Как стать №1 по ключевым направлениям ниши, занять и удержать позиции в ТОПе: кейс HT.KZ и Webpromo
Клиент: HT.KZ
Отрасль: Туризм
Бизнес-цель: Выйти в ТОП поисковой выдачи Google в Казахстане
Период: май 2023 г. — сентябрь 2024 г.
Результат: увеличение трафика до 50% и выход в ТОП Google по основным запросам.
Ответственный SEO-специалист: Людмила Бондаренко
На примере кейса «HT.KZ» покажем один из вариантов внедрения эффективной SEO-стратегии, которая за 8 месяцев систематической работы привела к желаемому результату. Дополнительно поделимся основными инструментами для SEO-продвижения, которые используем ежедневно.
Про клиента
Турагентство HT.KZ – лидер туристического бизнеса в Казахстане, работающий на рынке более 17 лет. За это время его услугами воспользовались около 500 000 человек. 22 офиса в 10 городах Казахстана, круглосуточная клиентская поддержка и большая сеть партнеров обеспечивают комфортный и безопасный отдых.
Бизнес-цель
- Выйти в ТОП поисковой выдачи Google региона Казахстана и удержать лидирующие позиции по самым популярным запросам ниши.
- Увеличить целевой трафик на сайт через канал органики.
SEO-стратегия: как наши гипотезы становятся результатом для клиента
Первый этап SEO-стратегии – это всегда аудит, в процессе которого тщательно анализируется сайт клиента и его ближайшие конкуренты. Мы находим слабые места и превращаем их в новые точки роста. Это позволило поднять позиции ресурса в результатах поисковой выдачи и способствовало привлечению большего объема целевого трафика.
О том, что наша стратегия сработала, говорит успешное прохождение сайтом HT.KZ обновлений Google за 2023 год.
На графике красным маркером обозначено начало работ над проектом в мае 2023 года. Незначительная просадка по трафику в период с августа 2023 года по октябрь 2023 года — это период сезонного спада в туристической нише на территории Казахстана.

Общая динамика органического трафика за период с октября 2022 г. до января 2024 г.
1.Анализ конкурентов
Мы тщательно изучили основных конкурентов в поисковой выдаче:
- Проанализировали возраст доменов, общее количество страниц в индексе, поведенческие метрики посетителей сайтов и основные источники трафика с помощью Similarweb.
- Изучили популярные страницы и и ключевые запросы, по которым лучше всего ранжируется конкурент с помощью Serpstat.
- Провели детальное исследование профиля внешних ссылок, определив качество самих ссылок и анкор-листа в Ahrefs.
- Исследовали наличие полезного функционала на сайтах.
В результате анализа выявили сильные и слабые стороны, которые отличают HT.KZ от основных конкурентов. Основой стратегии SEO-продвижения HT.KZ выбрали создание качественного и полезного контента для посадочных страниц.
2.Работа над технической составляющей сайта
Провели полный технический аудит сайта и выявили ключевые проблемы, которые влияли на сканирование, индексацию и ранжирование ресурса роботами поисковой системы.
По результатам аудита составили список для технической оптимизации:
- настройка базовых SEO редиректов для избежания дублей страниц, имеющих URL-адреса в верхнем регистре;
- удаление из кода сайта страниц с 404 кодом для оптимизации расходов краулингового бюджета;
- настройка внутренней перелинковки для оптимального распределения веса страниц ресурса;
- добавление микроразметки для того, чтобы поисковые роботы более точно понимали контент страницы и структуру сайта в целом;
- оптимизация скорости загрузки сайта.
Для улучшения поведенческих факторов на веб-сайт добавили выпадающий список отелей в основной блок меню, а также разместили кнопку просмотра отзывов об отелях, чтобы пользователи могли в 1-2 клика находить нужную для них информацию.
3.Анализ и актуализация контента
Правильная структура сайта и полное семантическое ядро — фундамент для дальнейшего планирования работ по контентной составляющей, что мы и проработали в начале данного этапа.

Структура сайта HT.KZ
При формировании задач мы также учли важные слова, связанные с темой (LSI-слова) и длину статей на страницах конкурентов, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи. Это стало основой для дальнейшей работы.
Мы обновили страницы с продажей туров – добавили текстовое описание или расширили уже существующую информацию. Пример статьи на сайте туроператора и на скрине ниже.
Итоги:
- Сформировали технические задания для копирайтеров на 300+ посадочных страниц.
- Оптимизировали сниппеты с учетом анализа спроса и результатов поисковой выдачи.
- Внедрили Title и Description на 350 страниц, что напрямую влияет на позиции ранжирования веб-сайта в поисковой выдаче.
4.Off-page оптимизация
Внешнюю оптимизацию провели в два этапа:
1.Выгрузили все домены-доноры ресурса и вручную провели проверку их качества и трастовости, параллельно анализируя анкоры ссылок. Таким образом сформировали список низкокачественной(спамной) ссылочной массы. Эти ссылки отклонили через сервис консоли Disavow Links Tool. Таким образом мы предоставили информацию роботам поисковой системы, что ссылки с этих доменов не следует учитывать при формировании рейтинга качества веб-сайта HT.KZ.

Пример доноров для отклонения, которые уже потеряли ссылки на домен HT.KZ
2.Составили план и бюджет для наращивания качественной ссылочной массы на сайт, что в дальнейшем заложило основу для доверия поисковой системы к данному домену.
Результаты SEO-продвижения в борьбе за ТОП выдачи в Гугл
Сравнение результатов в Google Analytics 4 за период Октябрь 2023 — Сентябрь 2024 с аналогичным периодом предыдущего года показало рост сеансов на 38,67%.
Результаты по отдельным направлениям (сравнение сеансов за октябрь 2023 – сентябрь 2024 года с октябрем 2023 – сентябрем 2022 года):
- Общий рост – + 48,07%
- «Горящие туры» – + 48,07%;
- «Турция» – + 356,09%;
- «Горящие туры с Алматы» – + 20,68%;
- «Горящие туры с Астаны» – + 22,26%.
В зону ТОП-1 вошли позиции основных высокочастотных запросов — туры в Египет, горящие туры в Турцию, туры ОАЭ, турагентства и другие.
Возросла также общая видимость сайта в Google и количества трафика с поисковой выдачи.
Выводы
Позиции HT.KZ находятся в ТОП-1 по основным направлениям и подкреплены высоким процентом трафика на страницах приоритетных категорий.
Эти результаты удалось достичь благодаря комплексной работе над проектом. В частности, благодаря внутренней оптимизации посадочных страниц под актуальные данные спроса пользователей и четкой стратегии внешней оптимизации. Сейчас процесс работ по оптимизации сайта в этом направлении, продолжается, открывая перспективы для дальнейшего роста трафика.