Что такое СЯ и зачем оно нужно?
Семантическое ядро — это максимально полное собрание запросов в поисковике от пользователей, которые имеют отношение к вашему сайту, продукту, услуге. Чем их больше, чем точнее они отражают реальные запросы юзеров, тем качественнее семантическое ядро и тем лучше оно влияет на продвижение.
Составление семантического ядра подразумевает не только прямые вхождения (например, “купить айфон”), а и синонимы, сленг, разговорные формы (для голосового поиска). Дополняют пул ключи с брендовыми, географическими и качественными “хвостами” (например, “купить кофеварку Delonghi”, “чистка кондиционеров Ровно”, “ноутбук 8 гб ОЗУ”).
Поскольку количество ключей может перевалить за тысячу (особенно для интернет-магазинов), для облегчения работы с ними необходима кластеризация семантического ядра. Это разделение семантики по группам, которые определяют будущую структуру сайта.
Сбор семантического ядра и кластеризация запросов необходимы для того, чтобы доказать алгоритмам Google релевантность страниц сайта поисковым фразам пользователей. Таким образом улучшается ранжирование веб-ресурса. Кроме того, ключевые слова указывают при настройке контекстной рекламы.
Как происходит работа
Digital agency занимаются раскруткой сайтов комплексно, и сбор семантики — это обязательный процесс при настройке PPC и SEO-оптимизации. В агентстве результативного интернет-маркетинга Webpromo эксперты подбирают ключевые слова по такому алгоритму:
- Анализ ниши: исследование конкурентов, целевой аудитории, определение ранжирования сайта по основным ключам (для существующих веб-ресурсов).
- Изучение поисковых подсказок Google, получение данных из специального программного обеспечения, внесение результатов в таблицу.
- Кластеризация ключевых слов, удаление дублей.
- Для веб-ресурсов в разработке: проекция кластеров на будущую структуру сайта.
- Для существующих веб-ресурсов: расширение структуры на базе новых кластеров.
- Постоянная оптимизация семантического ядра, поиск новых ключевых слов.