Главная » Блог » Как стать №1 по ключевым направлениям ниши, занять и удержать позиции в ТОПе: кейс HT.KZ и Webpromo

Как стать №1 по ключевым направлениям ниши, занять и удержать позиции в ТОПе: кейс HT.KZ и Webpromo

25.03.2025
5415

Клиент: HT.KZ

Отрасль: Туризм

Бизнес-цель: Выйти в ТОП поисковой выдачи Google в Казахстане 

Период: май 2023 г. — сентябрь 2024 г.

Результат: увеличение трафика до 50% и выход в ТОП Google по основным запросам.

Ответственный SEO-специалист: Людмила Бондаренко

На примере кейса «HT.KZ» покажем один из вариантов внедрения эффективной SEO-стратегии, которая за 8 месяцев систематической работы привела к желаемому результату. Дополнительно поделимся основными инструментами для SEO-продвижения, которые используем ежедневно.

Результаты кейса HT.KZ



 

Про клиента 

Турагентство HT.KZ – лидер туристического бизнеса в Казахстане, работающий на рынке  более 17 лет. За это время его услугами воспользовались около 500 000 человек. 22 офиса в 10 городах Казахстана, круглосуточная клиентская поддержка и большая сеть партнеров обеспечивают комфортный и безопасный отдых.  

Главная страница сайта htkz

Бизнес-цель

  • Выйти в ТОП поисковой выдачи Google региона Казахстана и удержать лидирующие позиции по самым популярным запросам ниши.
  • Увеличить целевой трафик на сайт через канал органики. 

 

SEO-стратегия: как наши гипотезы становятся результатом для клиента

Первый этап SEO-стратегии – это всегда аудит, в процессе которого тщательно анализируется сайт клиента и его ближайшие конкуренты. Мы находим слабые места и превращаем их в новые точки роста. Это позволило поднять позиции ресурса в результатах поисковой выдачи и способствовало привлечению большего объема целевого трафика.

О том, что наша стратегия сработала, говорит успешное прохождение сайтом HT.KZ обновлений Google за 2023 год

На графике красным маркером обозначено начало работ над проектом в мае 2023 года.  Незначительная просадка по трафику в период с августа 2023 года по октябрь 2023 года — это период сезонного спада в туристической нише на территории Казахстана.

Общая динамика органического трафика за период с октября 2022 г. до января 2024 г.

Общая динамика органического трафика за период с октября 2022 г. до января 2024 г.

1.Анализ конкурентов

Мы тщательно изучили основных конкурентов в поисковой выдаче:

  1. Проанализировали возраст доменов, общее количество страниц в индексе, поведенческие метрики посетителей сайтов и основные источники трафика с помощью Similarweb

 

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов_2

  1. Изучили популярные страницы и и ключевые запросы, по которым лучше всего ранжируется конкурент с помощью Serpstat.
  2. Провели детальное исследование профиля внешних ссылок, определив качество самих ссылок и анкор-листа в Ahrefs
  3. Исследовали наличие полезного функционала на сайтах. 

В результате анализа выявили сильные и слабые стороны, которые отличают HT.KZ от основных конкурентов. Основой стратегии SEO-продвижения HT.KZ выбрали создание качественного и полезного контента для посадочных страниц.

2.Работа над технической составляющей сайта

Провели полный технический аудит сайта и выявили ключевые проблемы, которые влияли на сканирование, индексацию и ранжирование ресурса роботами поисковой системы.

По результатам аудита составили список для технической оптимизации:

  • настройка базовых SEO редиректов для избежания дублей страниц, имеющих URL-адреса в верхнем регистре;
  • удаление из кода сайта страниц с 404 кодом для оптимизации расходов краулингового бюджета;
  • настройка внутренней перелинковки для оптимального распределения веса страниц ресурса;
  • добавление микроразметки для того, чтобы поисковые роботы более точно понимали контент страницы и структуру сайта в целом;
  • оптимизация скорости загрузки сайта.

Для улучшения поведенческих факторов на веб-сайт добавили выпадающий список отелей в основной блок меню, а также разместили кнопку просмотра отзывов об отелях, чтобы пользователи могли в 1-2 клика находить нужную для них информацию.

