическое ядро сайта, используя следующие инструменты:

  • Планировщик ключевых слов Google
  • SerpStat
  • Подсказки поисковой системы Google
  • Keywordtool.io
  • Ahrefs (анализ ключевых слов)

Так как сайт имеет большое количество страниц, и релевантных ключевых запросов очень много, то сбор семантического ядра мы разбили на этапы:

  • Сбор ключевых запросов, которые ведут на страницы категорий и подкатегорий.
  • Сбор ключевых запросов, которые ведут на страницы результатов фильтрации (страницы фильтров).
  • Сбор ключевых запросов, которые ведут на страницы значений комбинаций фильтров.
  • Сбор дополнительных запросов для расширения структуры и создания новых посадочных страниц.

После каждого этапа под собранные ключевые запросы на релевантных целевых страницах мы выполняли параллельную корректировку мета-тегов title и description.

При работе с многостраничными порталами важно делать поправку на то, что будет уходить дополнительное время на получения результатов от изменений на сайте, т. к. поисковой системе требуется больше времени на переобход страниц и добавление изменений в индекс.

Анализ топ-конкурентов

Параллельно со сбором семантического ядра мы проанализировали топ-конкурентов. После проведения анализа получили следующую информацию:

1. Список топовых страниц по видимости, которые очень хорошо ранжируются и приводят на сайты конкурентов основной трафик. Благодаря этому у нас сложилось понимание, какие страницы на сайте blagovist.ua нужно продвигать более активно. Мы учли эту информацию при подготовке плана по наполнению категорий контентом.

2. Список топ-страниц по ссылкам.
Таким образом формируется понимание, на какие страницы конкуренты размещают ссылки. Эту информацию мы взяли во внимание при подготовке плана по развитию ссылочного профиля.

3. Анализ структуры сайтов конкурентов.
Благодаря этой информации, мы обнаружили страницы, которые можно создать на сайте blagovist.ua и которые будут приносить дополнительный трафик.

Расширение структуры сайта

На основании анализа семантического ядра и структуры сайтов конкурентов мы создали следующие посадочные страницы:

1. Посадочную страницу под запросы группы «Новостройки Киева», смотреть скрин:

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 2SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 3

На созданной странице мы разместили ссылки на отдельные страницы известных жилых комплексов города Киева.

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 4

2. Создали посадочные страницы под группы запросов, которые связаны с конкретными ЖК. Например, создали страницу под группу запросов «ЖК Новопечерские Липки».

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 5

Дополнительно готовили рекомендации по доработке структуры некоторых разделов, например, раздела «Продажа квартир».

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 6

Часть этих рекомендаций еще находится в работе у разработчиков.

Наполнение категорий контентом

На основании анализа видимости страниц сайтов конкурентов (данные из сервиса Serp Stat) и анализа собранной семантики мы подготовили контентный план по наполнению категорийных страниц и страниц значений фильтров качественными текстами.

Полезных страниц на сайте blagovist.ua очень много. Следовательно, процесс написания текстов мы разбили на этапы и ежемесячно готовили 10-15 текстов.

В ТЗ на тексты указывали следующую информацию:

  • 5-6 основных ключевых запросов, которые нужно было обязательно употребить несколько раз в тексте.
  • 15-20 дополнительных LSI-запросов, благодаря которым текст имел добавочную ценность и в полной мере раскрывал тему.
  • Минимальное количество символов, которое мы определяли, анализируя страницы конкурентов  и количество ключевых запросов.
  • Указывали ориентировочную структуру текста для того, чтобы копирайтеры знали, о чем нужно писать.
  • Также указывали стандартные требования: уникальность от 95 %, классическая «тошнота» и т. д.

Предоставляя детальное ТЗ для каждого текста, на выходе мы получали качественный информативный контент.

Детальный анализ ссылочного профиля

Провели детальный анализ ссылочного профиля сайта blagovist.ua.
Для понимания масштабности проделанной работы приведем несколько цифр.

На сайт blagovist.ua ссылается 790 доменов и более 500k живых ссылок, смотреть скрин:

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 7

После проведенного анализа мы отклонили спамные и некачественные площадки путем их добавления в инструмент Disavow-links в Google Search Console.

Во время анализа обнаружили, что ресурс имеет очень сильно заспамленный анкор-лист. Для решения проблемы подготовили план по снятию некачественных ссылок и замене прямых анкоров на брендовые или безанкор. Согласно подготовленному плану, мы ежемесячно проводили работы по чистке ссылочного массива.

Сейчас анкорный лист имеет следующий вид:

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 8

Как видим на изображении, в анкор-листе преобладают брендовые анкоры и безанкор.
НО! Так как на сайт ссылается более 500k ссылок, этот процесс замены/снятия анкоров занимает очень много времени, и эти работы нужно проводить и дальше!

