Коммерческие факторы ранжирования сайта
12.02.2024
Ранжирование означает распределение веб-ресурсов на странице результатов поиска SERP. Система определяет место сайта в выдаче благодаря совокупности факторов. Они бывают хостовые (наличие SSL-сертификата, значимость домена), текстовые (контент, который соответствует актуальным запросам), технические (скорость загрузки, адаптация к различным гаджетам и браузерам), поведенческие (поисковый робот самостоятельно оценивает юзабилити) и коммерческие. О коммерческих факторах ранжирования и поговорим подробнее дальше.
Что такое коммерческие факторы ранжирования сайта?
Это элементы и характеристики веб-сайта, которые влияют на доверие пользователей и их желание совершить целевое действие. То есть это способы влияния на продажи, которые особенно актуальны для интернет-магазинов и сайтов, предоставляющих различные услуги.
Если покупатель посетит два веб-ресурса с одинаковыми предложениями и ценами, то выбор будет сделан на основе общей совокупности факторов:
- подробные описания и настоящие фото;
- удобство оформления;
- наличие различных каналов связи;
- возможность заказать сопутствующие товары;
- простота возврата;
- реальные отзывы.
Почему нужно учитывать коммерческие факторы ранжирования?
Вероятно, что покупатель сделает выбор в пользу более удобного и понятного ресурса. Сайт, который вызывает доверие, имеет больше шансов получить конверсию.
Исследование Baymard Institute о причинах брошенных корзин говорит, что часть из них можно избежать из-за улучшения юзабилити. Потенциальные покупатели не завершали покупку из-за проблем с доставкой, долгого процесса регистрации, отсутствия доверия к самому ресурсу, непонятной конечной стоимости, отсутствия нужного способа оплаты.
Это же исследование указывает на сумму в 260 млрд долларов потерянных заказов в США и ЕС, которые можно восстановить с помощью конверсионной оптимизации. То есть улучшения производительности веб-сайта — его интерфейса, корректного наполнения, упрощения оформления заказа и тому подобное.
Кроме прямых последствий, коммерческие факторы SEO влияют на рейтинг сайта в общей поисковой выдаче. Google оценивает, как ассортимент, удобство, пользовательский интерфейс, так и количество отказов и успешных конверсий. Если покупатели не заканчивают оформление покупок, а идут на другой ресурс выбирать, читать информацию и т.д., ваш веб-сайт автоматически будет терять рейтинг.
Коммерческие факторы сайта: чек-лист улучшения пользовательского опыта
Чтобы максимально соответствовать требованиям покупателей и поисковых систем, рекомендуем свериться с нашим списком необходимых факторов.
Инклюзивный веб-дизайн
Первое, что видит пользователь, открыв ваш веб-портал, — это дизайн. Поэтому его составляющие — важные коммерческой факторы ранжирования. Оформление и структура должны быть доступными и понятными для всех категорий независимо от их опыта и навыков:
- Альтернативный контент — субтитры в видео, тексты на картинки, голосовой дубляж.
- Учет текущей ситуации — создание безопасной среды для людей с разным опытом.
- Возможность настроить под свои потребности и наличие специальных опций — индивидуальное изменение размера и цвета шрифта, режима контраста.
- Адаптивность дизайна — корректное отображение на различных устройствах и браузерах.
- Согласованность и удобство навигации — интуитивно понятное и простое размещение информации, быстрый доступ к важным разделам с главной страницы. Стараетесь, чтобы путь к продуктовой странице с целевым действием занимал не более 3 кликов.
Подробнее об инклюзивном веб-дизайне читайте в отдельном материале.
Исчерпывающая информация о компании
Страница «О нас» должна содержать описание деятельности компании и ее историю, преимущества для клиентов, сведения о команде, миссии, целях.
Коммерческие факторы сайта включают хорошо прописанный раздел «Контакты». Удобство связи прямо влияет на конверсию:
- Закрепите переход на блок с контактами в шапке и футере на всех страницах.
