Аудит контекстной рекламы: все, что вам нужно знать
24.05.2024
Редакция: Ольга Сомова. Автор: Вероника Мучанка
65% предприятий малого и среднего бизнеса запускают PPC-кампании, что свидетельствует о популярности этого метода продвижения. Но не всегда удается с первого раза настроить рекламную кампанию, приносящую максимум результатов. Чтобы определить ошибки и возможности улучшения, проводится аудит контекстной рекламы.
Что такое аудит контекстной рекламы?
Аудит рекламных кампаний — это процесс систематического обзора, исследования и оценки всех аспектов контекстной рекламы. Его цель — проверить результативность рекламных мероприятий, выявить возможные недоработки и недостатки, определить возможности для улучшения рекламных стратегий.
Преимущества аудита контекстной рекламы
С помощью аудита бизнес способен:
- выявить неэффективные расходы и перераспределить бюджет на более прибыльные ключевые слова и объявления;
- проанализировать эффективность ключевых слов, объявлений и настроек, что позволяет своевременно вносить коррективы;
- выявить проблемы и возможности для оптимизации, способствующей увеличению количества конверсий: продаж, регистраций или других целевых действий;
- оценить и оптимизировать тексты объявлений для повышения их релевантности и привлекательности для целевой аудитории;
- выявить новые эффективные ключевые слова, группы аудиторий и ранее не использовавшиеся рекламные форматы;
- убедиться, что рекламные кампании отвечают бизнес-целям и стратегии, обеспечивая максимальную рентабельность инвестиций (ROI).
Когда следует провести аудит рекламных кампаний?
Если вы хотите получить больше результатов от рекламы, проведение аудита является необходимым шагом. Кроме того, аудит требуется в следующих случаях:
- Когда происходит значительные изменения в стратегии или бюджете.
- Если вы замечаете, что количество кликов, конверсий или рентабельность инвестиций снижается.
- Для профилактики раз в 6-12 месяцев.
- После изменений в алгоритмах или политике рекламных платформ.
- Если вы сделали редизайн сайта или внесли значительные изменения в контент.
- Если сомневаетесь в эффективности созданных кампаний.
Что входит в аудит контекстной рекламы?
Любое сотрудничество начинается с коммуникации. Когда клиент обращается в агентство с целью проведения аудита, команда специалистов определяет цели его проекта, проблемы и потребности. Эти данные необходимы для создания брифа — документа, корректирующего направление работы специалистов.
На начальном этапе дополнительно определяется целевая аудитория клиента, особенности его ниши, уровень конкуренции и т.д. Затем специалисты получают доступ к рекламным кабинетам, аккаунтам Google Analytics и Google Tag Manager заказчика — и переходят к технической части аудита. На этом этапе проверяются:
- настройки и структура рекламного кабинета;
- настройки рекламных кампаний: типы, дневной бюджет, списки минус-слов, геотаргетинг, языки и т.п.;
- семантика;
- объявления;
- качество трафика.
Дополнительно может производиться аудит контекстной рекламы конкурентов. В таком случае определяются основные конкуренты в нише, исследуется семантика, объявления, посадочные страницы и метрики качества рекламы.
На основе полученных данных создаются подробные рекомендации по оптимизации рекламы, которые потом передаются клиенту.
Естественно, порядок проведения анализа контекстной рекламы может различаться в зависимости от специфики бизнеса. Основные этапы и план работ обсуждаются на этапе формирования брифа.
Выводы
Аудит контекстной рекламы необходим для повышения эффективности рекламных кампаний. Проведение аудита позволяет брендам:
- выявить слабые места в контекстной рекламе;
- усовершенствовать настройку таргетинга;
- улучшить качество ключевых слов и объявлений;
- оптимизировать бюджет и ставки для максимального ROI.
В результате бизнес получает конкурентное преимущество и значительно улучшает результаты своих рекламных усилий.