Рынок интернет-рекламы Украины вырос на 9%, а многие другие рухнули: прогноз 2020
Карантин обрушил рекламный рынок Украины. Многие компании вынужденно сократили и оптимизировали бюджеты. Но интернет-реклама смогла пережить кризис практически безболезненно. Более того, согласно обновленным прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) на июль 2020 года объем digital рекламы Украины увеличился на 9%.
Так, в традиционном подведении итогов полугодия приняли участие профильные индустриальные медиа ассоциации и эксперты. После опроса ВРК смогла также сравнить, насколько изменились прогнозы объемов рекламного рынка по сравнению с теми, которые она делала в декабре 2019 года.
Объем рекламного медиа рынка Украины 2020: таблица

Объем рекламного рынка Украины 2020. Источник: Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК)
Из таблицы видно, что влияние мировой пандемии COVID-19 больше всего отразилось на рекламе в кинотеатрах, в связи с временным прекращением работы заведений. Также присутствует существенное сокращение объемов рекламы в OOH Media и печатных СМИ. Незначительная стагнация есть в сегменте радио. Их объемы рекламы почти не изменились в сравнении с 2019 годом.
Что касается интернет-рекламы, то здесь наблюдается рост до 9%. При сохранении текущих трендов увеличение объемов рынка будет происходить постепенно до конца года. Он затронет баннерную, адаптивно-медийную, контекстную и поисковую рекламы.
Важно! Читай кейсы Webpromo, как адаптивно медийные объявления принесли +75% конверсий и как динамические креативы в Facebook Ads помогли увеличить конверсии на 64%.
Объем рынка маркетинговых сервисов Украины 2020: таблица
Основой для оценки рынка Маркетинговых сервисов от Международной ассоциации маркетинговых инициатив (МАМИ), кроме экспертного опроса, также является Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно их доходов.

Объемы рынка маркетинговых сервисов Украины 2020. Источник: Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК)
В декабре 2019 года прогнозировался рост объемов рынка маркетинговых сервисов, но пандемия внесла свои планы. Более четырех месяцев карантина сократили весь рынок на 21%. Самый большой спад наблюдается в сфере ивент маркетинга, поскольку она предусматривает «контактные» способы коммуникации.
В новых реалиях пандемии коронавируса сохраняются тенденции на онлайн-ивенты. Сервисы все больше используют AR и VR технологии, а также экспресс push-активности. Также акценты смещаются на персонализированные коммуникации и развитие индивидуального подхода к клиентам.
Относительно стабильная ситуация наблюдается на рынке PR. Прогнозируемые объемы за декабрь 2019 и июль 2020 года почти не отличаются. Некоторые бизнесы даже позволили себе отказаться от других медиа каналов и делают ставки именно на пиар коммуникации.
Выводы
Рекламно-коммуникационный рынок Украины пострадал от пандемии. Однако бизнес не теряет оптимизма и постепенно адаптируется к новым реалиям. Закаленные предыдущими кризисами компании перераспределяют рекламные бюджеты, оптимизируют свои кампании и активно используют онлайн инструменты для рекламы. Если вы еще этого не сделали, то читайте экспертную статью о том, как оптимально распределить бюджет на рекламу в условиях пандемии.