- Детализируйте часы работы — в какое время работает телефонная линия, когда обрабатываются заказы, а когда можно посетить офлайн-представительства или физические магазины.
- Добавьте карту и ближайшие станции метро, район или другие территориальные ориентиры.
- Укажите полные реквизиты.
- Добавьте форму обратной связи, телефоны, e-mail.
Коммерческий контент
Это тексты и описания, которые направлены на рекламу и продажу вашего продукта:
- Исчерпывающе описывайте характеристики — габариты, размерную сетку, особенности применения, комплектацию.
- Обязательно указывайте цену и варианты расчета. Если на позицию распространяются особые условия, проинформируйте о них потенциальных покупателей.
- Добавляйте фото хорошего качества.
- Демонстрируйте преимущества продукта. Например, мебель в разном дизайн-интерьере, одежда на моделях разных размеров, дополнительная комплектация для техники, совместимость с другими гаджетами.
- Покажите видеообзор продукта.
Подробнее о разных видах контента читайте здесь.
Ассортимент, номенклатура и дополнительные возможности
На основе анализа конкурентоспособности продуктов выберите позиции, которые пользуются спросом у ваших потенциальных клиентов. Регулярно обновляйте наличие на сайте, особенно если подключена автоматическая обработка заказов.
Создайте для пользователей опции, которые улучшат опыт пользования вашим веб-ресурсом и коммерческие факторы SEO:
- Сравнение товаров;
- Категории «Просмотренное», «Избранное»;
- Возможность оформить предзаказ на продукты, которые ожидаются;
- Рекомендации сопутствующих товаров или таких, которые могут понравиться на основе предварительного выбора покупателя.
- Отзывы, комментарии, ответы экспертов или представителей бренда.
Оптимизация покупки
Покупка часто определяется как приоритетное действие, поэтому удобство заказа является одним из главных коммерческих факторов ранжирования сайта. Проверьте, чтобы на вашем веб-ресурсе были:
- Быстрый доступ к корзине с любой страницы.
- Возможность купить в 1 клик — без долгой регистрации и обязательного использования e-mail.
- Несколько способов оплаты — Google Pay, Apple Pay, Masterpass, Visa Checkout, ввод реквизитов карты, наложенный платеж на почте, оплата частями.
- Разнообразные виды доставки. Если есть бесплатная — четко укажите условия.
- Система поощрений за регистрацию.
- Страница благодарности за заказ. Укажите сроки обработки и отправки продукции, проинформируйте о начисленных бонусах, кэшбэке.
Акции и скидки
Коммерческую целевую аудиторию можно поощрить специальными предложениями. Они выступают триггерами, которые не только привлекут внимание к магазину, но и станут определяющим стимулом покупки:
- добавьте фильтр по акционным товарам;
- сделайте доступ с главной страницы к спецпредложениям;
- разместите баннер об акции, чтобы проинформировать посетителей сайта;
- укажите цену со скидкой под каждым продуктом, который участвует в акции.
Коммерческие факторы ранжирования — рычаг влияния на пользователей и поисковую систему
Коммерческие факторы играют важную роль, как во взаимодействии с клиентами, так и с поисковыми роботами. С помощью коммерческих факторов ранжирования можно улучшить опыт взаимодействия с вашим сайтом и поощрить пользователей к целевому действию.
К таким факторам относятся структура сайта, релевантный контент, своевременное обновление данных, соответствие и согласованность ссылок, оптимизированный дизайн, скорость загрузки и адаптивность под браузеры и устройства. Комплексно это определяет, на сколько целевой аудитории комфортно находиться на вашем веб-ресурсе — читать и сравнивать информацию, покупать товар, оформлять подписку и т.д. Поисковая система фиксирует поведение пользователей и соответственно поднимает или опускает веб-сайт в выдаче.
Коммерческие факторы ранжирования — элементы, за которыми нужно постоянно следить и регулярно обновлять для большей вовлеченности ЦА и высокой позиции в SERP.