Метод BLUF в коммуникациях. Что это, как работает и где следует применять?
01.09.2023
Метод BLUF означает размещение главного сообщения или ключевой информации в начале содержимого. Это поможет удержать внимание и интерес потенциального клиента или читателя.
Наша статья наглядно показывает, что такое метод BLUF. Если вас задел фактический вывод в начале, тогда вам следует узнать больше о технике. Далее приводим тезисы, как работает BLUF, а также где и в каких случаях следует использовать метод.
Содержание:
- Что такое метод BLUF? Определение термина
- Как работает BLUF? Основные преимущества
- Где используется техника BLUF?
- BLUF — не всегда хорошая идея. Когда не следует использовать метод?
- Итог
Что такое метод BLUF? Определение термина
BLUF или «bottom line up front» с английского переводится как «нижняя линия вперед». Термин означает размещение главного сообщения в начале содержимого, что дает читателям четкое понимание, что содержится в документе, письме, статье. Метод BLUF подразумевает не результат, а фактический вывод информации.
Понятие BLUF впервые стали использовать американские военные, чтобы обеспечить четкость сообщений и сократить время общение.
Для того чтобы удержать внимание и заинтересованность, нужно разместить ключевую информацию впереди. Любое сообщение привлекает читателя за счет заголовка. Дальше вступление должно «зацепить» его. Главная задача — привлечь пользователя и вызвать интерес. После этого он решает, хочет ли продолжать знакомство, углубляясь в тему.
Как работает метод BLUF? Основные преимущества
BLUF исполняет роль своего рода «спойлера» и помогает быстрее донести основную мысль и идею. Это повышает эффективность усилий автора/исполнителя, ведь текст прочтет действительно заинтересованный человек, для которого важно понять содержимое.
Метод BLUF упрощает задачу пользователю — ему не нужно полностью сканировать документ или текст, чтобы определить главные тезисы или важные элементы. При размещении вывода в начале они сразу видят ключевое сообщение, которое вы хотите передать и понимают его ценность для себя. Поэтому техника также заставляет и автора задуматься, о чем он хочет сказать, какой месседж донести. Это приводит к лучшей фокусировке и дает сильный посыл.
Лучшие ораторы знают силу заявления о сути. Поэтому они сразу высказывают главную мысль, а затем подкрепляют ее необходимыми доказательствами. Если вы будете развивать эту привычку, то скорее всего вас услышат, поймут и поверят.
Техника BLUF помогает представить общую картину, что также способствует лучшей организации дальнейшей информации. Кроме этого, размещая вывод на первый план, вы повышаете уровень доверия. Если текст звучит убедительно, ясно и уверенно, он вызывает ощущение надежности.
Преимущества BLUF:
- Улучшает понимание читателя;
- Производит содержимое лаконичным и структурированным;
- Повышает доверие;
- Удерживает внимание.
Где используется техника BLUF?
Метод работает в разных направлениях. Вы можете применить BLUF в следующих случаях:
- Маркетинг «Проблема/решение». BLUF освещает ключевую болезненную точку и помогает заранее найти решение.
- Email-маркетинг. Ваше письмо должно начинаться с привлекательной темы, а затем передавать ключевое преимущество в первой строке. Дополните содержимое дополнительной информацией, разделенной подзаголовками, чтобы сделать его доступным для сканирования.
- Статьи в блоге. Начните статью с заключительного заявления вместо вступления, которое сразу привлечет читателей. Далее раскройте тему, чтобы подтвердить основополагающее мнение.
- Целевые страницы. Пропишите привлекательное название и уникальное ценное предложение впереди.
- Рекламный текст. Разместите главное преимущество продукта в начале сообщения.
- Маркетинговые кампании в социальных сетях. Метод BLUF можно использовать в качестве привлекательных визуальных элементов, подписанных ключевым сообщением.
- Презентация для клиентов. Формулировка ключевых моментов на ранней стадии позволяет сразу привлечь внимание потенциальных клиентов. Это отличная практика для презентаций, которая сэкономит массу времени и усилий.
BLUF — не всегда хорошая идея. Когда не следует использовать метод?
Существует несколько случаев, когда BLUF может сыграть не в вашу пользу:
- Когда хочется вызвать эмоции, сохранить непринужденный разговор и повысить взаимопонимание. Метод BLUF в данном случае может показаться слишком серьезным и холодным.
- Реклама сложных товаров или услуг. Здесь требуется подробный и многоуровневый подход, чтобы обеспечить эффективную передачу всех нюансов. Размещение важнейшей информации приводит к тому, что клиент проигнорирует дальнейшее содержимое.
Итог
BLUF помогает повысить коэффициент конверсии и улучшить время на странице. Правильное написание и оформление содержимого имеют решающее значение для успеха в коvмуникации. Это также включает в себя надлежащее применение метода BLUF для выполнения его целевого назначения.
Но прежде чем применять метод, необходимо изучить целевую аудиторию. Важно знать его потребности, интересы и предпочтения, «болевые» точки. Это поможет «попасть в цель» — применить ключевое сообщение, говорить с аудиторией на одном языке и решить эти самые «боли».