Что такое страницы пагинации
16.02.2024
Пагинация — это один из способов структурирования большого количества информации или контента на отдельные страницы, когда данные слишком объемны для отображения на одной странице.
На сайте можно реализовать пагинацию разными способами. Мы рассмотрели варианты, которые чаще все используются.
Первый способ — нумерация страниц, которая помогает решать следующие задачи:
- Удобство для пользователей. Когда содержимое слишком объемно, пользователю вместо длинной прокрутки вниз гораздо легче ориентироваться и найти нужную информацию с помощью перехода по другим страницам. Также легко вернуться на предыдущую и найти товар или информацию, которая просматривалась ранее.
- Положительное влияние на скорость загрузки ресурса за счет того, что на одной странице ограничен объем информации, а не содержимое всего раздела.
- Поисковая оптимизация. У каждой страницы есть свой URL, по которому легко может переходить поисковый бот и индексировать другое содержимое.
Второй вариант — бесконечный скроллинг. Пользователь видит часть контента на странице и при нажатии соответствующей кнопки снизу, например, «смотреть еще», и прокрутки будет загружаться новая порция контента. У этого метода есть свои плюсы:
- удобно скролить с мобильного девайса;
- не нужно искать кнопки для продолжения загрузки информации.
Но также есть и минусы:
- проблемы медленной загрузки из-за больших объемов данных;
- могут возникать проблемы с индексацией содержимого поисковой системы, находящейся далеко снизу.
- пользователю может быть сложно найти контент, который он уже проскролил.
Для интернет-магазинов с большим количеством товаров лучшее решение — это объединить оба способа реализации. К примеру, сайт rozetka.com.ua внедряет именно такой метод.
SEO оптимизация страниц пагинации — обзор различных способов
Разобравшись, почему разбивка контента является важной частью систематизации информации на сайте, остается вопрос — нужно ли оптимизировать страницы пагинации для Google бота?
При правильной SEO оптимизации страницы пагинации могут помочь улучшить сканирование и частоту переиндексации товаров или статей в соответствующем разделе, а при выборе неподходящего способа — поисковый бот может выделить их, как дубли, или пересканировать большое количество нецелевых URL, тратя краулинговый бюджет ресурса.
Базовые правила
- Формирование статических человеко-понятных URL страниц пагинации.
Хотя «Центр Google Поиска» не выделяет это как обязательное правило, но использование именно ЛЗУ на сайте является одним из многих факторов ранжирования сайта в Google, понятный URL облегчает навигацию для пользователя. А использование статических URL в пагинации вместо динамических уменьшает вероятность генерации дублей.
Пример:
- Под каждым номером должна быть конкретная внутренняя ссылка на соответствующую страницу пагинации.
Пример:
Здесь важно проверить страницы https://site.com/caterogy/page-0/ и https://site.com/caterogy/page-1/ не имеют 200 кода ответа сервера и отсутствуют во внутренних ссылках на сайте. Если такие URL доступны, необходимо настроить 301 редирект на основную страницу https://site.com/caterogy, ведь это дубли.
Способы SEO оптимизации пагинации на сайте и их плюсы и минусы
Полное открытие для индексации
Самая свежая рекомендация от Google — это полное открытие всех страниц пагинации на сайте, без уникализации заголовков и мета-тегов. Поисковик может самостоятельно анализировать отдельные страницы в последовательности и индексировать их.
Но на данный момент на практике видно, что при полном открытии без уникализации страниц есть вероятность, что они будут считаться дублями для Google бота, ведь их содержание почти одинаковое. Поэтому лучше оптимизировать мета-теги и заголовки присваивая им уникальный идентификатор «Страница-N».
Например, как на сайте «Техно Їжак»
Плюсы: Полное открытие способствует более частому их пересканированию и как следствие может способствовать улучшению переиндексации товаров или статей, находящихся на них.
Минусы: При больших масштабах информационных или e-commerce ресурсов полное открытие может привести к чрезмерному расходованию краулингового бюджета и, как следствие, снижению индексации других приоритетных страниц на сайте.
При возникновении таких проблем рекомендуется открыть несколько страниц, а остальное закрыть от индексации.
Закрытие для индексации с помощью тега
Мета-тег Robots с директивой noindex указывает поисковому боту, что страница не должна попасть в индекс, а follow указывает Google, что необходимо переходить по внутренним ссылкам данной закрытой страницы. То есть индексировать только товары или статьи, которые она содержит. Такой метод может быть полезен, когда в индекс попадают нецелевые страницы пагинации, а приоритетные URL, наоборот, имеют проблемы со сканированием.
Плюсы: Данный способ дает гарантию, что Google не будет индексировать содержимое.
Минусы: Директива follow хотя и указывает Google, что он должен переходить по внутренним ссылкам на закрытых страницах, но на практике поисковик может ее игнорировать и уменьшать пересканирование содержимого соответствующих URL пагинации.
Это решение использует сайт allo.ua.
Атрибут
Данный атрибут указывает Google, какая страница является первоисточником. То есть настроив атрибут Canonical на первую страницу, мы показываем Google, что вся пагинация — это ее дубли.
Настройка выглядит так:
Плюсы: Этот способ достаточно популярен, ведь при закрытии содержимое страниц продолжает индексироваться Google.
Минусы: Google может игнорировать этот атрибут, и страницы пагинации будут попадать в индекс. Также поисковик может сам выбрать каноническую страницу, которую он считает наиболее релевантной.
Директива в Robots.txt
Файл robots.txt используется для указания поисковым системам, какие части вашего вебсайта они могут и не могут индексировать.
Плюсы: Уменьшение сканирования с помощью директивы в файле Robots.txt может оказаться полезным при больших масштабах сайта.
Минусы: Но в таком способе больше минусов, ведь Google не будет сканировать сами странички и их содержимое, а это могут быть принципиальные продукты либо статьи. И в общем-то директивы в файле Robots.txt это лишь рекомендация для Google, которая может быть проигнорирована.
Нестандартные решения
На сегодняшний день существуют и более креативные решения. Например: сайт rozetka.com.ua уникализировал свои страницы пагинации посредством оптимизации метатегов под разные регионы.
Плюсы: Такой способ помогает покрыть региональный поисковый спрос.
Минусы: Если пользователь перейдет по запросу «купить в городе» и попадет на страницу пагинации, то он увидит менее релевантный товар, чем на первой странице, что может повлиять на его решение о покупке.
Вывод
Из приведенной выше информации, можно заключить, что нет единого универсального способа SEO оптимизации пагинации на сайте. Для определения наилучшего метода необходимо учитывать следующие факторы:
- масштабы сайта;
- скорость переиндексации целевых страниц;
- наличие мусорных страниц в индексе;
- проблемы с выпадением приоритетных URL из индекса.
Поэтому важно проанализировать текущее техническое состояние ресурса, выделить основные цели, проблемы и препятствия для продвижения сайта в Google, что позволит найти правильное решение для SEO оптимизации пагинации.