Главная » Блог » SEO » Что такое линкбайтинг и как его использовать для продвижения сайта?

Что такое линкбайтинг и как его использовать для продвижения сайта?

14.05.2024

Редакция: Ольга Сомова. Автор: Олена Гайдак


Продвижение сайта в поисковых сетях, в частности в Google, — важная часть маркетинговой стратегии многих бизнесов. От места веб-сайта на странице выдачи результатов напрямую зависит поисковый трафик. Повлиять на ранжирование можно многими способами. Один из них — линкбайтинг. О нем и расскажем далее.

 

Что такое линкбайтинг?

Это инструмент для увеличения упоминаний о веб-сайте в интернете путем создания интересного и полезного контента. Основа идея заключается в поощрении пользователей делиться вашими текстами, видео и изображениями в социальных сетях, блогах, на специализированных форумах и других площадках.

Линкбайтинг положительно влияет на ранжирование сайта, поскольку способствует увеличению количества ссылок на ваш вебсайт в интернете. 

Link baiting буквально означает ссылка (link) с приманкой (baiting).

что такое линкбайтинг



 

Чем отличается линкбайтинг от линкбилдинга и кликбайтинга?

Линкбилдинг — комплексная стратегия получения линков, которая заключается в активном взаимодействии с другими веб-ресурсами: прямые договоренности, закупка ссылок на биржах, крауд-маркетинг. 

С помощью линкбайтинга вебмастера также увеличивают ссылочную массу, но в этом случае пользователи делятся контентом самостоятельно.

Кликбайтинг (кликбейтинг) — методика создания сенсационного заголовка, который привлекает внимание читателя, заставляет перейти по ссылке. Термин «кликбейт» (кричащий заголовок) часто используют для описания веб-контента, который создан для небольших объявлений онлайн-рекламы (тизеров).  

Для линкбайтинга не рекомендуется использовать кликбейтинг. 

Что лучше работает на привлечение внимания пользователей, расскажем далее.

как создавать контент для линкбайтинга



 

Какой контент используют для link baiting?

Чтобы веб-контент активно расшаривали (делились на онлайн-площадках), он должен соответствовать одному или нескольким критериям:

  • Содержать новую информацию.
  • Решать определенную проблему целевой аудитории.
  • Иметь практическую ценность.
  • Вызывать эмоциональный отклик.

Такие материалы еще называют контент-активами, так как они постоянно привлекают новых пользователей.

Виды контент-активов:

  1. Статья на популярную тему. Это могут быть экспертные колонки, обзоры продуктов, профессиональные рекомендации.
  2. Свежие новости, которые интересны вашей ЦА.
  3. Юмор — мемы, шутки, смешные видео. 
  4. Разбор кейсов. Например, в маркетинге часто анализируют рекламные компании — цели и задачи, вызовы, выполненные действия и результат. Пример кейса.
  5. Исследования, оформленные в виде инфографики. 
  6. Онлайн-тесты, которые релевантны вашей тематике, или развлекательного характера. 
  7. Полезные сервисы. Например, онлайн-калькуляторы обмена валют, расчета показателей по определенной формуле и другие. 
  8. Виджеты с открытым кодом — это элемент, который другие пользователи могут установить на свой сайт (отображение комментариев из соцсетей, кнопка «нравится»).
  9. Гайды и чеклисты — пошаговые инструкции и списки для сверки. Пример гайда. 

Как создать контент для линкбайтинга?

Привлекательный материал имеет 3 основные составляющие:

  1. Интересный заголовок, на который хочется нажать. Он не должен быть слишком интригующим или кликбейтным, но в то же время должен поощрять ЦА перейти на веб-страницу. 
  2. Информация, которая релевантна названию, то есть ожиданиям читателей. 
  3. Привлекательное визуальное оформление, которое дополняет текстовую составляющую. 

Удачное использование контент-активов не только увеличит количество ссылок на веб-сайт в сети, но и привлечет целевую аудиторию, повысит лояльность к вашему веб-ресурсу и станет дополнительной стимуляцией продаж. Для этого создавайте действительно интересные и полезные материалы, которые пригодятся вашим читателям.

Последние материалы рубрики

Как SEO улучшает интернет?

Интернет — хранилище огромного количества данных. Здесь можно найти информацию для развлечения или обучения, приобрести товар,...

ТОП-12 онлайн-сервисов для сокращения ссылок

Короткие названия веб-страниц позволяют делиться ими в сообщениях социальных сетей и презентациях. В каких еще случаях уместна...

Как подготовить аккаунт в LinkedIN к продвижению? Чек-лист Webpromo

Как заполнить профиль компании в LinkedIn, чтобы охватить целевую аудиторию и подготовить аккаунт к рекламе?

Актуальные размеры баннеров Google Ads

Какие размеры баннеров использовать в медийной рекламе? Узнайте какой формат принесет наибольшую эффективность рекламным кампаниям.

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.