HTML-атрибут “Importance” — новая функция от Google
01.11.2021
В конце октября Google представил новый инструмент HTML-атрибут «Importance» для Chrome на сервисе Core Web Vitals. Основная функция — автоматическое определение важности ресурса для браузера. Экспериментальный HTML-атрибут значительно улучшит функциональность площадки Core Web Vitals, которая учитывает взаимодействие пользовательской аудитории с сайтом компании.
В чем особенность атрибута «importance» ?
С помощью «importance» от Google появится возможность контролировать порядок загрузки источника, выбранного в браузере. HTML-атрибут автоматически определяет и устанавливает низкий или высокий приоритет. Добавление «importance» к важным скриптам гарантирует улучшение пользовательского опыта, возможность быстрее отображать информацию.
Новая функция получила негласное название от специалистов Google — “подсказка о приоритетах”. Они продемонстрировали загрузку фонового изображения с применением атрибута. На примере видно, что «importance» позволяет экономить до 2 секунд общего времени при загрузки страницы, не считая всей информации, которая здесь отображается.
Как использовать HTML-атрибут?
Core Web Vitals имеет несколько параметров и показателей для оценки качества загрузки контента. Атрибут Google можно применить для элементов link, img, script, iframe. Также, появился доступ контроля загрузки и выполнение скриптов с помощью дополнительных функций “async” и “defer”.
Разработчики Google установили три степени важности для HTML-атрибута:
- High (высокая);
- Low (низкая);
- Auto (браузер определяет уровень самостоятельно).
Благодаря разработке Google улучшится работа сервиса Core Web Vitals. Например, если изображения с предварительной загрузкой автоматически получают низкий приоритет, отметка «importance» дает возможность присвоить более высокую позицию и, соответственно, быструю загрузку.
Преимущества функции «importance»
Основная задача HTML-атрибута Google:
- Дать браузеру “подсказку” о том, насколько ресурс важный.
- Присвоить ему соответствующий уровень.
- Определить приоритетность в поисковой выдаче.
На данный момент инструмент доступный в тестовом режиме в формате Origin Trial, версия Chrome 96-99. Тестирование продлиться до 22 марта 2022 года. За этот период команда Google планирует оценить, насколько заинтересованная аудитория будет использовать данную функцию, а также ее эффективность. В зависимости от этих показателей и обратной связи пользователей, станет известно о запуске «importance».
Сейчас 96 версия уже доступна в Chrome Canary, но официальная презентация HTML-атрибута от Google запланирована на вторую половину ноября. Сегодня желающие могут принять участие только в тестировании. Для этого следует заполнить специальную форму на официальной странице Google.
Также читайте другие новости в блоге Webpromo:
- Facebook изменил название на Meta?
- Атрибуция на основе данных станет основной моделью Google Ads к 2022 году;
- Video Action – новая функция в YouTube Mockup Tool.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.