Как сделать редизайн интернет-магазина и увеличить продажи более чем в 3 раза: кейс Leroy Merlin
16.03.2020
Редакция: Влад Сиднёв. Автор: Алексей Шапка
Алексей Шапка, Project-менеджер Webpromo
Тип услуги: редизайн сайта интернет-магазина
Проект: «Леруа Мерлен Украина»
Сайт: leroymerlin.ua
Тип сайта: интернет-магазин
CMS: проприетарная платформа Magento
Период работы: февраль 2019 г. – декабрь 2019 г.
Содержание:
Краткая информация о компании:
Технические и маркетинговые решения:
Краткая информация о компании
Leroy Merlin («Леруа Мерлен») — международная сеть строительных гипермаркетов, которая специализируется на товарах для строительства, ремонта и обустройства дома. Основана в 1923 году во Франции. Занимает 1-е место в Европе и 3-е в мире по объемам розничных продаж в сегменте DIY (Do It Yourself). На конец 2019 года насчитывает более 460 физических магазинов по всему миру.
Цели проекта
Перед командой Webpromo стояли задачи сделать редизайн сайта leroymerlin.ua, а также улучшить его юзабилити. При этом было важно сохранить brand DNA (ДНК компании), то есть систему абстрактных критериев и стилистических особенностей, гарантирующих традиционную узнаваемость бренда. Конечными целями этих изменений должно было стать повышение конверсии и рост интернет-продаж.
Новый дизайн должен был отвечать таким требованиям:
- быть удобным как для постоянных клиентов, которые привыкли к текущему сайту, так и для новых, которые впервые на него зашли;
- иметь более высокую конверсию за покупку, т. е. приносить больше продаж при том же бюджете на рекламу;
- повысить отдачу от SEO-продвижения за счет обновления структуры сайта, улучшения посадочных страниц и поведенческих характеристик;
- усилить бренд Leroy Merlin в интернете;
- отобразить brand DNA, показать убеждения и ценности компании.
Погружение в brand DNA
Одной из ключевых задач было сохранить через интерфейс сайта brand DNA и визуальную идентичность Leroy Merlin. Одновременно с этим мы должны были учесть особенности украинского опыта онлайн-покупок.
Для лучшего погружения в ДНК бренда, сотрудники Leroy Merlin провели нам 3-часовую экскурсию по одному из гипермаркетов, во время которой рассказали об особенностях выкладки товаров, информационных подсказках для ориентирования по магазину, визуальных отличиях между ценниками и пр. Позже мы применили эти знания в интерфейсе страниц каталога, оформлении тизеров и карточек товаров.
Также состоялось около 10 встреч с представителями департамента маркетинга и руководством компании, на которых было выработано общее видение редизайна сайта.
Забегая наперед, отметим, что в результате такого слаженного взаимодействия в утвержденном дизайне сайта нам удалось совместили визуальную идентичность компании с привычным украинскому покупателю интерфейсом интернет-магазина. То, что у нас это получилось наилучшим образом, подтвердил и генеральный директор «Леруа Мерлен Украина» Седрик Босе.
Анализ и проектирование
Аудит старого сайта
Вначале мы приступили к анализу «слабых мест» сайта. Чтобы их найти, были изучены все ключевые страницы интернет-магазина и отсмотрены более 40 часов видеозаписей сессий посетителей. В результате мы нашли более 100 ошибок в юзабилити и критических барьеров на пути пользователя к покупке.
Анализ E-commerce сайтов конкурентов
Фундаментальный закон Usability, закон Якоба Нильсена, гласит, что
большую часть времени пользователи проводят на других сайтах.
Поэтому при построении любой стратегии по CRO и Usability важно проводить анализ конкурентов.
Проанализировав сайты конкурентов и самых популярных интернет-магазинов Украины с высоким трафиком, мы выявили ряд повторяющихся и устоявшихся паттернов в структуре элементов:
- удобное раскрытое меню категорий товаров на главной странице;
- большая и заметная строка поиска в шапке сайта;
- большой слайдер с акциями на главной странице;
- большая фотография на странице описания товара;
- раскрытая информация о доставке, оплате и гарантиях в карточке товара;
- pop-up при добавлении товара в корзину с возможностью сразу перейти к оформлению заказа.
