SEO-оптимизация с помощью ИИ: можно ли использовать ChatGPT для создания контента?
03.08.2023
Мир впервые увидел ChatGPT в ноябре 2022 года, для Украины чат-бот стал доступен 18 февраля 2023 года. За это время ИИ приобрел бешеную популярность и фактически интегрировался в современный офис. Пользователи ожидают, что чат-бот сэкономит время на рутинных задачах и облегчит работу. Его используют в качестве помощника для
- написание статей;
- анализа заголовков;
- и даже для создания кодов.
Однако следует ли использовать ChatGPT для seo-оптимизации вашего сайта? Разберем все плюсы и минусы.
Как ChatGPT используется в SEO?
Генерация текстовых ответов на основе запроса – основная функция чат-бота. Вам нужно только создать нужную задачу для ChatGPT и немного подождать.
Используя ChatGPT, вы можете:
- создать большое количество контента для своих веб-страниц, не написав ни слова самостоятельно (кроме запроса конечно 🙂);
- получить идеи для будущего контент-плана;
- сгенерировать названия разделов и подразделов вашего сайта;
- создать описание товара или услуги;
- сформировать скрипты для собственного чат-бота на сайте;
- и прочее.
Если вам не понравится результат, вы всегда можете попросить чат-бота повторно сгенерировать ответ или откорректировать текст самостоятельно.
Проблемы и нюансы использования ChatGPT как копирайтера для seo-текстов
ChatGPT может писать текст практически на любую тему, поскольку он учится на широком спектре информации.
Однако у ChatGPT есть определенные ограничения, которые следует учитывать, прежде чем решить использовать его для SEO-оптимизации сайта.
Неточность
Пожалуй, самым большим недостатком является то, что ChatGPT ненадежен. Чат-бот Open AI иногда может давать ложную информацию. Об этом свидетельствуют результаты исследования от компании NewsGuard, занимающейся мониторингом дезинформации на разных платформах. Как оказалось, даже обновленная модель OpenAI – ChatGPT-4 может распространять ложные утверждения.
Ограниченные знания
На самом деле нет смысла потребовать от ChatGPT актуальной информации, когда вам, например, требуется текст об обновлении и возможностях соцсети или другого сервиса. Чат-бот учится на данных только до 2021 года. Поэтому, если вы планируете инструкцию по возможностям определенного сервиса, убедитесь, что его наполнение не изменилось. Всегда проверяйте информацию.
Избегание определенного содержимого
Надеемся, что вам это не нужно, но все же – ChatGPT запрограммирован так, чтобы он не генерировал текст на темы откровенного насилия или другого вредоносного содержимого, например инструкции по изготовлению взрывного устройства.
Подробные инструкции
Не скажем, что это недостаток, но это особенность, которую следует учитывать. Для создания качественного содержимого ChatGPT требуется подробная инструкция. Конечно, вы можете написать об одном предложении, однако чем конкретнее будет запрос, тем более оригинальный и сложный получите результат.
Риски и позиция Google по контенту, созданному искусственным интеллектом
Контент, созданный ChatGPT, не остается незаметным для поисковых систем. Однако в хорошем ли смысле? Планируется, что такие тексты будут наносить незаметный водяной знак Open AI.
Речь идет о криптографическом водяном знаке. Тип цифрового водяного знака, встроенный в цифровой файл. Цифровые водяные знаки используются для идентификации права или происхождения определенного файла. Они часто используются для защиты от несанкционированного использования или распространения содержимого. Вы, вероятно, привыкли к водяным знакам на фотографиях и видео, но OpenAI планирует создать криптографический водяной знак, который интегрируется в текст от ChatGPT. Это означает, что Google сможет легко идентифицировать контент, написанный ИИ.
Пока эта разработка еще не готова, Google все равно работает над разными методами машинного обучения, чтобы идентифицировать контент от искусственного интеллекта на основе шаблонов его написания.
Почему это важно?
Для поисковой системы Google контент, созданный ИИ, считается автоматически созданным. Это подтвердил и Джон Мюллер, который еще в апреле 2022 года заявил, что созданный ИИ контент нарушает правила Google.
“Возможно качество содержимого немного лучше, чем у старых инструментов, но для нас это все равно автоматически созданный контент, что означает, что он противоречит инструкциям для веб-мастеров. Поэтому мы бы считали его спамом”, – объяснил представитель компании.
Но действительно не все так однозначно. Ведь в феврале 2023 года Google создал материал с правилами для контента, созданного искусственным интеллектом.
В нем уже компания сменила свою позицию. Теперь она отмечает – не важно, каким способом создан контент, главное, чтобы он был качественным. Однако есть нюанс:
Искусственный интеллект не должен использоваться для создания контента, направленного исключительно на продвижение сайта в результатах поиска. Это нарушение наших правил по спаму”, – подчеркнули в компании.
Выводы
На самом деле, использовать ChatGPT для создания контента можно, но лучше делать это осторожно. Ведь полученное содержимое может быть не совсем уникальным и поисковики могут обозначить его как дубликат. Кроме того, если содержимое написано неправильно, оно может плохо позиционироваться в результатах поиска и не привлекать трафик на веб-сайт.
Использование ChatGPT может иметь риск и для маркетинга. К примеру, созданный контент может не согласовываться с tone of voice вашего бренда.
Также созданный контент может быть неточным или обманывать, что может негативно повлиять на репутацию компании.
Поэтому ChatGPT может стать вашим копирайтером, но вам обязательно нужно «наняться» его редактором. Проверяйте информацию, правьте структуру, избавляйтесь от «неживых» конструкций и всегда старайтесь соблюдать правила Google.