В какой соцсети продвигаться бизнесу: используем данные исследования SimilarWeb
21.04.2022
Каналы соцсетей приводят трафик, заинтересованную целевую аудиторию и реальных покупателей. Но как выбрать, в какой соцсети создать аккаунт для бизнеса и продвигать его? Предлагаем использовать исследование SimilarWeb, которое определило 5 самых важных метрик социальных сетей. Данные помогут не только утвердить собственную позицию на рынке, но и опередить конкурентов.
Социальные сети стали неотъемлемой частью, не только обычных пользователей, но и каналом для продвижения бизнеса. Сейчас уже никто не может представить себе жизнь без Facebook, Instagram и других. На платформах пользователи знакомятся, общаются, обмениваются главными новостями в жизни и покупают товары. По прогнозам ecommerce скоро уступит лидирующую позицию social-commerce. Какие показатели стоит учесть, чтобы выбрать правильную соцсеть для продвижения бизнеса?
1. Посещаемость социальной сети
Чтобы определить максимально эффективный канал для продвижения бизнеса, нужно ориентироваться на ТОП социальных площадок. Он может меняться в зависимости от различных фактором. Например, пандемия COVID-19 способствовала росту популярности соцсетей. В период всеобщего карантина они заменяли пользователям живое общение. Сейчас эксперты, наоборот, замечают небольшой спад. Люди начали возвращаться к “нормальной жизни”, а значит время нахождения онлайн сократилось.
При этом, социальные сети все равно отличаются высокими показателя и сохраняют популярность.
На графике SimilarWeb видно, как менялся трафик в разных соцсетях. Как минимум 4 из 10 платформ потеряли долю трафика за последний месяц.
В ТОП-10 по количеству посетителей в феврале 2022 года любимые и украинские пользователями:
- Facebook — 18,8 млрд;
- Twitter — 6,5 млрд;
- Instagram — 6 млрд;
- TikTok — 1,5 млрд.
Отметим! Facebook показывает значительный спад, в отличие от других площадок. Учитывайте это при выборе социальной сети для создания бизнес-аккаунта или продвижения личного бренда. Также данные помогут рационально распределить рекламный бюджет.
2. Целевая аудитория — фолловеры (followers)
Наличие вашей целевой аудитории в соцсети — второй ключевой фактор успешного продвижения бизнеса через этот канал. Проанализируйте, кто составляет ядро аудитории выбранной площадки: мужчины или женщины, в каком возрастном диапазоне, из каких стран и регионов, где обитают конкуренты. Также учитывайте образование, доход, какие демографические данные влияют на вовлеченность аудитории. По статистике SimilarWeb, мужчины чаще посещают социальные сети (57%), в отличие от женского пола (44%).
3. Lifestyle и выбор устройства
Распределение пользователей по видам устройства важно для понимания, что лучше предложить клиенту и в каком виде. Кто предпочитает десктопную версию или смартфон? Данный факт больше расскажет об образе жизни “вашего” пользователя, что в дальнейшем оптимизировать работу, “заставить” глубже познакомиться с брендом.
Распределение устройств дает ценную информацию о поведении аудитории, что впоследствии можно использовать для соответствующей оптимизации контента не только на бизнес-странице, но и ресурсах, на которые вы направляете трафик из соцсетей.
Согласно данным, разница между количеством пользователей в десктопной и мобильной версиях незначительная. Однако, мобильный трафик все равно имеет преимущество и показывает стабильный рост от года к году. Пользователи заходят на сайт как со своего телефона, так и с компьютера, поэтому обе версии ваших соцсетей и сайта должны быть полностью оптимизированы и регулярно анализироваться.
4. FOMO как фактор воздействия
FOMO или Fear of Missing Out — синдром упущенной выгоды. Понятие известное в маркетинге, особенно учитывая стремительное распространение соцсетей. В бизнесе данный термин проектируется в страх пропустить выгодную возможность.
Чтобы избавиться от этого страха, эксперты SimilarWeb советуют следить за показателем, как пользователи попадают на страницу социальной сети. Если вы не знаете, в каких соцсетях можно использовать FOMO для продвижения, вы автоматически упускаете долю трафика и количество просмотров.
Например, прямой и органический поиск — самые влиятельные маркетинговые каналы для привлечения трафика в социальные сети. На них приходится 75,8% и 16,3% трафика во всем мире в период с декабря 2021 г. по февраль 2022 г.
Также, выбирая соцсеть для продвижения бизнеса, не забывайте о конкурентной среде. Если конкуренты используют канал не слишком активно, то вся целевая аудитория при правильной коммуникации — ваша.
5. Уровень вовлеченности
Измерение уровня вовлеченности многое расскажет о том, как можно улучшить взаимодействие с пользователем в соцсети, которую вы выбрали для продвижения.
Посетители просматривают страниц или делятся увиденным контентом? Подписываются ли они на бренды? Охотно ли переходят по ссылкам на внешние источники? Отслеживайте, анализируйте и делайте выводы, составляя контент или маркетинговый план для бренда в соцсети.
Не забывайте, что социальные сети — это мобильные приложения. Поэтому о вовлеченности аудитории расскажет частота скачиваний соцсети, к-во уникальных загрузок, к-во активных пользователей в сутки/месяц. Вот как выглядит рейтинг лучших мобильных приложений в категории “Социальные сети” в Google Store в отчете SimilarWeb.
Итак, если у вас есть на руках все вышеперечисленные показатели, то выбрать соцсеть для продвижения бизнес будет легко. Рекомендуем делать такой подробный анализ регулярно. Это поможет отслеживать эффективность выбранных каналов во времени, своевременно реагировать на изменения предпочтений аудитории и, как результат, обеспечить бренду рост узнаваемости через качественные социальные коммуникации.
Также читайте другие новости в блоге Webpromo:
- Мониторим конкурентов в Facebook и Instagram. 6 способов для анализа рекламных объявлений;
- Как дать доступ к рекламному кабинету Facebook: пошаговая инструкция и роли в аккаунте
- TikTok Analytics: статистика и аналитика профиля
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.