Разработка прототипов
Когда посетитель попадает на сайт, у него нет инструкции. Сайт — это всегда инструмент для самообучения. Пользователь должен понять, как взаимодействовать с новым для него сайтом самостоятельно. Чем быстрее он разберется в этом, тем лучше для конверсии.
Поэтому привычность и ожидаемость — фундаментальные принципы Usability сайта продаж. Чем больше похожих и привычных решений посетитель видит, тем быстрее он понимает, как взаимодействовать с сайтом. Чем вернее сбываются ожидания посетителя, тем больше он ощущает контроль над предметом изучения, т. е. вашим сайтом. И тем больше ваш сайт будет нравиться и вызывать доверие, а, следовательно, и вызывать желание на нем находиться.
С учетом проведенного маркетингового исследования и выявления критических ошибок на старом сайте «Леруа Мерлен», мы разработали более 200 прототипов всех страниц будущего сайта.
При разработке прототипов мы опирались не только на собранные лучшие решения конкурентов, но и на наш личный опыт, просмотры сотен записей сессий поведения пользователей на других интернет-магазинах и использовали наши лучшие личные наработки.
Первую часть прототипов мы прорисовывали в Axure.
Одновременно с утверждением первых прототипов мы приступили к отрисовке UI-дизайна. Далее прототипы страниц прорисовывались в Figma.
Этот процесс включал в себя прорисовывание каждого состояния каждого интерактивного элемента и поп-апов для того, чтобы учесть все сценарии поведения пользователей на сайте, а также чтобы программистам не приходилось додумывать их самим.
Были разработаны отдельные макеты как для десктопной версии сайта, так и для мобильной.
Разработка дизайна
При разработке дизайна нам важно было учитывать как удобство для мобильных пользователей, так и для тех, кто заходит на сайт с обычного компьютера. Нам также было важно сделать удобный интерфейс для постоянных посетителей интернет-магазина, которые уже привыкли к старому сайту.
Так как сегодня трафик со смартфонов превышает трафик с ПК в несколько раз, то отдельной важной подзадачей была разработка удобной мобильной версии сайта, в первую очередь хедера. Мы разработали очень много удобных и выполняющих основные бизнес-цели вариантов. И из большого количества макетов выбрали самые лучшие из них, которые позволили обеспечить максимальную функциональность шапки с минимумом взаимодействий с сайтом.
Много времени ушло на решение задачи по добавлению функционала быстрых фильтров. В итоге мы отобрали самые удобные с точки зрения юзабилити макеты.
Таким был 1-й внедренный вариант главной страницы интернет-магазина:
Позже, учтя опыт поведения пользователей на этом варианте главной страницы и бизнес-потребности клиента, мы создали ее 2-й вариант.
Технические и маркетинговые решения
Главная страница
Проведенный глубокий анализ, наш опыт и накопленная экспертиза и исследования привели к следующим решениям для главной страницы:
- открытый каталог товаров как в десктопе, так и в мобайле;
- ключевые преимущества компании «Леруа Мерлен» на первом экране;
- один большой слайдер на первом экране и дополнительные баннеры для решения бизнес-задач клиента;
- списки просмотренных и рекомендуемых товаров;
- собственные бренды Leroy Merlin.
Страница каталога товаров
При создании быстрых фильтров на странице каталога товаров мы учитывали в первую очередь тот факт, что при поиске товаров пользователям нужно закрыть какие-то свои потребности, им не нужны просто характеристики самих товаров. Поэтому сами фильтры построены на потребностях, а не характеристиках.
Например, при выборе бойлера многие не знают, на сколько литров им нужен бойлер. Но все знают, сколько человек им будет пользоваться. Соответственно в фильтрах мы спрашиваем, сколько человек будет им пользоваться, а посетитель сайта должен просто указать количество. Исходя из количества, мы «выбираем» (т. е. показываем в выдаче) тот или иной литраж вместо посетителя.
