Антикризисное SEO. Как удержать сайт в ТОП-10 Google, когда бюджет сокращают на 70%
08.11.2022
Footballstyle — интернет-магазин спортивной одежды для профессиональных футболистов. Будучи официальным дилером всемирно известных брендов, Footballstyle уже 11 лет предлагает своим клиента футбольные товары, которые отвечают европейским и мировым стандартам качества. На примере кейса «Footballstyle» мы расскажем, как продвигать сайт при минимальных инвестициях в SEO.
Содержание:
1. Этапы SEO-продвижения сайта
- Шаг 1. Анализ ниши и конкурентов
- Шаг 2. Полный технический анализ сайта
- Шаг 3. Сбор семантического ядра и анализ структуры
- Шаг 4. Написание текстов на посадочные страницы
- Шаг 5. Внешняя оптимизация
- Шаг 6. Пандемия и сокращение бюджетов на 70%
3. Выводы
Этапы SEO-продвижения сайта
Шаг 1. Анализ ниши и конкурентов
Перед стартом работ мы всегда проводим анализ конкурентов в ТОП-10 органической выдачи. Для того чтобы определить лучших игроков ниши.
Проанализировав конкурентов Footballstyle мы выявили, что больше всего поискового трафика приходится на базовые посадочные страницы, такие как:
Мы выявили, что у некоторых конкурентов была детально проработана и оптимизирована фильтрация, что в результате приносило им большое количество трафика по средне- и низкочастотным запросам.
Шаг 2. Полный технический анализ сайта
В процессе полного технического аудита мы обнаружили:
- большое количество технических ошибок;
- циклические ссылки на каждой странице сайта, которые расходовали краулинговый бюджет;
- отсутствие и дублирование мета-тегов (также многие мета-теги обрезались в выдаче, так как их длина была намного больше, чем допустимая);
- низкую скорость загрузки сайта;
- большое количество внешних низкокачественных ссылок;
После выявления всех технических ошибок на сайте, мы сформировали документ с детальными рекомендациями по их исправлению. Также мы провели детальный анализ ссылочного профиля и отклонили низкокачественные домены-доноры.
Шаг 3. Сбор семантического ядра и анализ структуры
Исходя из анализа конкурентов мы определили посадочные страницы, которых не хватало сайту и кластеры поисковых запросов, по которым мы не ранжировались. Структура сайта нуждалась в расширении и доработке. Сбор семантического ядра — это важный этап, который помог нам понять, какие страницы необходимо создать, и в какой приоритетности наполнять их контентом.
Шаг 4. Написание текстов на посадочные страницы
Исходя из собранной семантики, а также анализа поисковой выдачи — мы определили посадочные страницы, которые в первую очередь важно наполнить. В основном это были страницы фильтров с самой большой частотностью и низкой конкуренцией. Основываясь на анализе посадочных страниц конкурентов мы определили необходимый объем текстов и сформировали техническое задание копирайтерам для их написания. Готовые тексты были согласованы и размещены на посадочных страницах.
Пример роста трафика на одной из страниц фильтрации, где был размещен оптимизированный под ключевые запросы текст:
Сравниваем данные периоды и видим следующий результат:
Шаг 5. Внешняя оптимизация
Ми обнаружили, что на сайте была проблема с низкокачественными ссылками. Их нужно было отклонить. Важно! Чтобы не пострадала динамика наращивание — это необходимо делать постепенно. Поэтому была сформирована стратегия наращивание ссылочной массы с упором на качественные ресурсы и крауд. А параллельно мы отклоняли низкокачественные ссылки. Если бы мы придерживались этой стратегии, она бы обеспечила плавный прирост ссылочной массы. Но пандемия внесла свои коррективы. Об этом детальнее в следующем разделе.
Шаг 6. Пандемия и сокращение бюджетов на 70%
После начала пандемии было принято решение минимизировать бюджет и перевести сайта в фазу “Поддержание”. Чтобы не “просесть” за этот период, мы разработали стратегию, которая удерживала трафик сайта:
- ссылочный бюджет уже не позволял покупать несколько качественных доменов-доноров, поэтому мы закупали 1-2 такие ссылки, а остальную часть бюджета распределили на крауд. Таким образом мы старались удержать динамику ссылочной массы на фоне отклонений некачественных ссылок.
- контент писал клиент. Это позволило сэкономить бюджет. Со своей стороны мы формировали ТЗ для посадочных страниц и размещения на внешних ресурсах.
- мы продолжали мониторить техническое состояние сайта и в случаи критических ошибок предоставляли ТЗ для их устранения. Но на точечные ошибки, например, в микроразметке мы не реагировали.
Результаты продвижения
В ходе работы активного наполнение контентом до начала пандемии мы смогли дать хороший буст органического трафика и продолжали расти даже с учетом минимизации бюджетов:
Рост составил +107%
Несмотря на сжатый бюджет, благодаря хорошей контентной оптимизации мы смогли удержать сайт в ТОП-10.
Выводы
- Для достижения поставленных целей важно разработать правильную стратегию на самом старте проекте.
- Продуманный старт продвижения может дать хороший буст, который даже в условиях минимизации бюджетов может сохраняться определенное время.
- Анализ ТОПовых конкурентов помогает сделать корректную оценку в начале продвижения.
- Ориентируясь на лучших игроков, их внедрения, ссылочную стратегию, структуру и контентную оптимизацию — шансы на попадание в ТОП даже в высококонкурентной нише сильно увеличиваются.
- Качественный, уникальный и оптимизированный контент играет одну из ключевых ролей в ранжировании страницы.
- Уделив должное внимание контентной оптимизации страниц, вы сможете получать “плоды” еще очень долгое время.
- Даже с минимальными бюджетами можно поддерживать состояние большого интернет-магазина в конкурентной нише, если правильно распределять ресурс.
- Важно также учитывать, что в нашем случае клиент взял на себя часть обязательств и прислушивался к нашим рекомендациям, что несомненно стало одним из факторов итогового результата. Это доказывает, что эффективное взаимодействие клиента со специалистами даже в тяжелых рыночных условиях может давать хороший результат.