Ведение коммуникации с клиентами во время войны
11.04.2022
Коммуникация бизнесов во время войны должна сохранять спокойствие аудитории. Публикации о дальнейшей работе, информирование об изменениях, выражении позиции и даже молчание тщательно анализируется читателями, а в результате формируется отношение к вашему бренду.
Адаптация компаний к новым условиям — показатель надежности, в первую очередь оцениваемый клиентами.
Обсуджение позиции компании касательно войны
Некоторые компании проговорили свою позицию еще до начала войны. Важно вся ли команда одного мнения, поэтому необходим личный контакт — эту задачу можно поручить топам отделов. Позиция должна быть четкой — отношение к россии и бизнесам агрессора прямой и понятной.
Через месяц войны позиция внутри команды должна была сложиться и закрепиться.
Публичная позиция
Дайте понять клиентам свою позицию и расскажите о дальнейшей работе бизнеса. Не игнорируйте ситуацию, ведь молчание тоже анализируется аудиторией.
Однако, если ваш бизнес адаптировался к новым условиям сейчас, в добавление к позиции и изменениям в работе напишите о сложных моментах адаптации и причине долгого молчания.
Также не стоит спамить в соцсетях о своих мыслях, сейчас инфопространство переполнено новостями – дайте читателям узнать важную информацию. Если появились новости, касающиеся вашего бизнеса, отреагируйте и объясните изменения для ваших клиентов.
Информирование в соцсетях
Расскажите читателям, как именно вы теперь работаете. Клиентам и партнерам необходимо объяснить свою дальнейшую работу и обсудить «правки» и нюансы сотрудничества, а также не будет лишним проговорить свою позицию и критические моменты.
Если ваша компания частично или полностью переквалифицировалась, то распространите эту информацию, можно также рассказать, почему такие изменения и что вас к этому побудило.
Обязательно сообщите о нюансах работы компании на территории с нестабильной ситуацией.
В работе с потенциальными клиентами важно показать, что вы готовы к новым условиям и знаете, что делать.
Расскажите о вашем вкладе в нашу победу и побуждайте клиентов также участвовать — будет очень уместно опубликовать реквизиты или ссылки на финансовую поддержку ВСУ.
Стратегия коммуникации
Война – повод для корректив в tone of voice.
Веселую коммуникацию замените подбодрением и позитивом, будет уместным публиковать шутки относительно абсурдности представителей или действий россии.
Дайте понять, что вы беспокоитесь о том, что происходит и заботитесь о своих читателях.
А для распространения информации об услугах компании лучше использовать спокойный тон и оперировать фактами.
С начала войны многие компании отключили рекламу. И это неудивительно — людей интересуют новости об Украине, а обычные рекламные кампании могут вызвать негодование.
Если вы решили продолжить рекламные кампании, то первое, что нужно сделать, — проверить контент план и скорее всего внести правки в него. Также следует быть осторожными с заранее подготовленными публикациями и проверить их на наличие неоднозначных формулировок, юмора и прямого игнорирования войны. Лучше всего представлять информацию как фактаж.
Забота о читателях не будет лишней. Поделитесь ссылкой на полезную практику борьбы со стрессом или другой, по вашему мнению, полезной информацией. Однако не делайте заботу ресурсом для инфоповода — люди это понимают и среагируют соответственно.
Страдание — не ресурс для маркетинга.
Если ваш бизнес приостановился к победе Украины, расскажите о своей позиции в соцсетях, объясните причины остановки работы и перейдите в режим «тишины».
Минимизируйте контент или адаптируйте его к актуальному — спамный постинг только взволновывает, беспокоит или раздражает читателей.
Также читайте другие материалы в блоге Webpromo:
- Война в Украине. Что делать?;
- Что означает военное положение для бизнеса?;
- Соцсети, которые поддержали Украину и ушли с рф.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.