Также нужно учесть, что со многими веб-мастерами площадок невозможно наладить связь в принципе.

Развитие ссылочного профиля

Из пункта выше можно сделать вывод, что со ссылочным профилем на сайте blagovist.ua были большие проблемы.

И для того, чтобы сохранить положительную динамику роста количества ссылающихся доменов, крайне важно было проводить работы по развитию ссылочного профиля.

Очевидно, что развитие ссылочного профиля нужно начинать с подготовки плана. При его подготовке учитывалась информация, полученная после проведения анализа ссылочной составляющей конкурентов, а именно – определение топ-страниц по количеству ссылок. Мы взяли во внимание количество ключевых запросов, ведущих на конкретные категории, для определения трафикогенерирующего потенциала страниц и, конечно же, учли пожелания клиента.

Таким образом, мы сформировали список страниц, для которых нужно получить обратные ссылки с других ресурсов.
Но это еще не все!
Для каждой страницы из этого списка мы подготовили анкорный план, в котором преобладали брендовые анкоры, безанкор и «анкор + бренд».

Располагая определенным бюджетом, мы разбили его на две части. Одна часть ушла на получение крауд-ссылок (на форумах, в отзывах к тематическим статьям и т. д), а остальной бюджет использовался для размещение на внешних ресурсах с целью распространения информации о агенстве и рекламы услуг, которые предоставляет компания «Благовест».

При подборе площадок для размещения информации мы обращали внимание на следующие показатели:

  •   Тематичность
    Отдавали предпочтение качественным тематическим площадкам либо большим новостным изданиям, у которых был раздел, связанный с недвижимостью.
  •   Целевой органический трафик.
    В работу принимались площадки, у которых объем органического трафика из Украины был больше 25k посещений в месяц.
  •   Региональность.
    Брали в работу площадки, которые относились к региону «Украина» и имели доменные зоны: .ua, .com.ua, в крайнем случае домены верхнего уровня без региональной привязки: .com, .net. Таким образом, мы получили следующее распределение географии доменов-доноров:

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 9

Анализируя скрин, можно сделать вывод, что преобладают домены, которые относятся к Украине, либо общие домены типа «.com». И это, безусловно, является положительным сигналом для поисковых систем.

Спамность площадки.
В работу принимались площадки, соотношение входящих и исходящих доменов которых было не больше чем 1/3 и 1/5 для форумов.

Выдерживая все эти требование к площадкам, на выходе мы получали качественные ссылки в тематических статьях и в релевантных обсуждениях на форумах.

Анализ результатов

Мы глубоко убеждены, что лучший показатель эффективности проведенных работ – это рост органического трафика. Выполненный KPI по трафику свидетельствует о высоком качестве услуг и профессиональности SEO-специалиста.

На второй план отходят даже отчеты по позициям. Ведь клиент зарабатывает на привлеченных пользователях и полученных конверсиях, а не на позициях ключевых запросов.

Исходя из этой логики, мы делали акцент на получение роста органического трафика.

И мы считаем, что справились с этой задачей. Эти слова подтверждают скрины ниже.

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 10

Рис. 1. Динамика роста органического трафика за 2017–2018 гг. (в пользователях).

Анализируя график, можно сделать вывод, что основной рост трафика начался с 1 января 2018 года. Это связано с тем, что процесс исправления технических ошибок и внедрения рекомендаций занял много времени. Также стоит учесть очень высокую конкуренцию в нише аренды и продажи недвижимости.

SEO-продвижение сайта недвижимости: кейс «Благовест» - фото 11

Рис. 2. Динамика роста органического трафика за 2018 год в сравнении с 2017 годом

В целом мы смогли увеличить объемы органического трафика более чем на 60 %. По состоянию на июль 2018 органический трафик вырос на 65% в сравнении с июлем 2017 года.

 

Последние материалы рубрики

Операторы поиска Google и способы их использования в работе...

Для более эффективного поиска информации существуют специальные команды, которые позволяют выделить нужные данные, конкретизировать...

Google завершил обновление политики в отношении спама за...

Google завершил обновление политики в отношении спама 20 марта 2024 года. Об этом стало известно на странице Google Search Status Dashboard Основное...

Линкбилдинг: что это такое и зачем нужно вашему сайту?

Для того, чтоб сайт получил топовую позицию при ранжировании на странице выдачи результатов Google (SERP), SEO-специалисты занимаются...

Продвижение интернет-магазина: методы раскрутки с нуля

SEO-продвижение — одна из важнейших оставляющих продвижения интернет-магазина. В этом гайде разберемся, из каких этапов оно состоит, и...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.