Отзывы на сайте

3.Анализ и актуализация контента

Правильная структура сайта и полное семантическое ядро — фундамент для дальнейшего планирования работ по контентной составляющей, что мы и проработали в начале данного этапа. 

Структура сайта HT.KZ

Структура сайта HT.KZ

Семантика сайта

При формировании задач мы также учли важные слова, связанные с темой (LSI-слова) и длину статей на страницах конкурентов, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи. Это стало основой для дальнейшей работы. 

Мы обновили страницы с продажей туров – добавили текстовое описание или расширили уже существующую информацию. Пример статьи на сайте туроператора и на скрине ниже.

Пример статьи на сайте

Итоги: 

  1. Сформировали технические задания для копирайтеров на 300+ посадочных страниц.
  2. Оптимизировали сниппеты с учетом анализа спроса и результатов поисковой выдачи. 
  3. Внедрили Title и Description на 350 страниц, что напрямую влияет на позиции ранжирования веб-сайта в поисковой выдаче.

показы в Гугл



 

4.Off-page оптимизация

Внешнюю оптимизацию провели в два этапа:

1.Выгрузили все домены-доноры ресурса и вручную провели проверку их качества и трастовости, параллельно анализируя анкоры ссылок. Таким образом сформировали список низкокачественной(спамной) ссылочной массы. Эти ссылки отклонили через сервис консоли Disavow Links Tool. Таким образом мы предоставили информацию роботам поисковой системы, что ссылки с этих доменов не следует учитывать при формировании рейтинга качества веб-сайта HT.KZ. 

Спам-домены

Пример доноров для отклонения, которые уже потеряли ссылки на домен HT.KZ

2.Составили план и бюджет для наращивания качественной ссылочной массы на сайт, что в дальнейшем заложило основу для доверия поисковой системы к данному домену.

 

Результаты SEO-продвижения в борьбе за ТОП выдачи в Гугл

Сравнение результатов в Google Analytics 4 за период Октябрь 2023 — Сентябрь 2024 с аналогичным периодом предыдущего года показало рост сеансов на 38,67%.

Результаты по отдельным направлениям (сравнение сеансов за октябрь 2023 – сентябрь 2024 года с октябрем 2023 – сентябрем 2022 года):

  • Общий рост – + 48,07%
  • «Горящие туры» –  + 48,07%;
  • «Турция» – + 356,09%;
  • «Горящие туры с Алматы» – + 20,68%;
  • «Горящие туры с Астаны» – + 22,26%.

результаты SEO-продвыжения

В зону ТОП-1 вошли позиции основных высокочастотных запросов — туры в Египет, горящие туры в Турцию, туры ОАЭ, турагентства и другие.  

результаты продвижения: выход в топ

 

трафик по горящим турам

 

сеансы по горячим направлениям

Возросла также общая видимость сайта в Google и количества трафика с поисковой выдачи.

Динамика трафика

Динамика видимости



 

Выводы

Позиции HT.KZ находятся в ТОП-1 по основным направлениям и подкреплены высоким процентом трафика на страницах приоритетных категорий.

Эти результаты удалось достичь благодаря комплексной работе над проектом. В частности, благодаря внутренней оптимизации посадочных страниц под актуальные данные спроса пользователей и четкой стратегии внешней оптимизации. Сейчас процесс работ по оптимизации сайта в этом направлении, продолжается, открывая перспективы для дальнейшего роста трафика.



Последние материалы рубрики

Watermark для цифрового контента. Для чего нужен водяной знак и...

Переживаете, что ваш контент будут использовать без вашего согласия? Водяной знак помогает не только защитить защитить права автора,...

21 ошибка a/b тестирования, которая забирает ваши ресурсы на...

Пришли — посмотрели — ушли. Если вам знакома такая ситуация, а сайт имеет высокий показатель отказов, тогда однозначно нужно что-то...

5 мифов об экспертном контенте: как на самом деле...

Маркетологи с помощью SEO-специалистов направляют множество усилий на улучшение позиции сайта в рейтинге выдачи Google. Один из способов...

Как проанализировать посещаемость веб-сайта: топ-5...

Посещаемость сайта дает понять, насколько популярен веб-ресурс и как люди с ним взаимодействуют. В статье расскажем, как проверить...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.