День Святого Валентина. Маркетинговая история праздника
09.02.2022
Начиная с ранних времен, история обернула 14 февраля в настоящую “лихорадку” на покупку открыток в форме сердца, шоколадных конфет и других подарков. Сегодня праздник приветствуют во многих странах, включая Украину. Для маркетинга, День Святого Валентина — это предлог привлечь внимание потенциальных покупателей. В статье рассказываем красивую историю маркетинга ко Дню Святого Валентина.
Содержание:
2. Историческая справка — возникновение Дня Святого Валентина
3. Маркетинговая история Дня Святого Валентина
4. День Святого Валентина сегодня — освоение сезонного маркетинга
5. Что ищут пользователи на 14 февраля?
Популярность 14 февраля
Еще в 2018 году Google проводил исследования по динамике популярности 14 февраля. В период с 12 по 18 февраля поисковый спрос достигал пика.
Также многие предпочитали делать предложение именно в этот день или накануне предстоящего праздника. В течение всего года чаще всего делали предложения руки и сердца в период с 7 по 13 февраля.
Историческая справка — возникновение Дня Святого Валентина
За праздником Дня влюбленных и его характерными деталями — сердечками, поздравительными открытками, букетами цветов, шоколадом и конфетами — стоит история. Истоки ведут ко временам Римской империи.
По легенде священник по имени Валентин жил в период императорства Клавдия II, который запрещал воинам жениться. Несмотря на это Валентин продолжал венчать влюбленных, за что был казнен 14 февраля. Перед смертью он оставил прощальное письмо, адресованное дочери смотрового, к которой у него возникли чувства. Подпись на конверте гласила “от твоего Валентина”. Спустя 200 лет Папа Римский признал 14 февраля официальным праздником — День Святого Валентина.
В 14 веке английский поэт Джеффри Чосер написал поэму “Птичий парламент”, где называет 14 февраля Днем Всех Влюбленных. Дата ознаменовала любовь и выбор жениха для невесты. Идет косвенная отсылка к свадьбе английского короля Ричарда II и Анны Богемской.
В 16 веке Уильям Шекспир романтизировал праздник. Пьеса “Гамлет” посвящена трагической любви, где автор упоминает День Влюбленных в романтической истории Офелии и Гамлета. На то время в Англии уже существовала традиция дарить поздравительные открытки с любовными стихами и подарки ко дню Святого Валентина.
Маркетинговая история Дня святого Валентина
В истории известно несколько удачных примеров маркетинговых кампаний, созданных ко Дню Святого Валентина.
Первые открытки Эстер Хауленд
В 1820-х годах женщина по имени Эстер Хауленд (Esther Howland) основала компанию New England Valentine Company по производству оригинальных открыток ко Дню святого Валентина.
В то время американцы в основном распространяли любовные записки, сделанные вручную. Эстер, почувствовав прибыльность дела, начала собирать собственные открытки из шелка, кружева и других материалов. Производство быстро распространилось в США. В итоге бизнес вырос до годового дохода в 100 000 долларов.
Коробки с шоколадными конфетами Cadbury “Fancy Box”
В 1868 году британская шоколадная компания Cadbury создала Fancy Boxes. Это украшенная коробка с конфетами в форме сердца, выпущенная специально ко Дню Святого Валентина. Ричард Кэдбери, сын основателя компании, хотел подчеркнуть качество Cadbury и привлечь внимание людей. Он остановился на концепции «необычной декоративной коробки», как подарок на память.
В то время коробки ценились как предметы роскоши и дарились на память даже без конфет. На из них была небольшая картинка, сделанная таким образом, чтобы дети могли вырезать ее и сохранить. Также их можно было использовать для хранения мелких предметов (например пуговиц). Эти красивые коробки завоевали популярность и помогли компании Cadbury добиться успеха.
День святого Валентина сегодня — освоение сезонного маркетинга
В День Святого Валентина интерес потребителя к подобным товарам резко возрастает. При этом, конфеты и открытки появляются в магазинах раньше. Многие сезонные покупки совершаются ближе к дате празднования. Бренды таким образом пытаются привлечь внимание к приближающемуся празднику и получить процент доходов. Поэтому, маркетинг сезонного продукта лучше начинать примерно за 2 месяца.
Согласно анализу Google Trends чаще пользователи вводят поисковый запрос “цветы возле меня” и “шоколад недалеко”. В период с 9 по 15 февраля спрос на данные товары максимальный и опережает даже предновогоднюю распродажу сладостей.
Что ищут пользователи на 14 февраля?
К популярным относятся:
-
- Открытки с поздравлениями
- Подарки
- Цветы
- Украшения
Кроме этого, лидирует по частоте запросов “Доставка еды”, также часто ищут “Бронь столика в ресторане”, “Куда сходить”.
Вывод
В середине 19 века дарили конфеты и сладости с посланиями. Современное празднование Дня святого Валентина — это совокупность всех исторических фактов, ставших подлинной культурой романтической любви.
Разница с прежними временами заключается в оцифровке маркетинговых кампаний и возможности отслеживать «чувство любви», например посредством контроля хэштегов и анализа данных.
14 февраля — это сезонный формат маркетинга, когда есть возможность увеличить продажи в период ”затишья” после новогодних каникул. В День Святого Валентина нет необходимости придумывать маркетинговую стратегию. Все идеи лежат на поверхности. Можно лишь привязать бренд к празднику, посвященному всем влюбленным.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Ситуативный маркетинг или в чем принцип «Игры в кальмара»?;
- Почему контекстная и таргетированная реклама неэффективны для магазинов с товарами 18+. Как продвигать сайт?;
- Черная пятница: как правильно сделать выгодное предложение украинскому потребителю?.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.