Главная » Блог » Как стать №1 по ключевым направлениям ниши, занять и удержать позиции в ТОПе: кейс HT.KZ и Webpromo

Как стать №1 по ключевым направлениям ниши, занять и удержать позиции в ТОПе: кейс HT.KZ и Webpromo

25.03.2025
5395

Клиент: HT.KZ

Отрасль: Туризм

Бизнес-цель: Выйти в ТОП поисковой выдачи Google в Казахстане 

Период: май 2023 г. — сентябрь 2024 г.

Результат: увеличение трафика до 50% и выход в ТОП Google по основным запросам.

Ответственный SEO-специалист: Людмила Бондаренко

На примере кейса «HT.KZ» покажем один из вариантов внедрения эффективной SEO-стратегии, которая за 8 месяцев систематической работы привела к желаемому результату. Дополнительно поделимся основными инструментами для SEO-продвижения, которые используем ежедневно.

Результаты кейса HT.KZ



 

Про клиента 

Турагентство HT.KZ – лидер туристического бизнеса в Казахстане, работающий на рынке  более 17 лет. За это время его услугами воспользовались около 500 000 человек. 22 офиса в 10 городах Казахстана, круглосуточная клиентская поддержка и большая сеть партнеров обеспечивают комфортный и безопасный отдых.  

Главная страница сайта htkz

Бизнес-цель

  • Выйти в ТОП поисковой выдачи Google региона Казахстана и удержать лидирующие позиции по самым популярным запросам ниши.
  • Увеличить целевой трафик на сайт через канал органики. 

 

SEO-стратегия: как наши гипотезы становятся результатом для клиента

Первый этап SEO-стратегии – это всегда аудит, в процессе которого тщательно анализируется сайт клиента и его ближайшие конкуренты. Мы находим слабые места и превращаем их в новые точки роста. Это позволило поднять позиции ресурса в результатах поисковой выдачи и способствовало привлечению большего объема целевого трафика.

О том, что наша стратегия сработала, говорит успешное прохождение сайтом HT.KZ обновлений Google за 2023 год

На графике красным маркером обозначено начало работ над проектом в мае 2023 года.  Незначительная просадка по трафику в период с августа 2023 года по октябрь 2023 года — это период сезонного спада в туристической нише на территории Казахстана.

Общая динамика органического трафика за период с октября 2022 г. до января 2024 г.

Общая динамика органического трафика за период с октября 2022 г. до января 2024 г.

1.Анализ конкурентов

Мы тщательно изучили основных конкурентов в поисковой выдаче:

  1. Проанализировали возраст доменов, общее количество страниц в индексе, поведенческие метрики посетителей сайтов и основные источники трафика с помощью Similarweb

 

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов_2

  1. Изучили популярные страницы и и ключевые запросы, по которым лучше всего ранжируется конкурент с помощью Serpstat.
  2. Провели детальное исследование профиля внешних ссылок, определив качество самих ссылок и анкор-листа в Ahrefs
  3. Исследовали наличие полезного функционала на сайтах. 

В результате анализа выявили сильные и слабые стороны, которые отличают HT.KZ от основных конкурентов. Основой стратегии SEO-продвижения HT.KZ выбрали создание качественного и полезного контента для посадочных страниц.

2.Работа над технической составляющей сайта

Провели полный технический аудит сайта и выявили ключевые проблемы, которые влияли на сканирование, индексацию и ранжирование ресурса роботами поисковой системы.

По результатам аудита составили список для технической оптимизации:

  • настройка базовых SEO редиректов для избежания дублей страниц, имеющих URL-адреса в верхнем регистре;
  • удаление из кода сайта страниц с 404 кодом для оптимизации расходов краулингового бюджета;
  • настройка внутренней перелинковки для оптимального распределения веса страниц ресурса;
  • добавление микроразметки для того, чтобы поисковые роботы более точно понимали контент страницы и структуру сайта в целом;
  • оптимизация скорости загрузки сайта.

Для улучшения поведенческих факторов на веб-сайт добавили выпадающий список отелей в основной блок меню, а также разместили кнопку просмотра отзывов об отелях, чтобы пользователи могли в 1-2 клика находить нужную для них информацию.