Тизеры товаров получили свои визуальные особенности по аналогии с ценниками в физических магазинах, чтобы постоянные клиенты «Леруа Мерлен» смогли экстраполировать свой опыт взаимодействия с различными видами товаров из офлайна в онлайн.
Также добавили hover-эффект, который расширяет функционал тизера. При наведении курсора открывается больше фотографий и дополнительные характеристики без перехода на карточку товара.
Карточка товара
Интерфейс карточек товара также создавался с учетом ряда Usability-требований. Теперь все они состоят из:
- крупной фотографии, которую можно еще больше увеличить, чтобы рассмотреть детали товара;
- раскрытой информации о способах доставки, оплате и гарантии;
- основных характеристик, размещенных сразу под слайдером;
- блоков «С этим товаром покупают» и «Покупатели, которые просмотрели этот товар, также интересуются»;
- блока с дублированием основной информацию и возможностью приобрести товар без возврата в начало страницы при скроллинге.
Корзина и страница оформления заказа
В процессе изучения целевой аудитории, их интервьюирования, а также просмотра видеозаписей сессий, мы поняли, что пользователи нуждаются в более сложном функционале на этапах корзины и чекаута.
Поэтому мы добавили новые возможности, которые это устранили. Теперь на странице оформления товаров есть:
- выбор части товаров из корзины для оформления заказа, тогда как остальные товары останутся в корзине;
- отсутствие уводящих на другие разделы сайта ссылок при переходе к оформлению заказа;
- все 3 последовательных шага для оформления заказа;
- наличие всех возможных сценариев поведения пользователей при оформлении заказа с учетом ограничений в бизнес-процессах компании. Например, клиент хочет оформить самовывоз, но не в каждом гипермаркете есть все товары, которые он заказал. Поэтому мы реализовали сценарий, при котором часть из товаров он может забрать в точке продажи, а для части — заказать доставку. Мы также добавили правильные и заметные уведомления, чтобы снизить барьеры при покупке;
- внесение изменений в заказ без возвращения в корзину;
- распределение на несколько заказов, если всех товаров нет в наличии в одном магазине.
Результаты
В результате слаженной кропотливой работы команды специалистов Leroy Merlin и Webpromo были достигнуты отличные показатели. В цифрах это выглядит так:
Как видно, менее чем за год (сравнивается февраль-апрель 2019 г. и октябрь-декабрь 2019 г.) доход от продаж через сайт увеличился на 315% при увеличении количества транзакций на 361% и увеличении их коэффициента на 217%.
Для того чтобы достичь таких результатов нам было нужно:
- 8 человек для создания нового дизайна сайта;
- 500 часов на разработку и согласования ТЗ, маркетинговое исследование и прототипирование сайта;
- 182 макета для реализации выбранной концепции дизайна;
- 100 дней на внедрение разработчиками Devatlant.
Отзыв клиента
Николай Романов, Product Owner компании Leroy Merlin
«Наше сотрудничество с Webpromo сразу же началось с хорошего: первичный аудит специалистов выявил новые и подтвердил уже известные нам пути развития. С точки зрения нас как клиента, почти все они были понятны сразу, часть нам разъяснили Влад(ред. — Влад Сиднев, руководитель отдела CRO & Analytics Webpromo)и его команда, а оставшуюся часть мы все еще проверяем.
Очень много работы велось с целью познакомить ребят — и, разумеется, посетителей «Леруа Мерлен» — с нашими ценностями, стремлениями и болями. В рамках нескольких стратегических сессий и последующих операционных встреч им необходимо было понять и принять все наши особенности как бренда.
Мы осознаем, что во многом наш подход может отличаться от привычного уклада на рынке, но это продиктовано нашей почти вековой историей и определенными внутренними принципами. В результате коллегам из агентства, как мне кажется, удалось качественно донести почти все особенности нашего подхода до пользователей сайта.
Особенно хорошо то, что этот процесс можно смело назвать бесконечным. С учетом сложившегося опыта, описанного выше, мы твердо намерены продолжать наращивать его вместе».