Историческое падение акций Facebook. Причины и последствия
07.02.2022
В начале февраля корпорация Meta опубликовала квартальный отчет и отчет за 2021 год. Как данные повлияли на снижение акций? А также какое решение видит генеральный директор Марк Цукерберг?
Согласно данным годового отчета доход от рекламных кампаний вырос на 37% в 2021 году и составил 115 млрд долларов. Общая прибыль Facebook — 118 млрд долларов.
Квартальный отчет произвел настоящий бум вокруг корпорации Цукерберга, что негативно отразилось Метавселенной. Акции компании Meta Platforms Inc снизились более чем на 20% за один день — это больше 200 млн долларов, что назвали “историческим падением акций Facebook. Инвесторы, узнав подробности квартального отчета Facebook, спровоцировали обвал акций компании.
Причины снижения акций
Представители социальной сети называют две основные причины:
- Снижение ежедневного количества активных пользователей. Причиной низкой посещаемости стала высокая конкуренция TikTok.
- Новая политика конфиденциальности Apple повлияла на доходы от рекламы.
Произошло первое в истории снижение количества ежедневных активных пользователей. С третьего по четвертый квартал 2021 года почти полмиллиона человек переставали ежедневно заходить в Facebook. По словам самого Цукерберга, причина потери пользователей связана с TikTok, ссылаясь на «беспрецедентный уровень конкуренции».
Завышенные расходы Meta связаны с долгосрочной презентацией компании в будущем. Генеральный директор работает над тем, чтобы сделать Метавселенную следующим этапом — “инвестиции, которые еще не окупились”.
Также Meta получает меньше денег от рекламы. Функция прозрачности отслеживания приложений Apple “съедает” доход от рекламы. Это ограничивает возможности приложений для владельцев iPhone отслеживать пользовательские данные и настраивать таргетинг на рекламу в Facebook, что приводит к снижению вовлеченности пользователей.
В результате чистая прибыль компании упала на 8% по сравнению с предыдущим годом, а расходы Facebook превысили его доходы.
Какое решение предлагает Facebook?
В качестве решения вопроса Марк Цукерберг намерен сместить акцент компании на выпуск коротких вертикальных видео. Facebook будет конкурировать с TikTok, создавая короткие видеоролики в качестве основного направления. Сообщается, что теперь компания отдает приоритет Reels, видеофункции, вдохновленной TikTok, доступной в Facebook и Instagram.
Почему важно для маркетологов?
Видео — это будущее маркетинга в социальных сетях. TikTok процветает, Instagram уже более года отдает приоритет видео, а также Facebook теперь переключает основной акцент и фокус на видео.
Пользователи потребляют видеоконтент, им больше нравится смотреть видеоролики, чем читать тексты или слушать подкасты в социальных сетях . Задача маркетологов — удовлетворить этот спрос. Теперь важно в контент добавлять видео, заменять текст видео или создать микс.
О том, что такое видеомаркетинг и как применять инструмент в стратегии продвижения на платформах соцсетей можно прочитать в нашей статье “Видеомаркетинг в социальных сетях — эффективный инструмент Social commerce”.
Также читайте другие новости в блоге Webpromo:
- Обновление для автосайтов: Google покажет рейтинг и отзывы в поисковой выдаче;
- Google Ads отключает кампании Gmail;
- Обновление Google Analytics: модель атрибуции для всего ресурса.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.