Отзывы на сайте

3.Анализ и актуализация контента

Правильная структура сайта и полное семантическое ядро — фундамент для дальнейшего планирования работ по контентной составляющей, что мы и проработали в начале данного этапа. 

Структура сайта HT.KZ

Структура сайта HT.KZ

Семантика сайта

При формировании задач мы также учли важные слова, связанные с темой (LSI-слова) и длину статей на страницах конкурентов, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи. Это стало основой для дальнейшей работы. 

Мы обновили страницы с продажей туров – добавили текстовое описание или расширили уже существующую информацию. Пример статьи на сайте туроператора и на скрине ниже.

Пример статьи на сайте

Итоги: 

  1. Сформировали технические задания для копирайтеров на 300+ посадочных страниц.
  2. Оптимизировали сниппеты с учетом анализа спроса и результатов поисковой выдачи. 
  3. Внедрили Title и Description на 350 страниц, что напрямую влияет на позиции ранжирования веб-сайта в поисковой выдаче.

показы в Гугл



 

4.Off-page оптимизация

Внешнюю оптимизацию провели в два этапа:

1.Выгрузили все домены-доноры ресурса и вручную провели проверку их качества и трастовости, параллельно анализируя анкоры ссылок. Таким образом сформировали список низкокачественной(спамной) ссылочной массы. Эти ссылки отклонили через сервис консоли Disavow Links Tool. Таким образом мы предоставили информацию роботам поисковой системы, что ссылки с этих доменов не следует учитывать при формировании рейтинга качества веб-сайта HT.KZ. 

Спам-домены

Пример доноров для отклонения, которые уже потеряли ссылки на домен HT.KZ

2.Составили план и бюджет для наращивания качественной ссылочной массы на сайт, что в дальнейшем заложило основу для доверия поисковой системы к данному домену.

 

Результаты SEO-продвижения в борьбе за ТОП выдачи в Гугл

Сравнение результатов в Google Analytics 4 за период Октябрь 2023 — Сентябрь 2024 с аналогичным периодом предыдущего года показало рост сеансов на 38,67%.

Результаты по отдельным направлениям (сравнение сеансов за октябрь 2023 – сентябрь 2024 года с октябрем 2023 – сентябрем 2022 года):

  • Общий рост – + 48,07%
  • «Горящие туры» –  + 48,07%;
  • «Турция» – + 356,09%;
  • «Горящие туры с Алматы» – + 20,68%;
  • «Горящие туры с Астаны» – + 22,26%.

результаты SEO-продвыжения

В зону ТОП-1 вошли позиции основных высокочастотных запросов — туры в Египет, горящие туры в Турцию, туры ОАЭ, турагентства и другие.  

результаты продвижения: выход в топ

 

трафик по горящим турам

 

сеансы по горячим направлениям

Возросла также общая видимость сайта в Google и количества трафика с поисковой выдачи.

Динамика трафика

Динамика видимости



 

Выводы

Позиции HT.KZ находятся в ТОП-1 по основным направлениям и подкреплены высоким процентом трафика на страницах приоритетных категорий.

Эти результаты удалось достичь благодаря комплексной работе над проектом. В частности, благодаря внутренней оптимизации посадочных страниц под актуальные данные спроса пользователей и четкой стратегии внешней оптимизации. Сейчас процесс работ по оптимизации сайта в этом направлении, продолжается, открывая перспективы для дальнейшего роста трафика.



Последние материалы рубрики

Какие темы приводят к отклонению рекламы в Meta и как этого...

Рекламная политика Meta — это набор указаний и норм, которых должны придерживаться рекламодатели при размещении рекламы в Facebook, Instagram и...

Как стать №1 по ключевым направлениям ниши, занять и...

Клиент: HT.KZ Отрасль: Туризм Бизнес-цель: Выйти в ТОП поисковой выдачи Google в Казахстане  Период: май 2023 г. — сентябрь 2024 г. Результат:...

Как составить идеальное мета-описание: 7 шагов, чтобы...

Мета-описание — это превью, небольшой текст под ссылкой на веб-страницу в SERP, который должен заинтересовать пользователя.  Читая...

10 вещей, которые вы можете делать в Ahrefs бесплатно

Ahrefs — это мощный инструмент, который помогает компаниям и онлайн-маркетологам улучшить видимость веб-сайтов в Google и других поисковых...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.