Что такое линкбайтинг и как его использовать для продвижения сайта?
14.05.2024
Продвижение сайта в поисковых сетях, в частности в Google, — важная часть маркетинговой стратегии многих бизнесов. От места веб-сайта на странице выдачи результатов напрямую зависит поисковый трафик. Повлиять на ранжирование можно многими способами. Один из них — линкбайтинг. О нем и расскажем далее.
Что такое линкбайтинг?
Это инструмент для увеличения упоминаний о веб-сайте в интернете путем создания интересного и полезного контента. Основа идея заключается в поощрении пользователей делиться вашими текстами, видео и изображениями в социальных сетях, блогах, на специализированных форумах и других площадках.
Линкбайтинг положительно влияет на ранжирование сайта, поскольку способствует увеличению количества ссылок на ваш вебсайт в интернете.
Link baiting буквально означает ссылка (link) с приманкой (baiting).
Чем отличается линкбайтинг от линкбилдинга и кликбайтинга?
Линкбилдинг — комплексная стратегия получения линков, которая заключается в активном взаимодействии с другими веб-ресурсами: прямые договоренности, закупка ссылок на биржах, крауд-маркетинг.
С помощью линкбайтинга вебмастера также увеличивают ссылочную массу, но в этом случае пользователи делятся контентом самостоятельно.
Кликбайтинг (кликбейтинг) — методика создания сенсационного заголовка, который привлекает внимание читателя, заставляет перейти по ссылке. Термин «кликбейт» (кричащий заголовок) часто используют для описания веб-контента, который создан для небольших объявлений онлайн-рекламы (тизеров).
Для линкбайтинга не рекомендуется использовать кликбейтинг.
Что лучше работает на привлечение внимания пользователей, расскажем далее.
Какой контент используют для link baiting?
Чтобы веб-контент активно расшаривали (делились на онлайн-площадках), он должен соответствовать одному или нескольким критериям:
- Содержать новую информацию.
- Решать определенную проблему целевой аудитории.
- Иметь практическую ценность.
- Вызывать эмоциональный отклик.
Такие материалы еще называют контент-активами, так как они постоянно привлекают новых пользователей.
Виды контент-активов:
- Статья на популярную тему. Это могут быть экспертные колонки, обзоры продуктов, профессиональные рекомендации.
- Свежие новости, которые интересны вашей ЦА.
- Юмор — мемы, шутки, смешные видео.
- Разбор кейсов. Например, в маркетинге часто анализируют рекламные компании — цели и задачи, вызовы, выполненные действия и результат. Пример кейса.
- Исследования, оформленные в виде инфографики.
- Онлайн-тесты, которые релевантны вашей тематике, или развлекательного характера.
- Полезные сервисы. Например, онлайн-калькуляторы обмена валют, расчета показателей по определенной формуле и другие.
- Виджеты с открытым кодом — это элемент, который другие пользователи могут установить на свой сайт (отображение комментариев из соцсетей, кнопка «нравится»).
- Гайды и чеклисты — пошаговые инструкции и списки для сверки. Пример гайда.
Как создать контент для линкбайтинга?
Привлекательный материал имеет 3 основные составляющие:
- Интересный заголовок, на который хочется нажать. Он не должен быть слишком интригующим или кликбейтным, но в то же время должен поощрять ЦА перейти на веб-страницу.
- Информация, которая релевантна названию, то есть ожиданиям читателей.
- Привлекательное визуальное оформление, которое дополняет текстовую составляющую.
Удачное использование контент-активов не только увеличит количество ссылок на веб-сайт в сети, но и привлечет целевую аудиторию, повысит лояльность к вашему веб-ресурсу и станет дополнительной стимуляцией продаж. Для этого создавайте действительно интересные и полезные материалы, которые пригодятся вашим читателям.