Какой колл-трекинг выбрать для бизнеса: статический, динамический или комбинированный?
06.03.2021
Call tracking — технология, что позволяет определить наиболее эффективную рекламу и оценить продуктивность работы отдела продаж. Ее можно сравнить с системой подсчета онлайн конверсий, только она направлена на звонки. Несмотря на развитие множества ресурсов и инструментов для оформления заказов, обычный телефонный разговор с клиентом не теряет свою актуальность. В этой статье мы расскажем, как выбрать колл-трекинг и какой вид подходит для определенного типа продвижения.
Трекер связывает входящий звонок с рекламным источником. Это позволяет увидеть из какой рекламы пришел клиент. Инструмент помогает оценить продуктивность каждого из источников. Информация о потраченных деньгах на то, чтобы потенциальный клиент вам позвонил, позволит выбрать наиболее работающие каналы. При этом минимизация затрат поможет увеличить количество клиентов.
В основе работы лежит принцип подмены номеров. Система анализирует количество входящих звонков на телефонные номера. Это по своей сути автоматизированный инструмент маркетинговых исследований, что поможет:
- Оценить результативность рекламы.
- Улучшить качество обслуживания отдела продаж.
- Автоматизировать создание сделок и задач с помощью передачи данных из колл-трекинга в другие сервисы (Google Analytics, CRM).
Уникальность технологии в том, что только с ее помощью можно отследить факт звонка из рекламы. Существует три вида call tracking. Расскажем о каждом из них подробно.
Статический колл-трекинг
Этот вариант используется для анализа офлайн каналов рекламы (баннер, брошюра, объявление в каталоге). Телефонный номер в этом случае не изменяется. К каждому рекламному источнику прикрепляется индивидуальный номер. Трекер во время звонка автоматически определяет, какую рекламу увидел клиент.
Динамический колл-трекинг
Подходит для анализа рекламных кампаний в онлайне (баннеры, публикации на других ресурсах, контекстная реклама). Система использует несколько телефонных номеров. Каждому клиенту присваивается отдельный номер. Трекер автоматически определяет откуда пришел звонок. Он позволяет более детально изучить поведение пользователя на вашем ресурсе – от количества визитов, глубины просмотра до источника перехода и т.п. С помощью Google Analytics задаются цели.
Комбинированный колл-трекинг
Вариант технологии, в которой комбинируется работа динамического и статического колл-трекингов. Детальную информацию для важных каналов получают из динамической подмены, а статическую используют в остальных случаях. Комбинированный коллтрекинг целесообразно выбирать компаниям, которые одновременно запускают офлайн и онлайн рекламы.
Для анализа онлайн рекламы подходит динамический, офлайн — статический, в случае использования первой и второй одновременно — комбинированный.
ТОП-5 сервисов колл-трекинга в Украине
Сервисов, предоставляющих услуги этого направления, много. Одни из самых популярных:
Выбор сервиса будет зависеть от стоимости услуг и наличия дополнительных опций.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Разбираем 3 ключевых тренда контент-маркетинга в 2021 году;
- Как написать текст о компании и оформить страницу «О нас». От рекомендаций до вдохновляющих идей;
- Что нужно знать о поведении потребителей в 2021 году.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.