Кто такой контент-менеджер: что нужно знать и уметь, чтобы успешно управлять контентом?
Специалиста, ответственного за контент, часто считают универсальным работником — напишет текст, сделает картинку, заполнит карточку товара, опубликует пост в соцсетях. К тому же каждый работодатель вкладывает в должностную инструкцию разные смыслы.
В статье разбираем, какие именно обязанности имеет контент-менеджер, где этому научиться и сколько можно зарабатывать.
Кто такой контент-менеджер?
Контент-менеджер — это специалист, отвечающий за создание и размещение контента, как в интернете, так и в автономном режиме. В зависимости от ниши бизнеса и размеров организации, специалист может работать самостоятельно или вместе с копирайтерами, дизайнерами, SMM-менеджерами, маркетологами, IT-специалистами.
В сети и на сайтах поиска работы встречаются и другие названия профессии: контент-мейкер, контент-маркетолог, content creator, редактор контента.
Основные задачи контент-менеджера
Специалиста по управлению контентом в компаниях часто называют работником «all-in-one», ведь спектр его задач действительно очень разнообразен. Все обязанности контент-менеджера можно разделить на три большие группы:
- Формирование контент-плана — планирование создания и размещения публикаций на различных платформах согласно контент-стратегии компании.
- Создание материалов – самостоятельная подготовка контента или подбор исполнителей и последующий контроль их работы.
- Аналитика и оценка эффективности контента, регулярный мониторинг и при необходимости внесения коррективов в существующую стратегию.
В зависимости от должностной инструкции каждой отдельной компании к ежедневным задачам контент-менеджера может входить:
- Постановка ТЗ подрядчикам;
- Написание и/или редактирование текстов — часто речь идет о материалах на сайт компании (заполнение карточек товаров, описание категорий, информационных страниц), создание сценариев и т.д.
- Работа с видео и изображениями – фото товаров и постов в социальных сетях, видео для TikTok, Instagram, YouTube, рекламные креативы.
- Выбор площадок для размещения материалов – информационного сотрудничества, линкбилдинга, пиара, рекламы.
- Взаимодействие с клиентами на форумах и социальных медиа.
Действия контент-мейкера направлены на привлечение аудитории и формирование положительного имиджа компании в Интернете.
Навыки для работы контент-менеджером
Разнообразие обязанностей и ежедневных задач требует от специалистов по управлению контентом профессиональных знаний и навыков, а также ряда личных качеств для эффективности на рабочем месте.
Hard skills
- Знание основ маркетинга – необходимость для всех специалистов диджитал-сферы. Это нужно для понимания, как привлекать пользователей к взаимодействию с бизнесом посредством контента.
- Навыки написания разных видов текстов и работы с фото-, видеоредакторами.
- Умение использовать современные инструменты для рутинных задач, например ChatGPT, Copi AI, Gemini, Copilot, Mindjourney, Canva.
- Базовые знания SEO, в частности, понимание, как работают алгоритмы той или иной платформы. Эти знания помогут правильно заполнить метатеги, структурировать текст, вписать ключевые слова.
- Основы семантической верстки — HTML и CSS требуются контент-менеджеру для редактирования сайта, добавления новых позиций в каталог и т.д.
- Опыт работы с разными системами управления контентом (CMS), например, с WordPress, Joomla.
- Умение пользоваться программами для анализа показателей сайта – Google Analytics 4, SimilarWeb, Serpstat, Hotjar.
Исследование Американской торговой палаты в 2024 г. утверждает, что 27% украинских компаний намерены выйти на международный рынок. Поэтому знание иностранного языка для контент-менеджера может стать преимуществом получения работы. В описаниях вакансий часто встречается необходимость знать и использовать не только английский, но и польский, немецкий, румынский, турецкий и т.д.
Soft skills
- Самоорганизация и многозадачность — контент-менеджер должен уметь расставлять приоритеты, самостоятельно следить за сроками выполнения и в случае необходимости контролировать работу других.
- Системный подход к работе – способность рассматривать все небольшие задачи в контексте единственной цели.
- Общение и умение взаимодействовать с другими людьми.
- Способность быстро разбираться в новых программах, следить за современными трендами, замечать изменения в нише и рынке в целом.
- Внимательность к деталям просто необходима в большом потоке задач, чтобы ничего не упустить.
Сколько зарабатывает контент менеджер?
В большинстве случаев на сумму вознаграждения влияет не ниша, а, прежде всего, компетенции специалиста. Традиционно претенденты с большим опытом и прокачанными профессиональными скилами (знание иностранного языка и специализированных программ, прохождение профильных курсов, интересное портфолио) могут рассчитывать на высшее вознаграждение.
Если вы интересуетесь работой на зарубежных рынках, в том числе США, можно просмотреть статистику на портале Salary. В США средняя зарплата управленца контентом составляет 10 925$ в месяц. Но кроме зарплаты существенно отличается и описание вакансий. В Соединенных Штатах это исключительно руководитель отдела, которому подчиняются создатели цифрового контента.
Как стать контент-менеджером и куда двигаться дальше?
Специального высшего образования для этой профессии не существует, ведь специалист объединяет несколько направлений – копирайтинг, дизайн, управление соцсетями. В контент-менеджмент можно прийти:
- После специализированных курсов, например, «Контент-маркетинг» от Академии Webpromo Experts.
- С должности копирайтера, дизайнера, SMM-менеджера, расширив необходимые знания.
Часто бывает и наоборот: после ответственности за весь контент компании специалист сужает направление специализации, выбирая, например исключительно SMM, таргетинг и т.д.
Кроме этого, можно прокачивать знания и навыки по маркетингу, чтобы стать маркетологом, или менеджерские скилы – чтобы дорасти до руководителя отдела контента или даже CMO.
Если вы только задумываетесь о профессии контент-менеджер или хотите дополнительно расширить свои знания, предлагаем ознакомиться с другими статьями в блоге Webpromo: Что такое контен-маркетинг? и Какие виды контента существуют и где их использовать?