ASO-специалист — кто это? Все о гуру мобильных приложений
19.06.2024
Редакция: Ольга Сомова. Автор: Олена Гайдак
ASO — это оптимизация мобильного приложения для улучшения его видимости в магазине — App Store или Google Play. Расшифровывается аббревиатура как App Store Optimization — целевое улучшение мобильных приложений.
ASO-специалист — менеджер, который и занимается продвижением мобильных приложений. Рынок мобильных приложений постоянно увеличивается. Однако, как показывает исследование RevenueCat, большинство программ не приносят ожидаемого дохода после запуска. Именно поэтому разработчики нуждаются в специалисте, который будет продвигать приложение и стимулировать платные подписки. В статье расскажем о работе специалиста и навыках, которые нужны, чтобы войти в профессию.
Подробнее узнать, что такое ASO, можно из отдельного материала блога Webpromo.
Обязанности ASO-специалиста
Основная задача специалиста, который занимается App Store Optimization, — это увеличение количества загрузок мобильного приложения и снижение стоимости привлечения пользователей.
Что для этого делает ASO-Specialist:
- Разрабатывает стратегию продвижения мобильного приложения.
- Следит, чтобы приложение соответствовало требованиям Google Play и App Store.
- Управляет репутацией — работает с отзывами и отслеживает рейтинг.
- Собирает семантическое ядро.
- Анализирует конкурентов. Ищет конкурентов по ключевым словам и с помощью инструментов ASO (например, Asolytics) и исследует по основным показателям (позиции, метаданные, визуальное оформление).
- Оптимизирует карточку приложения — формулирует название, подбирает изображения, видео и т.д.
- Составляет технические задания для других специалистов — копирайтеров, дизайнеров.
- Запускает акции и обновления для привлечения новых клиентов.
- Подает заявки на фичеринг — размещение приложения в различных подборках магазина.
- Проводит A/B-тестирование и анализирует полученные результаты для повышения эффективности продвижения.
- Отслеживает ключевые ASO-метрики (количество установок и покупок, рейтинг)
- Настраивает и запускает платную рекламу. В некоторых крупных компаниях этим занимается отдельный специалист — ASA-менеджер. Apple Search Ads — платная реклама в App Store (аналог Google Ads).
Какие навыки нужны ASO-специалисту?
ASO оптимизация — это кропотливый и длительный процесс, который требует, как профессиональных умений и знаний, так и определенных личностных качеств.
Hard skills:
- Знание ASO — как работают мобильные маркеты, как собирать и анализировать семантическое ядро, прописывать метаданные, какие особенности работы различных магазинов.
- Базовые знания SEO, SMM и маркетинга в целом.
- Владение английским языком на высоком уровне необходимо для общения с техподдержкой и модераторами при работе с международными компаниями, а также для прописывания метатегов.
- Навыки работы с ASO Software (профессиональными инструментами) — админпанели маркетов (App Store Connect, Google Play Console), сервисы для подбора ключевых слов, анализа конкурентов и мониторинга отзывов, аналитики (например, Data.ai).
Soft skills:
- Аналитическое мышление — способность работать с большими объемами информации, выделять главное и наоборот — обобщать.
- Умение работать в команде. ASO-специалист взаимодействует с маркетологами, копирайтерами, дизайнерами, SMM-менеджерами и многими другими специалистами.
- Креативность — способность генерировать идеи для рекламных кампаний.
- Внимательность к деталям.
- Постоянное развитие и самосовершенствование. Отслеживание трендов App Store Optimization — это возможность быстрее получать положительные результаты от приложенных усилий и быстрее продвигаться по карьерной лестнице.
С чего начать карьеру ASO-специалисту?
ASO-менеджер — новая профессия, на которую только растет спрос на рынке труда.
В ASO Android или iOS часто переходят с позиций SEO-специалистов и маркетологов. Имея базу знаний, можно самостоятельно освоить популярные инструменты и устроиться в компанию, где есть обучение для стажеров.
Изучить ASO (что это и как работать) можно и с нуля на специализированных курсах, например в Академии Webpromo Experts.