Как искусственный интеллект изменит маркетинг в 2024 году: новые данные Gartner
08.01.2024
Пять маркетинговых прогнозов экспертов Gartner предлагают взгляд на то, как подготовиться к маркетингу в 2024 году.
Прогноз №1: SMM маркетинг будет терять эффективность
К 2025 году видимое ухудшение качества сайтов социальных сетей заставит 50% потребителей значительно ограничить использование основных платформ.
Причина — обеспокоенность пользователей дезинформацией, которую распространяет GenAI.
Прогноз №2: Генеративный искусственный интеллект станет ежедневным инструментом
К 2026 году 80% творческих талантов будут использовать GenAI каждый день, что позволит выполнять более стратегическую работу, что приведет к увеличению затрат на творчество.
Использование GenAI в сфере маркетинга будет способствовать более быстрому созданию креативных вариантов для персонализированого и глубоко целевого опыта. Это приведет к росту расходов на сотрудничество с агентствами и внутренними творческими специалистами по эффективным стратегическим инициативам.
Прогноз № 3: Новый тренд — акустические бренды
К 2027 году 20% брендов будут ориентироваться на позиционирование и дифференциацию, основанную на отсутствии искусственного интеллекта в их бизнесе и продуктах.
Влияние искусственного интеллекта на маркетинг растёт. Специалистам придётся принять новый вызов — вернуть доверие и уверенность пользователей.
Сегменты клиентов могут изменить свое поведение и искать «акустические» бренды без искусственного интеллекта, которые придают приоритет подлинности и этике.
«Акустические» бренды смогут выделиться на общем фоне и перейти на рынки премиум класса и безопасности.
Прогноз 4: Google поиск будет проигрывать искусственному интеллекту
К 2028 году бренды будут наблюдать уменьшение обычного трафика сайтов на 50% или больше, поскольку потребители будут выбирать поиск на основе GenAI.
Распространение GenAI в поисковиках приведет к существенному уменьшению традиционного поискового трафика для брендов, поскольку пользователи получают ответы непосредственно от искусственного интеллекта.
Директора по маркетингу должны быть готовы к изменениям в доходах и привлечении клиентов, реорганизуя инвестиции в разные каналы и акцентируя внимание на ключевых словах для увеличения конверсии. Они также могут рассматривать возможность смены традиционных каналов коммуникации.
Прогноз 5: Маркетингу нужен уникальный аутентичный контент
К 2026 году 60% директоров по маркетингу введут такие мероприятия, как технология подлинности контента, расширенный мониторинг и одобренный брендом контент, созданный пользователями, чтобы защитить свои бренды от широкого обмана, разрешенного GenAI.
Для защиты своих брендов организации должны акцентировать внимание на подлинности контента и устанавливать принципы ответственного использования GenAI.
Отсутствие четких норм и стандартов требует механизмов прозрачности и доверия. Это поощряет бренды устанавливать четкие правила для своих поставщиков и агентств-партнеров, активно внедряя подлинность контента в свои технологии.
Выводы
Менеджеры по маркетингу и их руководящие команды будут искать свою точку опоры в потенциале эффективности и креативности, которые обещает предоставить генеративный искусственный интеллект, ограничивая аналоговые потребности и преимущества человекоцентрической реальности.