Главная » Блог » SEO » Как проверить микроразметку на сайте?

Как проверить микроразметку на сайте?

30.08.2024

Олена Гайдак


Микроразметка трансформирует вид сайта в SERP. Она не влияет прямо на ранжирование веб-сайта в поисковой системе, однако помогает поисковым роботам лучше понимать содержание страницы. Проверить, внедрены ли структурированные данные на сайте, можно с помощью специальных сервисов. Они покажут активные элементы и ошибки кода. 

Что такое микроразметка и как ее внедрять, рассказывали в отдельной статье.

 

Зачем нужна проверка микроразметки?

Микроразметка решает две основные задачи: 

  1. Помогает ботам-сканерам поисковой системы обработать информацию на сайте. 
  2. Выделяет сайт в SERP среди других результатов и поощряет пользователей его посетить. 

Даже одна небольшая ошибка в коде помешает реализации микроразметки. Чаще всего программами для проверки структурированных данных пользуются в таких случаях:

  • Начало работы над новым проектом — нужно узнать внедрена ли микроразметка сайта.
  • В рамках технического аудита веб-сайта.
  • Проверка нового кода на ошибки перед его добавлением на сайт. 
  • Предварительно просмотреть, как будет выглядеть веб-сайт с добавленной микроразметкой в SERP.

Для проверки микроразметки используют валидаторы от Google и Schema.org. Рассмотрим оба сервиса. 

для чего нужно проверять мікроразметку



 

Проверка структурированных данных в гугл

Валидатор микроразметки Google (Rich Results Test) — это бесплатный сервис поисковой системы.

Для анализа веб-страницы: 

  1. Выберите отметку над поисковой строкой валидатора «URL-адрес». 
  2. Введите URL-адрес в поисковую строку. 
  3. Выберите режим тестирования — для смартфона или для компьютера.
  4. Нажмите «тестировать».

как проверить микроразметку в Гугл

Аналогично работает проверка кода. Для этого перейдите во вкладку «код» и вставьте структурированные данные.

Сервис покажет:

  • Наличие или отсутствие микроразметки;

проверка структурированных данных в Гугл

  • Виды структурированных данных (например, цепочки навигации, частые вопросы) и их отображение в Google.

предпросмотр микроразметки в Гугл

  • Проблемы веб-страницы — элементы, которые мешают полной загрузке.

Важно! Проверить сразу все страницы сайта можно через Google Search Console. Информация о структурированных данных находятся в разделе Улучшения (Improvements).



 

Валидатор микроразметки schema.org

Schema.org — это словарь микроразметки, то есть набор кодов и атрибутов HTML. 

На сайте Schema.org также есть функционал для проверки структурированных данных. Чтобы воспользоваться им:

  1. Вставьте Url-адрес или фрагмент кода.
  2. Нажмите «Запустить тест».

проверка микроразметки в schemaorg

Валидатор отобразит на экране:

  • фрагмент кода страницы; 
  • реализованную микроразметку;
  • элементы с ошибками, если они есть.

проверка кода микроразметки



 

В чем разница между валидаторами микроразметки Google и Schema.org?

Оба валидатора работают, как с URL-адресом, так и с фрагментом кода HTML. Google показывает только микроразметку, которую может использовать в результатах поиска. Schema.org анализирует все данные. 

 

Как интерпретировать результаты проверки микроразметки?

Результат проверки обоих сервисов — выявление структурированных данных на указанной странице и их возможных ошибок. Рассмотрим распространенные ситуации:

  1. Структурированные данные конкретной веб-страницы отображаются на всех страницах сайта. Исправить можно через плагины (например, в WordPress — это Yoast Local SEO и Yoast SEO) или вручную прописать код для каждой страницы. 
  2. Несоответствие рекомендациям поисковой сети может способствовать некорректному отображению страницы в SERP. 
  3. Несовместимые типы микроразметки — следует удалить один из типов структурированных данных, который вызывает конфликт.


 

Выводы

Исследование SparkToro говорит, что 60% поиска Google не заканчивается кликом — переходом на веб-сайт. Это означает, что для того, чтобы получить больше трафика из поисковой сети, мало выйти в ТОП на странице выдачи результатов. Вид сайта в SERP должен быть привлекательным для пользователей. Сделать это можно с помощью микроразметки. 

Для написания и внедрения структурированных данных нужны знания, как основ SEO, так и кода HTML. Генераторы микроразметки и онлайн-валидаторы от Google и schema.org способны значительно упростить работу реализацию расширенного сниппета. Однако, если вы хотите комплексно оптимизировать сайт, получить максимум возможностей от органического поиска, рекомендуем обратиться к специалистам Webpromo.

Последние материалы рубрики

Чем отличаются количественные и качественные данные в...

Маркетинговые данные являются основой стратегического планирования и принятия решений по дальнейшему развитию бизнеса. Глобально...

Маркетинговое исследование: что это и зачем оно нужно...

Маркетинговое исследование — это процесс сбора и анализа данных о целевой аудитории, состоянии рынка или конкретной отрасли,...

A/B-тестирование: что это такое и как его использовать для...

Для бизнесов, которые продвигаются в интернете, веб-сайт является основным местом взаимодействия с клиентом - регистрация, подписка на...

Комьюнити-менеджер — кто это и чем занимается?...

Одними из главных причин использования...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Команда Webpromo реализовывает все задачи, достигая лучших КРІ
Рекомендую Webpromo как надежных партнеров
Кратно выросли показатели прироста органического трафика
Середи многих мы выбрали Webpromo
Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo - это как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.